"Выход евреев на свободу и празднование Песаха- это не только древняя историческая картинка", - считает лидер ВЕКа Вадим Рабинович
www.merkaz.kiev.ua
12 апреля в Центральной синагоге состоялся грандиозный седер-Песах. Более тысячи человек приняла синагога Бродского во время празднования Песаха. Во всех залах синагоги были по-праздничному накрытые столы, а сам седер после традиционной молитвы провел Главный раввин Украины Моше-Реувен Асман. Он начал свою речь с поздравлений собравшимся прихожанам, а также расссказал последовательность праздничного седера. Приветственные слова в самом начале праздника сказал лидер ВЕКа Вадим Рабинович: «Дорогие друзья! Празднование Песаха - один из стержневых моментов как в истории еврейского народа, так и в мировом процессе. Песах и наш выход из Египта – события, о которых большинство из Вас знают, - не только историческая картинка времен трехтысячелетней давности, но по-прежнему важное событие для каждого из нас. Только в том случае, когда мы не будем осозновать себя рабами и преодолеем внутренне рабство - только тогда осуществится наш полный выход из Египта». Сразу же после этих слов Рав Моше Асман приступил к проведению седера по всем правилам еврейской традиции. За время седера была соблюдена вся строгая его последовательность - обязательное вкушение продуктов пасхального седера и чтение Пасхальной Агады. Всем гостям после кидуша было предложено омовение рук, после чего седер продолжился.
Песах – праздник освобождения еврейского народа из четырехсотлетнего плена египетского фараона. «Евреям предложили самую грязную работу, которую никто в Египте делать не хотел. А евреи согласились ее делать, но, как и все, что делают евреи, делали ее лучше всех. Но рабство не может быть вечным ни по форме, ни по содержанию. Евреи вышли из Египта, не успев заквасить хлеб, поэтому в Песах мы едим мацу - хлеб нашего страдния, хлеб нашей бедности и отчаяния. Но, в то же самое время, маца - хлеб нашей духовной и физической свободы», - продолжал Рав Моше. Далее седер шел согласно Б-жественного предписания. На столах лежали: маца, зроа (мясо на косточке в память о пасхальном агнце), бейца (крутое яйцо, символизирующее праздничную жертву), марор (горькая зелень), харосет (яблоко, перетертое с вином и орехами в память о глине на египетских стройках), карпас (зелень – символ весны и вечно возрождающейся жизни) и хазерет (растертый хрен). Все эти продукты необходимо съесть в определенной последовательности. Эту последовательность соблюдали все присутствующие на празднике, слушая каждое слово Рава Моше Асмана. Все залы центральной синагоги были заполнены до отказа. Прошли седеры для ветеранов и пенсионеров, в молодежном клубе, а также для родителей, учителей и воспитателей школы-сада «Мицва».
Мы идем к свободе не первый год через трудности и препятствия, зачастую через неприязнь и непонимание евреев другими народами. Но именно Песах помогает понять людям главную ценность жизни - осознание себя свободными людьми. На празднование Песаха пришло много детей. Несмотря на позднеее время, они пришли с родителями и исполнили все полагающиеся заповеди праздника. Песах – это духовный мост, по которому наш народ движется в будущее. А каким оно будет завтра - зависит только от нас. Хаг Песах Самеах!
17.04.2006 09-51
|