Главная
  Антисемитизм
  Евреи
  События
  Происшествия
  Община
  Цдака
  Израиль
  Ближний Восток
  Культура
  Интервью
  Диаспора
  История
  Традиции
  Дискуссии
  Вся лента
  Гостевая книга


август
5 12 19 26
6 13 20 27
7 14 21 28
1 8 15 22 29
2 9 16 23
30
3 10 17 24
31
4 11 18 25



  Подписка:



  Партнеры:

Карта Киева

Booked.net


  Реклама:









Bloomberg: система здравоохранения Израиля – четвертая в мире Обвинения в антисемитизме двух калифорнийских университетов были отклонены Студенты из Польши и Израиля переписывают мацейвы в на кладбище в Кельце В Одессе выберут победителя литературного конкурса памяти Исаака Бабеля Кафка для маленьких Вся лента новостей

   
      сегодня: 29.08.2013, четверг    
Поиск по сайту:
 
Расширенный поиск



  Традиции:  

Глава Ваера. Недельный комментарий

Рав Дов Бегон

«И было в то время, Авимелех, царь филистимлян, с Фихолом, военачальником своим, сказал Аврааму так: «С тобою Б-г во всем, что ты не делаешь. Теперь же поклянись мне здесь Б-гом, что ты не изменишь ни мне, ни сыну моему, ни внуку моему по добру, которое я сделал тебе, так и ты будешь поступать со мною и с землею, в которой ты проживал. И сказал Авраам: «Я поклянусь» (Берешит, 21: 22-25).

Когда Авраам против воли Небес заключил союз с царем-идолопоклонником, Всевышний сказал ему: «Клянусь тебе, что я задержу время радости и веселья твоих потомком на семь поколений» (Рамхаль, Месилат Йешарим). Рашбам, обращая наше внимание на то, что сразу же после рассказа о визите Авимелеха, говорится «И было после этих событий и сказал Всесильный Аврааму: «Возьми сына своего... и принеси его в жертву всесожжения», разъясняет, что связывание Ицхака (Акедат Ицхак) испытание, перед которым был поставлен Авраам из-за того, что в момент заключения союза с Авимелехом проявил недостаток веры: «После того, как Авраам заключил союз с Авимелехом, от своего имени, а также от имени своего сына, внука и правнука... возгорелся гнев Всвышнего: «Вот ведь землю филистимлянскую Я отдал Аврааму, и она входит в границы земли Израиля». И тогда (когда проявилось несовершенство праведника)

Всвышний поставил Авраама перед испытанием, служащим средством исправления (создалась ситуация, которая позволит человеку осознать свое неправильное поведение), но также и наказанием, поскольку влечет за собой внутреннюю борьбу и переживания: «Ты возгордился сыном, которого Я тебе дал, и решил, что у тебя будет потомство, и заключил союз с идолопоклонниками от имени твоего потомства. Теперь иди и принеси твоего сына в жертву, и посмотрим, что будет с тем союзом, который ты заключил». Араам выдержал испытание. Однако Рашбам пишет, что это не устранило все последствия его поступка, так как сам союз с филистимским царем остался в силе. Он приводит многочисленные комментарии, которые указывают на то, что одной из основных причин поражения Израиля в войнах и разрушения, как первого, так и второго Храмов было заключение Авраамом союза с Авимелехом.

Почему же этот союз вызвал столь сильный гнев Всевышнего? Инициаторами этого союза были Авимелех и Фихоль они пришли к нашему праотцу без предварительного приглашения. Наблюдая за действиями великого праведника, царь филистимлян заключил, что Авраам пользуется необычным Божественным покровительством: он побеждает в войне, вокруг него собирается большое число учеников, его богатство растет, мир и благополучие не оставляют его шатры. Авимелеху известно пророчество, по которому земли филистимлян должны перейти во владение потомков Авраама в четвертом поколении. Он не пытается уговорить Авраама отказаться от Божественного дара, а лишь просит не причинять вреда его царству на протяжении жизни трех поколений. Авраам, желавший преобразовать весь мир, распространяя истинное знание о Всевышнем и прививая людям стремление к добру, был рад что наконец-то нашелся царь, который готов прислушаться к его словам. Но перед тем, как произнести клятву, Авраам требует от Авимелеха, чтобы тот восстановил справедливость: приказал своим слугам не заниматься грабежом, не прогонять Авраама с земли и не засыпать те колодцы, которые он выкапывает. Авимелех охотно согласился и, казалось бы, показал тем самым, что он может быть достойным союзником. Но в его словах не было и доли правды: представившись простаком, он говорит, что никогда не знал, о том, что его подданные ведут себя как грабители, и заодно перекладывает всю ответственность на нашего праотца: «Авимелех же сказал: «Не знаю, кто это сделал, и ты тоже не сказал мне, и я доныне даже не слыхал». Иными словами: «Я царь, соблюдающий закон и нравственность, и заинтересован чтобы был порядок, основывающийся на справедливости, а ты не сообщил мне о беззаконии и тем самым способствовал его распространению и укоренению».

Авраам, несмотря на то, что видит лицемерие филистимского царя, решает, что достаточно того, что Авимелех умом понимает, что только справедливость может быть основой существования царства, и заключает союз. В качестве знака союза Авраам передает ему семь овец. Эти семь овец символизируют семь поколений. Авраам не говорит об этом Авимелиху, но берет на себя обязательство, что его потомки на протяжении не трех, а семи поколений будут ждать, что филистимляне исправят свои пути, станут народом, стремящимся к добру и милосердию, и тогда не будет необходимости прогонять их из Святой земли!

Это вызвало гнев Всевышнего. Ведь Он избрал Авраама и отделил его от всех народов мира, обещал ему потомство, которое будет подобно звездам небесным, дал ему сына-праведника, который заложит духовные основы народа, призванного исправить мир. Если Авраам считает, что окружающие народы могут исправиться сами, то зачем же приводить в мир особые души, чтобы заложить фундамент будущего исправления человечества?

Тут же потребовал Всевышний от Авраама принести своего сына в жертву всесожжения: если мир может сам собой двигаться в сторону добра и справедливости, то не нужно Аврааму потомство, и можно считать, что Ицхак закончил свою миссию на земле его душе следует перейти в высокие миры и пребывать там в радости и покое. Авраам выстоял в этом тяжелейшем испытании и поднялся на еще более высокую ступень веры и понимания путей и замыслов Творца, но устранить все последствия заключенного союза он не мог. Даже в том обещании, которое он получил от Всевышнего после связывания Ицхака, его потомству не было обещано, что Святая земля перейдет в их владение сама собой, а лишь после напряженной борьбы.

«Союзники» начнут воевать первыми, и только тогда потомки Авраама смогут ответить войной на войну и завоевать обещанные им пределы. Темы Торы всегда актуальны. Наши мудрецы говорят: «То, что происходило с нашими праотцами, то впоследствии происходило и с их потомками». Возможно, что необъяснимое желание заключать всевозможные союзы со всеми народами любой ценой – проявление черты нашего праотца, пошедшего на союз с обманщиком в надежде на его будущее исправление. Но ведь безграничная доброта и не всегда сообразующееся с реальной действительностью желание преобразовать мир это не единственная особенность наших праотцев. Самоотверженность и беспредельная вера в Творца, несмотря на все трудности жизни и многочистенные испытания, это также неотъемлемые черты их характера.
Рав Дов Бегон

25.10.2007 10-44





  Также в рубрике:  
07.08.2013 09-23
Как изготавливают Шофар - традиционный еврейский музыкальный инструмент


22.07.2013 10-02
15 Ава – День любви и единства еврейского народа


15.07.2013 10-03
Сегодня вечером начинается день поста и молитвы - Девятое ава


01.07.2013 12-52
Шанель для синагоги, или Кошерные шаровары


14.05.2013 09-50
Шавуот – радость и веселье евреев всего мира


25.03.2013 12-53
Иудеи во всем мире встретят Песах


11.03.2013 11-46
В Москве к еврейской Пасхе продаются десятки тонн мацы


25.01.2013 09-25
Еврейская весна: плоды, вино и десятина


16.11.2012 12-11
Сигд - праздник евреев Эфиопии, прошедший сквозь века


25.09.2012 10-58
Иудейский праздник Йом Киппур, или Судный день: история и традиции



пятница
30 августа
19 : 29
Директория еврейских общин и организаций Украины


Голосование:
Надо ли закрыть МАУП?

Да, обязательно

Нет, ни в коем случае

Посадить руководство МАУП

  Голосовать.

Архив голосований



  Cтатистика:  
Jewish TOP 20 Rambler's Top100



Copyright © 2001-2009 JewishNews.com.ua Дизайн: Fabrica.    Создание и поддержка: Network-ASP