Главная
  Антисемитизм
  Евреи
  События
  Происшествия
  Община
  Цдака
  Израиль
  Ближний Восток
  Культура
  Интервью
  Диаспора
  История
  Традиции
  Дискуссии
  Вся лента
  Гостевая книга


август
5 12 19 26
6 13 20 27
7 14 21 28
1 8 15 22 29
2 9 16 23
30
3 10 17 24
31
4 11 18 25



  Подписка:



  Партнеры:

Карта Киева

Booked.net


  Реклама:









Энергия великого города Во Львове откроется выставка ритуальных иудейских предметов В Новосибирске появятся синагога и кошерный ресторан МИД Израиля готовится менять дипломатов на постсоветском пространстве Евреи и арабы помирятся в Ирландии Вся лента новостей

   
      сегодня: 29.08.2013, четверг    
Поиск по сайту:
 
Расширенный поиск



  Традиции:  

Поздравление с праздником Песах Главного раввина Украины Азриэля Хайкина

www.rabbinate.org.ua

Дорогие друзья!

Каждый год, в эти весенние дни, мы собираемся за столом пасхального седера, вкушаем мацу, выполняем заповеди о четырех бокалах вина, о горькой зелени, для того, чтобы напомнить себе и миру о событии, которое случилось очень давно с одним небольшим народом, но которое стало поворотным пунктом, символом надежды для всего человечества.

Рабы убегали от жестоких хозяев и задолго до Исхода. Рабы убегали и после него. Но в первый раз именно Исход стал требованием гражданских прав для народа. И не случайно главный призыв Моисея – «Отпусти народ мой» – потом использовали все, кто боролся за свои права, кто отстаивал свои убеждения, кто требовал к себе уважения. В первый раз кто-то потребовал особых прав не для себя и своей семьи, не для кучки приближенных, не для избранных, но для всего народа. Таким образом он стал лидером нации, и именно в этот момент кончилось рабство. Потому что те, кто осознают свои права, требуют их и готовы за них бороться – уже не рабы. Может быть еще угнетенные, может быть еще притесняемые, но не рабы.

Зачем же евреи потребовали себе права? Может быть, чтобы более сытно есть? Может быть, чтобы более зажиточно жить? Может быть, наконец, ради социальной справедливости – «закон один для всех»? Нет, конечно. Ибо требования для тела и даже требования для того, чтобы у всех было поровну, не приводят к освобождению. Это требования рабов, а не свободных. Рабы, бунтуя, требуют, чтобы что-то сделали для них, а свободные поднимают восстание, требуя, чтобы они могли что-то сделать сами. Право самим определять свою судьбу, не просить у других, а создавать свое – вот чего требуют те, кто осознают себя свободными. Евреи попросили не улучшения условий труда, не золота, и даже не представительского правления, не равных прав, не высоких должностей. Они попросили право уйти в пустыню, чтобы служить там Всевышнему. Не исключительного права для избранных, но право для всего народа. В первый раз в истории человечества народ потребовал права самому определять свою судьбу.

Разумеется, фараон тогда, как и сотни фараонов после него, был против. Возможно, он говорил, что евреи никакой не народ, и что это не язык у них, а так – «не пойми что». И говорил, что «столько лет жили вместе, и все было хорошо», ну, наверно, были некоторые недоразумения, но все теперь будет хорошо, и про то, что такова их общая историческая судьба. Но тому фараону, как и последующим за ним, не удалось остановить народ, осознавший себя единым целым, и тогда евреи ушли во имя своей миссии, своего пути в этом мире, и подали пример другим народам, у которых своя судьба, свой путь, но то же стремление к свободе и независимости.

Наверное, важнейшая заповедь праздника: «расскажи сыну своему», заповедь передавать Пасхальную Агаду слово в слово, из года в год, из поколения в поколения, от отца к сыну. Мы всегда возвращаемся к первоисточнику, наши дети должны услышать первоначальные слова и передать их своим детям. История будет повторяться, и мы будем снова видеть аналогии, как видели их и до сих пор, но передать в будущее мы должны не интерпретации, а первозданный, первоначальный текст.

И так было, и так будет. Но будет так не всегда. Ведь праздник Песах, и об этом нельзя забывать, установлен в память о первом Освобождении, первом Исходе, для того, чтобы мы были готовы к Главному, Полному и Окончательному. Ибо наш путь к свободе еще не завершен, и этот путь к свободе, начатый в Египте, продолжается сегодня. В Пасхальную ночь мы понимаем более остро, чем обычно, что мы – это те, кто идет в пустыне, кто отказывается от сытого привычного рабства, от уверенности в завтрашнем дне, во имя Свободы и права, чтобы уже как свободные люди, сделавшие осознанный выбор, служить Всевышнему и соблюдать его заповеди.

Мы в пути, но мы знаем цель и идем к ней. Она определяется последними словами праздничного седера: «В следующем году в отстроенном Иерусалиме». Это значит, что мы не остановимся, пока не обретем подлинной Свободы и подлинного Избавления.

Кошерного вам Песаха!

Главный раввин Украины

Азриэль Хайкин

14.04.2008 14-26





  Также в рубрике:  
07.08.2013 09-23
Как изготавливают Шофар - традиционный еврейский музыкальный инструмент


22.07.2013 10-02
15 Ава – День любви и единства еврейского народа


15.07.2013 10-03
Сегодня вечером начинается день поста и молитвы - Девятое ава


01.07.2013 12-52
Шанель для синагоги, или Кошерные шаровары


14.05.2013 09-50
Шавуот – радость и веселье евреев всего мира


25.03.2013 12-53
Иудеи во всем мире встретят Песах


11.03.2013 11-46
В Москве к еврейской Пасхе продаются десятки тонн мацы


25.01.2013 09-25
Еврейская весна: плоды, вино и десятина


16.11.2012 12-11
Сигд - праздник евреев Эфиопии, прошедший сквозь века


25.09.2012 10-58
Иудейский праздник Йом Киппур, или Судный день: история и традиции



пятница
30 августа
19 : 29
Директория еврейских общин и организаций Украины


Голосование:
Надо ли закрыть МАУП?

Да, обязательно

Нет, ни в коем случае

Посадить руководство МАУП

  Голосовать.

Архив голосований



  Cтатистика:  
Jewish TOP 20 Rambler's Top100



Copyright © 2001-2009 JewishNews.com.ua Дизайн: Fabrica.    Создание и поддержка: Network-ASP