Непоседа Елена Воробей
www.mignews.com
Елена, хорошо известно, что клоунада и музыкальная пародия – едва ли не самые сложные сценические жанры. Нужно быть очень смелым и уверенным в себе человеком, чтобы выходить на сцену и смешить людей. А в обычной жизни вы уверенный в себе человек?
- Я уверенный в себе человек, но со слабостями, которые стараюсь не показывать. Тем более что профессия такая сложная, город сложный, коллеги сложные... Это такое дело мужское.
- Вы заводила или ведомый?
- Заводила, которая не боится быть ведомой.
- Легко перестраиваетесь?
- Я по знаку зодиака – Близнецы. Люди, рожденные под этим созвездием, - двойственные, противоречивые натуры. А что касается того, насколько легко мне перестраиваться, - все зависит и от погодных условий, и от того, с какой ноги я встала утром.
- Близнецам приписывают еще и решительность, активность, любопытство, частые перепады настроения, упрямство… Вам свойственны эти качества?
- Свойственны. Но, в общем-то, я не фанатка каких-либо мистических теорий. Думаю, что в жизни многое зависит от нас самих, мы сами должны помогать звездам, ангелам-хранителям. И тогда есть шанс что-то изменить даже в гороскопе.
- Легко ли вам работается с режиссерами? Вы воспринимаете себя как некий пластилин, из которого лепят образ, или как активного соавтора? Можете пойти на принцип, настаивать на своем видении образа?
- Мне с режиссерами работается легко. Как им со мной – не знаю, потому как мне действительно больше нравится принимать участие в процессе, быть соавтором, а не послушной глиной в руках творца. Я не просто прихожу на площадку - вот она я, лепите из меня, я отдаюсь тому, что делаю, без остатка, ныряю в это с головой... Это очень важно - принимать участие в творческом процессе. В этом случае мне интересно, и тут идет стопроцентная выкладка.
- В своих номерах вы пародируете многих известных людей. Кто и как подбирает персонажей для ваших пародий? На чем основан этот выбор?
- Вот вы делаете акцент на том, что я пародистка. А меня это задевает. Мои концерты – это не только пародии, это и другие эстрадные формы. Это и клоунада, и монологи… Мои персонажи умеют двигаться, они живут. Я думаю, именно в этом уникальность моих выступлений. Юмористический жанр предполагает некую одну сторону – либо пародия, либо монологи, а мое шоу – это калейдоскоп персонажей и жанров. Это полноценное шоу, только основанное на юморе.
- А какие свои образы вы любите больше остальных?
- Героиню из моего любимого номера про "Ну, возьмите меня…". Этот персонаж стал поворотным для меня как для эстрадной актрисы. Но, тем не менее, я не хочу умалять достоинства других моих номеров. Они все очень заметны. И мне приятно, что, когда я встречаюсь на улицах с простыми людьми, моими зрителями, они говорят все, что думают по поводу моих номеров, которые видят по телевизору. Благодаря этим встречам я знаю, что очень полюбился зрителям мой солдат, выпускница "Фабрики звезд - 13" Элеонория и многие другие. Мне приятно, что меня цитируют, разбирая номер на фразы. Точно так же обретают новую жизнь и пародийные номера. Поэтому – да и не только поэтому - я люблю всех своих персонажей.
- А есть знаменитости, которые обижаются на то, как вы их пародируете?
- Да нет, у всех нормально с чувством юмора. Во всяком случае, пока мне никто денег не предлагал за то, что б не пела.
- Вы успели поработать не только на эстраде, но и сыграть в кино, театре...
- Ой, поздравьте меня с премьерой, пожалуйста. Я недавно стала танцовщицей, стартовал проект "Танцы со звездами". Я зажигала, танцевала ча-ча-ча. Теперь, дорогие зрители, мы с вами потанцуем. Обещаю. Благодаря мне у вас будет возможность увидеть, как танцуют Мэрилин Монро, Лайма Вайкуле, Маша Распутина, попеть с Пугачевой, взять на руки Эдиту Пьеху... Представляете, какой кайф, какие возможности! И все в одном концерте.
- То, что ваши гастроли в Израиле стартуют 1 апреля, - просто случайность, или же вы специально приурочили их к этой дате?
- Это совпадение. Но у меня в этом плане хороший послужной список – как правило, уже несколько лет подряд 1 апреля я провожу в Одессе. Самый замечательный город на свете в плане юмора. Правда?
- Конечно. Надеемся, что встреча на берегу Средиземного, а не Черного моря вас не разочарует.
- Можно подумать, у вас нет одесситов.
- Ну, разумеется, такие есть.
- А люди с чувством юмора?
- Ну, еврейский юмор всем давно известен. Вам ли, уроженке еврейского местечка, об этом не знать?
- Конечно.
- Вы играете в нескольких постановках для детей. Есть ли разница между взрослым зрителем и ребенком? Для кого работать интересней?
- Я всегда ставлю себе цели по максимуму. На мои концерты ходят и дети, и взрослые, и пожилые люди. В этом-то и состоит фокус. Заинтересовать разновозрастную аудиторию сложнее, и именно поэтому я должна держать определенную планку. Сложно сказать, для кого работать сложнее, а для кого - проще. Но с детьми точно не проще, чем со взрослыми, ведь у ребят в 10, 11, 12 уже есть чувство юмора.
- Вам довелось поработать на площадке с признанными мэтрами уходящей эпохи – Михаилом Пуговкиным, Львом Дуровым, Людмилой Гурченко, Спартаком Мишулиным. Чему вас научили мастера? Удалось подсмотреть у них какие-то приемы?
- Таких людей, Учителей, у меня было много. Не хочу никого забыть, поэтому всем низкий поклон за советы. Именно эти люди научили меня держаться в кадре, на сцене, за сценой. Отдельное спасибо за то, что обращали внимание на самую важную для актера вещь: на сцене не бывает мелочей! И об этом я не забываю до сих пор. Когда кто-нибудь из моей труппы выходит на сцену, и я вдруг замечаю, что у него от костюма оторвалась бусинка или на нем пятнышко, а артист оправдывается тем, что из зала не видно, то я разговариваю с этим человеком очень жестко. Каждая деталь костюма играет, она несет в себе эмоциональный посыл и значение. Именно поэтому у меня 800 килограммов костюмов.
- Елена, вы курсируете между двумя домами – в Москве и в Бресте, где живут ваши родители и дочь. В каком из этих двух городов, если отбросить профессиональную необходимость и ностальгию по детству, легче жить? Где вы ощущаете себя вольготней?
- Однозначно в Москве. Со всеми ее пробками, безумием, людьми, которые здороваются и тут же начинают смотреть по сторонам, искать, не идет ли еще кто-нибудь из знакомых и нужных людей. Втянулась - теперь без этого не могу.
- Задел ли вас пресловутый кризис? Почувствовали ли вы на себе и на своих коллегах его влияние?
- Из любого кризиса можно выйти достойно, с минимумом потерь. И именно этого я желаю каждому. Я сейчас говорю не только о финансовой сфере. Если у меня возникают какие-то проблемы, то я стараюсь решать их за счет своей занятости. Если у меня проблемы в личной жизни – я иду танцевать... Музыка, живой оркестр, новые партнеры, новые друзья, весна… И проблемы отступают.
- С вами нельзя не согласиться. Тем паче, что по статистике с ростом экономического кризиса люди стали чаще посещать культурно-развлекательные мероприятия.
- Я абсолютно уверена в том, что юмор спасет мир.
- Вы выросли в еврейской семье. Скажите, а в семье сохранялись традиции? Вы говорите на идиш, знакомы с историей семьи?
- Аbisele (немного).
- Вы хотели бы, чтобы ваша дочь Сонечка воспитывалась в еврейской культуре? Ваши родители говорят с ней на идиш, например?
- Моя мама идиш не знает, знает его папа... А дочке я стараюсь привить такую черту характера, как жажда познания. Я с ней говорю и на английском, и по-немецки могу что-то сказать, и на идиш, и на иврите... Стараюсь разбудить в ней это качество. Пока получается.
- Вашей дочке уже шесть, скоро в школу. До сих пор она находилась под присмотром бабушки и дедушки в Бресте. Как сейчас? Не планируете забрать ее в Москву? Или, например, отправить за границу получать образование?
- Я по собственному опыту и опыту моих многочисленных друзей знаю, что начальное образование лучше в России. Поэтому Соня пойдет в школу в Москве. Единственно, что меня пока сковывает, – это то, что родители живут в Бресте. Но они готовятся переехать ко мне в Москву. Поэтому у моей дочери два детских садика – один в Москве, другой в Бресте, и фигурным катанием она занимается сразу в двух городах. Где бы она ни оказалась, у нее есть возможность заниматься тем, что интересно. Я готова инвестировать в образование Сони, ведь багаж наших знаний закладывается в детстве.
- Вы ограждаете дочь от влияния телевизора или газет? Не боитесь, что какая-нибудь сплетня о вас ударит по дочери?
- Сонечка пока совершенный ребенок, абсолютно бесхитростный. Сплетни о маме, да и вообще о ком бы то ни было, ее пока не интересуют, она больше по конфетам... Я учу ее постоять за себя, в случае необходимости – ответить, дать сдачи.
- А давайте поговорим о сплетнях... Пресса много судачит о вашей личной жизни. В прошлом году, например, писали о предстоящей свадьбе с австралийским бизнесменом… Не вдаваясь в подробности, скажите, вы готовы ради семейных отношений оставить большую сцену?
- Нет, не готова. Я считаю, что тот человек, который захочет связать жизнь со мной, прежде всего должен уважать мою профессию, мое дело. При этом я считаю, что все можно умело сочетать – и личную жизнь, и работу. Я в этом убедилась.
- Вы могли бы уехать жить за границу? Вы ощущаете себя гражданкой мира или привязаны к России, к постсоветскому пространству?
- Я – непоседа. Не могу долго находиться на месте. Мне постоянно надо куда-то ехать, перескакивать с поезда на самолет, менять разные страны... Иначе мне скучно и кажется, что начинаю стареть. Потому даже если бы я и оказалась в эмиграции, я оттуда сбежала бы. Я даже дачу себе не покупаю, так как это меня привяжет.
Досье MIGnews
Елена Яковлевна Воробей (Либенбаум) родилась 5 июня 1967 года в Бресте. "Хулиганистая крепостная девчонка" - так сама актриса говорит о своем детстве. Первую пародию она сделала еще в школе – естественно, на учителей. Елена мечтала стать клоуном, а родители хотели, чтобы она стала учительницей музыки. После 8-го класса она поступила в музыкальном училище. Но страсть к актерству была сильнее любви к музыке, и в 1988 году Елена поступила в ЛГИТМиК на курс Исаака Романовича Штокбанта. Еще в студенчестве она начала работать в театре "Буфф", но найти свой жанр было непросто – хотелось быть и актрисой, и певицей, и клоуном.
В 1993 году на Всероссийском конкурсе "Ялта – Москва – транзит" Елена Воробей появилась в школьной форме, с косичками и бутербродом в руке. Тогда она стала обладательницей Гран-при, специального приза Первого канала и поехала на фестиваль в Сан-Ремо. Вскоре она нашла спонсора для записи фонограмм, познакомилась с Аллой Пугачевой, которая пригласила ее на "Рождественские встречи", а потом покорила Москву. Она неоднократно становилась лауреатом Всероссийских конкурсов артистов эстрады: "Хит-парад Останкино – 1995", "Кубок юмора" - 2002". Активно снимается в кино.
Воробей – сценический псевдоним актрисы - появился после выступления в образе Эдит Пиаф, чья фамилия как раз и переводится как "Воробушек". Кстати, придумал этот псевдоним Владимир Винокур.
27.03.2009 12-49
|