Главная
  Евреи
  События
  Происшествия
  Антисемитизм
  Община
  Израиль
  Цдака
  Интервью
  Культура
  История
  Диаспора
  Традиции
  Дискуссии
  Вся лента
  Гостевая книга


март
7
14
21
28
1 8
15
22
29
2 9
16
23
30
3
10
17
24
31
4
11
18
25
5
12
19
26
6
13
20
27



  Подписка:



  Партнеры:

MIG Software


  Реклама:









Илья ОЛЕЙНИКОВ: "Я убил в Караченцове веру в чудо. "Чтоб ты сдох, идиот!" - сказал он мне" Севастопольским евреям не нравятся игрушки с фашистской символикой Новый музей истории Холокоста Скончался Макс Фишер Французские евреи хотят перебраться в Израиль Вся лента новостей

   
      сегодня: 09.03.2005, среда    
Поиск по сайту:
 
Расширенный поиск



  Интервью:  

Олег Филимонов: Мы просто переросли КВН

MIGnews.com

Одесские телефоны Олега Филимонова Ян Левинзон "выдал" сразу и наизусть – так помнишь номера телефонов только самых близких. Левинзон и Филимонов – друзья не разлей вода еще с того знаменитого КВНа, где команда одесских джентльменов стала беспрекословным и безоговорочным чемпионом.

Два одесских джентльмена "со следами Одессы на лице и в душе" вместе выступали за ту команду, вместе "вкушали" всю славу, выпавшую на их долю после победы, и так и дружат с тех пор, хотя и живут теперь в разных странах. Олег Филимонов продолжает, несмотря ни на что, жить в Одессе.

После окончания "кавээновской карьеры", откуда они ушли непобежденными, Олег Филимонов продолжает шутить на телевидении – ведет знаменитое "Джентльмен–шоу" и еще три юмористические передачи. На мой взгляд, он – один из самых обаятельных, смешных и талантливых людей на всем постсоветском пространстве, "телезвезда" первой величины.

Поговаривают, что вы собираетесь в Израиль. Какими судьбами?

– У нас – гастроли в Израиле со спектаклем "Смех в большом городе" по новым одесским рассказам Георгия Андреевича Голубенко. Это презентация его книги, которая называется "Рыжий город". Это как бы продолжение того одноименного спектакля, который мы уже показывали в Израиле.

О чем мы услышим в новых одесских рассказах? Что там будет такого, чего не было в первой части?

– Одесса неисчерпаема, как мир! Практически все будет новым – одесские люди, их истории, смешные и грустные… Но больше смешные, конечно. Это – новые истории об Одессе и о ее людях. Это такая некая "одесская" философия.

В новом спектакле вы опять – уже который раз – выйдете на сцену с Яном Левинзоном…

– Обязательно.

Вы дружите уже много лет, и эта дружба уже проверена временем. А вы помните, где и при каких обстоятельствах вы познакомились?

– Помню. Наша историческая встреча произошла накануне первого возрожденного после 15–летнего перерыва знаменитого КВНа, на котором мы стали чемпионами. Я слышал о существовании Левинзона в природе, мне о нем рассказывала моя жена, которая знает его с детства. А я познакомился с ним уже в зрелом возрасте. Накануне того КВНа пришел к нам человек с огромными ушами. Это и был, собственно, Янислав Осипович Левинзон.

Я попал на репетицию, когда он шлифовал свой знаменитый монолог "Зеркало". Я думал, что меня разорвет на куски – так я смеялся. Потом я подошел к нему, представился, и он сказал: "А, вот ты какой, Филимонов". Оказалось, что он тоже обо мне слышал, хотя лично не видел. Вот так, собственно, и началась наша дружба.

Уже на КВНе мы жили в одном номере в гостинице, потому что были постарше всех наших остальных товарищей по команде. Я был доцентом университета в то время, а Левинзон – начальником гальванического цеха на крупном заводе. Потом у нас начались гастроли, – а мы все продолжали вместе жить в одном номере в разных гостиницах, на протяжении многих лет. Он шутил, что видит меня чаще, чем свою собственную жену. С тех пор мы и дружим – ездим друг к другу на дни рождения, свадьбы детей и так далее.

Кто были ваши родители? Имели ли вы "генетические" предпосылки к юмору?

– Я родился недалеко от города Одессы, в городе Николаеве, который, по мнению многих, является родиной юмора, потому что находится рядом с Одессой. Родители у меня – совершенно обычные люди. Они у меня учителя. Мама в школе преподавала язык и литературу, а папа в институте – историю КПСС.

Ого! Наверное, у вас с детства были особые поводы для шуток? Или вы тогда с этим не шутили?

– Нет, с этим я не шутил, это было очень серьезно. О чем речь! У нас в команде и было–то два партийца – я и Левинзон. О чем вы говорите! Нас взяли в команду на усиление!

Наверное, чтобы был "партийный контроль" над качеством юмора вашей команды.

– Ну да, да, да! И так нам это понравилось, что Советский Союз распался...

Классик писал: "Мы все учились понемногу – чему–нибудь и как–нибудь". Это – о вас?

– Всему понемногу – с этим я согласиться могу. Но не как–нибудь! С детства меня учили всему. Я учился хорошо, был медалистом. Меня учили музыке, что мне очень пригодилось в жизни. До того, как я стал доцентом университета, я подрабатывал на свадьбах, играл в ансамбле и пел песни на разных языках. Это была большая часть моей жизни. Я своим родителям очень благодарен, потому что меня действительно хорошо воспитывали и хорошо учили.

Но я был одним из самых главных клоунов в школе. Единственное, что меня спасало от праведного гнева педагогического коллектива, – то, что я хорошо учился. Поэтому мне многое прощали. Так что я с детства был хулиганом и заводилой.

Вы блестяще закончили университет, были оставлены на преподавание в этом же университете, написали кандидатскую диссертацию и даже докторскую – словом, обещали быть "нормальным" человеком с уважаемой профессией… Так какая нелегкая понесла вас в КВН? У этой "нелегкой" было имя?

– Конечно, естественно. До того как стать кавээнщиком, я был достаточно серьезным солидным молодым человеком – написал кандидатскую диссертацию, защитил ее, стал доцентом Одесского университета...

Ну, а какая нелегкая меня, значит… Это был парторг нашего университета, которого я очень уважал, – Лион Хачикович Калустьян. Он меня втравил в это дело. Он меня вызвал и сказал: "Ты постарше, ты доцент, и ты партийный. Ты должен присмотреть за пацанами. Давай в команду!" А я самодеятельностью на факультете руководил – хором, студенческим театром, что–то даже пописывал…

Значит, делегировали меня в эту команду. И так мне это дело понравилось, что я со временем, уже написав докторскую диссертацию, ушел из университета, завязал с ним навсегда.

Джентльменами становятся – или рождаются?

– Этот вопрос, конечно, логичный и достаточно серьезный. Одесскими джентльменами, я думаю, становятся, а джентльменами просто – рождаются. Джентльмен имеет отношение к жизни, к детям, к взрослым, к семье – ко всему, что нас окружает. Если у тебя есть некое джентльменское отношение к этому – ты можешь считать себя джентльменом.

А одесский джентльмен – это некое произведение одесского искусства, которое придумали люди, за что я им всю жизнь буду благодарен.

Когда вы играли в КВН, команда ОГУ была командой–мечтой, непобедимой дружиной, где, по словам Левинзона, вас было примерно 15 равных по духу, вы бились и дрались за победу. Почему это кончилось? КВН продолжается, а вас нет – и это уже не тот КВН…

– Видите ли, я считаю, что КВН, как игра интеллектуальная, потому что это клуб не только веселых, но и все–таки находчивых – в этой аббревиатуре еще буква "н" присутствует, – он закончился примерно... В 86–м мы победили, и еще года три это действительно был клуб веселых и находчивых. В нем была импровизация, многое делалось на ходу, многое придумывалось… Постепенно все как бы переросло в шоу. Веселое, очень хорошее, классное – я считаю, что Александр Васильевич Масляков это делает блестяще – но шоу. Шоу по сути игры.

КВН из игры интеллектов перерос в веселую, студенческую, молодежную телевизионную программу. Ни по возрасту, ни по характеру мне лично, да и многим нашим кавээнщикам, которые со мной вместе играли, уже не хотелось этим заниматься.

А чем вам хотелось заниматься?

– Мы хотели заниматься юмором – но уже на профессиональной основе, что, собственно, и начали делать и делаем вот уже много лет. Сначала мы начали гастролировать, а потом Алекс Тарасуль придумал передачу, которая называется "Джентльмен–шоу" и существует на телевидении и по сей день – вот уже скоро 15 лет. А я ее веду.

Мы ушли из КВН – "закончили эту школу с золотой медалью", как говорит один из наших кавээнщиков Женя Каминский. Он живет в Сан–Диего, в Калифорнии, и является президентом Всеамериканской лиги КВН.

Вам не жалко, что команды ОГУ больше нет? Вы не думали соединиться снова и выступить интернациональной командой "одесских джентльменов"?

– Такие идеи постоянно витают в воздухе, но я не знаю, насколько можно два раза вступать в одну и ту же реку. Я думаю, что лучше заниматься тем, что у тебя получается лучше всего. У нас лучше всего получаются наши телевизионные юмористические проекты. Сегодня мы их делаем три еженедельных: "Джентльмен–шоу", "Камера смеха" и "Академия смеха". Эти проекты идут на Украине. И есть еще проект, который мы делаем на российском телевидении. Он называется "Смеходром".

Я профессионально занимаюсь телевидением и юмором. А КВН – это то, что я люблю, то, что в душе осталось, но чем заниматься уже никогда не буду.

Один из ваших традиционных персонажей до боли напоминает Верку Сердючку. Но вы стали играть женщин раньше, чем Андрей Данилко…

– Это сложный вопрос. Я очень хорошо знаю Андрюшу Данилко. Я видел его первые выступления, и мы работали в первых концертах. Он почему–то называет меня Олег Николаевич – как–то уж сильно официально, хотя я ему много раз говорил: Андрюша, мы же из одного цеха…

Он блестящий, потрясающий, с фантастическими данными человек – талантливый, обаятельный и исключительно трудоспособный. Что важно – ему не "снесло крышу" от популярности и огромных денег, чему я несказанно рад. Перед ним я просто снимаю шляпу.

А то, что мы совпадаем по женским образам, – да, я действительно сыграл, пожалуй, их побольше. Когда меня представляли к званию "заслуженного", мне надо было написать "ролеграфию" – то есть перечислить сыгранные роли. Я посчитал, что сыграл приблизительно 650 ролей, и из них примерно половину – женских. Поэтому скажу честно: женские роли мне удаются.

Говорят, те, кто занимается юмором профессионально, в быту довольно мрачные и скучные типы. Насчет вас – это правда или нет?

– Нет. На самом деле я достаточно веселый и легкий человек, хотя, как и у каждого человека, у меня бывают приступы депрессии, когда я что–то себе хожу и бубню под нос. Жена, которая знает меня уже очень много лет, сразу это видит, но людям окружающим это, в принципе, незаметно. Я люблю гулять, я люблю друзей, я люблю веселиться, что, в общем, свойственно нашему народу.

Олег Николаевич, вы уже сами в ходе этого интервью вскользь признались, но, если бы и вздумали отрицать, ваш друг Левинзон вас выдал с головой: у вас мама еврейка, жена еврейка, дети евреи и вообще вся ваша семья – евреи, что, не скрою, нам безумно приятно. Вы же не будете, как Владимир Вольфович, открещиваться от родной национальности?

– Ни в коем случае! Хотя, в отличие от Вольфовича, у которого папа – юрист, мой папа – преподаватель истории КПСС. Нет, конечно, ни в коем случае! Я – еврей.

В таком случае вы давно имеете право на репатриацию. Так почему вы еще не здесь?

– Вы знаете, я, как любой человек, который имеет на это право (а даже не имеющие права над этим задумываются), должен сказать, что считаю необходимым жить там, где можешь полностью реализоваться, – я имею в виду работу. У меня достаточно интересная и очень хорошая работа, а в последнее время – еще и высокооплачиваемая.

У меня также есть бизнес, который неким образом связан с рекламой, у меня есть кинотеатры, в которых я совладелец… Страшно менять комфортную для себя среду – с точки зрения работы. Может быть, когда я уже не смогу работать, то задумаюсь над тем, чтобы соединиться со своей страной, приехать в Израиль и быть среди своих. Но пока есть работа, и пока эта работа и нравится, и тянет, и кормит, – мне странно было бы менять ее на что–то другое.

Вашим детям передалось ваше замечательное чувство юмора?

– Несомненно. У меня двое детей, две дочки, одна – от первого брака, вторая – от второго. Обе они живут в США, обе замужем, и у старшенькой уже есть своя дочка, то есть у меня есть внучка, которую зовут Марсела. Она учится в школе.

Дети, очевидно, переняли от меня некую страсть к лицедейству, у младшей это совершенно забойно получается, она пародирует людей. Еще до недавнего времени моя Кариночка была продюсером программы "Взгляд из Нью–Йорка". Старшая работает в юридической компании.

Наверное, было бы странно с моей стороны, если бы я не попросила вас рассказать напоследок ваш любимый анекдот.

– Арабо–израильский конфликт – не мне вам рассказывать… И вот этот вопрос разбирается в ООН. Кофи Аннан предоставляет слово представителям Израиля. Представитель: "Я начну издалека. Когда Моисей вывел евреев из пустыни после 40 лет скитаний, они пришли на берега священной реки Иордан, сняли одежды, чтобы омыть усталые тела, но когда вышли из воды, увидели, что арабы стырили всю одежду"... Вскакивает представитель Палестинской автономии: "Ничего подобного! Нас там тогда не было!" Израильтянин: "О! Вот об этом мы и говорим!"…

24.01.2005 12-06





  Также в рубрике:  
04.03.2005 17-23
Илья ОЛЕЙНИКОВ: "Я убил в Караченцове веру в чудо. "Чтоб ты сдох, идиот!" - сказал он мне"


24.02.2005 16-08
Лентяй, обжора и выпивоха Георгий Вайнер


24.02.2005 14-40
Новый президент Европейского бюро ВКРЕ: Конгрессу нужен человек, который все расставит на свои места


22.02.2005 09-57
Оскар Фельцман: "Я жил с еврейской музыкой"


11.02.2005 11-48
Первая пятилетка еврейского радио


10.02.2005 16-31
"Моя мать — русская, у отца кровь другая. Возможно, еврейская..."


10.02.2005 15-58
По прозвищу Профессор


09.02.2005 15-26
Максим Леонидов: «Я женат третий раз. Остальное не считается»


03.02.2005 12-53
Кипрская модель для Израиля


24.01.2005 12-06
Олег Филимонов: Мы просто переросли КВН



пятница
11 марта
17 : 37
Директория еврейских общин и организаций Украины


Голосование:
Нужен ли Украине новый главный раввин?

Необходим

Не нужен

Община должна сама избирать себе раввина

  Голосовать.

Архив голосований



  Cтатистика:  



Copyright © 2001-2003 JewishNews.com.ua Дизайн: Fabrica.    Создание и поддержка: MIG Software