Главная
  Антисемитизм
  Евреи
  События
  Происшествия
  Община
  Цдака
  Израиль
  Ближний Восток
  Культура
  Интервью
  Диаспора
  История
  Традиции
  Дискуссии
  Вся лента
  Гостевая книга


август
5 12 19
26
6 13
20
27
7 14
21
28
1 8 15
22
29
2 9 16
23
30
3 10 17
24
31
4 11 18
25



  Подписка:



  Партнеры:

Карта Киева

Booked.net


  Реклама:









Опрос: израильтяне предпочитают заморозить поселения, а не выпускать убийц Генсек ООН за мир, но против поселений Еврейские жесты Леонарда Нимоя У львівському музеї представлена стародавня єврейська техніка витинанки – рейзеле Польша: шхите быть или не быть? Вся лента новостей

   
      сегодня: 19.08.2013, понедельник    
Поиск по сайту:
 
Расширенный поиск



  Традиции:  

Еврейская весна: плоды, вино и десятина

Интерфакс-Запад

Белорусские иудеи готовятся отметить Новый год деревьев, который символизирует наступление весны.

"В эту пятницу, вечером 25 января, по иудейскому календарю отмечается Новый год деревьев (Ту би-Шват). Евреи готовятся отпраздновать наступление весны", – сообщил агентству "Интерфакс-Запад" главный раввин Религиозного объединения общин прогрессивного иудаизма в Беларуси Григорий Абрамович.

"Давно, в древнем Израиле, при существовании храмов в Иерусалиме было принято от этого дня отсчитывать возраст деревьев. Только когда дерево достигало 3-летнего возраста, можно было брать его плоды и нести в храм.

Со временем с разрушением храмов этот праздник потерял свое значение, но традиция Нового года деревьев вернулась к XV-XVI векам, тогда у иудеев и возникла специальная фруктовая трапеза "Седер Ту би-Шват", – рассказал раввин.

Плоды как символ миров
"На этой трапезе, по традиции, иудеи едят несколько видов фруктов. В зависимости от смысла мы едим плоды с кожурой и с косточкой, только с косточкой и без кожуры, и третий вид – без косточек и кожуры", – уточнил раввин Г. Абрамович.

Все эти плоды представляют три мира.

"Первый представляет мир действия, в котором пребывает каждый человек. Ведь мы каждую секунду совершаем какие-то механические действия. Этот мир представляют плоды с кожурой и косточкой: это может быть орех, мандарин, гранат", – прокомментировал раввин.

"Второй мир, в котором мы пребываем не так часто, – это мир творчества. Мы творим, но не каждую секунду. Иногда человек по-настоящему погружается в мир творчества несколько раз в жизни. Но нам дано творить свыше. Представляя этот мир, мы едим плоды без кожуры, но с косточкой, такие как финики, оливы, виноград", – отметил собеседник агентства.

"Третий мир – это творение Всевышним из ничего. Это мир, где Всевышний сотворил из ничего вселенную, и мы можем пользоваться этим миром. Нам разрешено пользоваться этим миром, но человек сам по себе не может творить из ничего. Тут мы едим плоды без кожуры и без косточки. Например, инжир", – отметил раввин.

"Существует еще и четвертый мир. Он называется Ацелут. Это мир, о котором мы ничего не знаем, но думаем, что он существует. И поэтому там нет определенного кушанья", – пояснил раввин.

Еврейская весна
На Новый год деревьев у иудеев есть еще одна традиция – смешивать белое и красное вино или светлый и красный сок винограда.

"Это единственный день в году, когда евреи смешивают красное и белое вино. Это символизирует переход от зимы к весне. У разных народов есть традиции, символизирующие переход от зимы к весне. У евреев это Ту би-Шват", – рассказал раввин Г. Абрамович.

"По традиции, мы начинаем праздничную трапезу с белого вина или сока. И добавляем на каждом этапе немного красного, а выпиваем за Седер 4 бокала. Закончить трапезу нужно красным вином или красным соком. Красное вино говорит, что наступает весна", – отметил собеседник агентства.

В Израиле, как и в ряде стран диаспоры, с приходом весны принято сажать деревья. Но в Беларуси в этот день – разгар зимы, поэтому белорусские евреи на Ту би-Шват ведут беседы об экологии, философские размышления о древе жизни, а дети могут посадить на подоконнике луковичку.

Десятина
Согласно древней иудейской традиции, Ту би-Шват имеет отношение к различным видам десятин, которые должны были отделяться от урожая. 15 швата – установленный день созревания плодов, который проводит границу между концом одного года и началом другого, то есть между плодами старого года и нового года.

25.01.2013 09-25





  Также в рубрике:  
07.08.2013 09-23
Как изготавливают Шофар - традиционный еврейский музыкальный инструмент


22.07.2013 10-02
15 Ава – День любви и единства еврейского народа


15.07.2013 10-03
Сегодня вечером начинается день поста и молитвы - Девятое ава


01.07.2013 12-52
Шанель для синагоги, или Кошерные шаровары


14.05.2013 09-50
Шавуот – радость и веселье евреев всего мира


25.03.2013 12-53
Иудеи во всем мире встретят Песах


11.03.2013 11-46
В Москве к еврейской Пасхе продаются десятки тонн мацы


25.01.2013 09-25
Еврейская весна: плоды, вино и десятина


16.11.2012 12-11
Сигд - праздник евреев Эфиопии, прошедший сквозь века


25.09.2012 10-58
Иудейский праздник Йом Киппур, или Судный день: история и традиции



пятница
16 августа
19 : 58
Директория еврейских общин и организаций Украины


Голосование:
Надо ли закрыть МАУП?

Да, обязательно

Нет, ни в коем случае

Посадить руководство МАУП

  Голосовать.

Архив голосований



  Cтатистика:  
Jewish TOP 20 Rambler's Top100



Copyright © 2001-2009 JewishNews.com.ua Дизайн: Fabrica.    Создание и поддержка: Network-ASP