Главная
  Антисемитизм
  Евреи
  События
  Происшествия
  Община
  Израиль
  Цдака
  Интервью
  Культура
  Диаспора
  История
  Традиции
  Дискуссии
  Вся лента
  Гостевая книга


май
4 11
18
25
5 12
19
26
6 13
20
27
7 14
21
28
1 8 15
22
29
2 9 16
23
30
3 10
17
24
31



  Подписка:



  Партнеры:

MIG Software

Карта Киева


  Реклама:









Украинские строители: израильтяне задолжали $100.000 за гробницу Эйлат не хочет брататься с Ялтой, Харьков и Днепропетровск ему милей Натан Щаранский: «Я был самым наблюдаемым человеком в СССР — постоянно находился под колпаком КГБ» Историки: Каннский кинофестиваль был создан сыном еврея 70 лет назад Юрий Каннер избран Президентом Российского еврейского конгресса Вся лента новостей

   
      сегодня: 16.05.2009, суббота    
Поиск по сайту:
 
Расширенный поиск



  Интервью:  

Евгений Гришковец: "Мне хотелось, чтобы пьеса была не гришковецкая"

Труд

- Скажите честно: не страшно возвращаться в театр после такого долгого перерыва?

- Страха нет, есть вполне естественное волнение. Знаете, что меня радует? Еще шесть-семь лет назад я беспокоился и расстраивался по поводу того, что происходит в нашем театре, а сейчас я не ощущаю себя встроенным в театральный контекст. В 2004 году я написал роман "Рубашка" и испытывал радость, потому что перестал принадлежать только театру.

- Теперь вы входите в театральное пространство как бы заново?

- Уточняю: я не прекращал исполнительскую практику. Мне кажется, нет ни одного театра в стране, который бы так активно гастролировал, как я. У меня пять спектаклей в репертуаре. И я играю в 80-90 спектаклях в год. Просто я не создавал новых театральных произведений.

- Почему у вас снова возникла потребность в театре?

- Я делаю спектакль "+1" не для того, чтобы вернуться в театр, и не потому, что мне стало скучно заниматься литературой. Просто у меня появилась идея, которая может быть реализована только посредством театра. Мое решение обусловлено только художественными задачами, никаких других причин нет.

- Про "+1" все ясно. Но ведь у вас сейчас залп сразу из трех театральных работ.

- Сейчас объясню. Когда я стал работать над спектаклем "+1", то понял, что не смогу использовать те технологии, которые у меня были раньше. Раньше я сочинял весь монолог в голове, ничего не записывая. Может быть, это потому, что у меня тогда не было никаких литературных навыков. Но тут я решил, что сяду и стану писать. Сел, но писать не смог. Ну совсем не получалось. И тогда я решил войти в театр другим способом - написать пьесу и актуализировать для себя драматургический способ высказывания. И я очень быстро написал пьесу "Дом" - буквально дней за 10-12. Сейчас я уверен, что "Дом" - моя лучшая пьеса. До этого я написал три пьесы - "Город", "Записки русского путешественника" и "Зима".

- Почему вы вдруг стали писать в соавторстве с Анной Матисон?

- Я ведь никогда в жизни раньше так не работал. С Аней Матисон мы познакомились в Иркутске. Сейчас она учится во ВГИКе на сценарном. Аня дала почитать свой сценарий, и многое мне показалось знакомым. Я мог бы написать пьесу сам, но Аня связана с кино, у нее кинематографическое мышление. Она предложила другую, более стремительную композицию. Мне хотелось, чтобы эта пьеса была не очень гришковецкая. Кроме того, в пьесе есть несколько женских персонажей. Поэтому мы договорились, что все реплики мужчин пишу я, а все реплики женщин - Анна. Кстати, в ближайшее время мы с Аней вместе напишем документальную пьесу, которую я уже пообещал театру "Практика". Это будет документальная история.

- В каком смысле документальная? Вербатим?

- Можно сказать и так. Только под вербатимом обычно понимают записанные интервью с какими-нибудь бродягами, преступниками и представителями секс-меньшинств, а тут объектом изучения буду я сам. То есть в этой пьесе я воспроизведу те события, которые произошли со мной.

- Я слышал, что в пьесе "Дом" вы фактически рассказываете историю из своей жизни.

- Да, в мае прошлого года я неожиданно решил купить дом, но средств на его покупку у меня, так же как и у героя моей пьесы, не было. Как минимум три диалога в этой пьесе точно воспроизводят ситуации, когда я обращался с просьбой к друзьям занять деньги. Остальные диалоги вымышленные.

- Сначала предполагалось, что вы будете играть в спектакле "Дом" эпизодическую роль. Но на премьере вы сидели в зале как зритель. С чем это связано?

- Это просто несовпадение графиков. Я приезжал в Москву, но никак не мог совпасть с Александром Гордоном, который в спектакле играет главную роль. Стало ясно, что нет возможности репетировать. Но я обещал театру, что рано или поздно сыграю роль в этом спектакле, и свое слово сдержу.

14.04.2009 15-31





  Также в рубрике:  
15.05.2009 11-20
Натан Щаранский: «Я был самым наблюдаемым человеком в СССР — постоянно находился под колпаком КГБ»


08.05.2009 11-34
Александр Каневский:"Надо писать, пока сито моей памяти не превратилось в дуршлаг..."


07.05.2009 15-00
Михаил Жванецкий: «Умная женщина - совершенна»


15.04.2009 11-23
Алгоритм профессора Минца


14.04.2009 15-31
Евгений Гришковец: "Мне хотелось, чтобы пьеса была не гришковецкая"


13.04.2009 11-35
Андрей Макаревич: «Хотелось бы, в конце концов, научиться играть на гитаре...»


09.04.2009 13-40
Петр Вайль о людях, еде и поэзии


08.04.2009 16-04
Настоящее время - время действовать.


08.04.2009 10-04
Новый министр туризма готовит безвизовый режим с Украиной


06.04.2009 12-24
Прощай, мир?



пятница
22 мая
20 : 30
Директория еврейских общин и организаций Украины


Голосование:
Надо ли закрыть МАУП?

Да, обязательно

Нет, ни в коем случае

Посадить руководство МАУП

  Голосовать.

Архив голосований



  Cтатистика:  
Jewish TOP 20 Rambler's Top100



Copyright © 2001-2003 JewishNews.com.ua Дизайн: Fabrica.    Создание и поддержка: MIG Software