Главная
  Антисемитизм
  Евреи
  События
  Происшествия
  Община
  Израиль
  Цдака
  Интервью
  Культура
  Диаспора
  История
  Традиции
  Дискуссии
  Вся лента
  Гостевая книга


сентябрь
6
13
20
27
7
14
21
28
1 8
15
22
29
2 9
16
23
30
3 10
17
24
4 11
18
25
5 12
19
26



  Подписка:



  Партнеры:

Карта Киева


  Реклама:

Бронирование гостиниц
Отели в Израиле
Отели в Тель-Авиве
Отели в Иерусалиме
Отели в Хайфе








Запад оплачивает своими деньгами воспитание ненависти к Израилю Голливудский режиссер Вадим Перельман: «Хочу работать в Украине!» Умань пережила новогоднюю ночь В синагоге Бишкека прогремел взрыв Янукович поздравил с Новым годом всех евреев Вся лента новостей

   
      сегодня: 12.09.2010, воскресенье    
Поиск по сайту:
 
Расширенный поиск



  Интервью:  

Режиссер Алла Сурикова: Жить и снимать кино лучше в провинции

«Известия»-Неделя

В российский прокат вышла картина «Человек с бульвара Капуцинок», в которой Мария Миронова играет американку, снимающую кино в русской глубинке. О том, считать ли картину продолжением знаменитой комедии с Андреем Мироновым, рассказала режиссер Алла Сурикова.

— Давно возникла идея снять продолжение «Человека с бульвара Капуцинов»?

— Двадцать с лишним лет назад. Правда, возникла она не у меня, а у учеников, кажется, четвертого класса, которые, посмотрев фильм, написали мне письмо: «Дорогая тетя Алла, мы бы очень хотели продолжения картины, все роли и все трюки мы можем сыграть сами». Естественно, я тогда посмеялась над их предложением, написала ребятам какие-то хорошие ответы и забыла об этой идее. А несколько лет назад я очень захотела сделать картину в память об Андрее Миронове. Но помимо него за двадцать лет ушли из жизни Спартак Мишулин, Боря Брондуков, Сеня Фарада, к сожалению, не может сниматься Николай Петрович Караченцов. И делать ленту без этих людей, тем более ленту ироничную, показалось мне как-то неправильно. Тогда мы со сценаристом Эдиком Акоповым задумали сделать картину к 100-летнему юбилею российского кино. Но съемки растянулись, потом грянул кризис, стало понятно, что в юбилейный год мы выпустить картину не успеваем, и было решено посвятить ее 101-летию отечественного кинематографа. Картина у нас ироничная, и повод такой же.

— Как создавался сценарий сиквела?

— Я не считаю эту картину ремейком или сиквелом «Человека с бульвара Капуцинов». Это парафраз, история по мотивам того фильма. Изначально у меня была мысль воплотить идею тех школьников и отдать все роли в новом фильме детям. Есть такой американский фильм, в котором мафиози, шулеров и прочих плохишей играют дети? Но Эдик Акопов написал сценарий, который был рассчитан на взрослых актеров и на российскую глубинку. Идея показалась мне интересной. «Детский» вариант я отложила на будущее.

— Что значит — «рассчитан на глубинку»?

— Действие фильма происходит в провинциальном Старгороде, роль которого исполнил Муром. Меня туда привезла Маша Арбатова. Она родилась в этом городе и влюблена в него. Бюджет картины более чем скромный, а там нам все охотно шли навстречу: начиная с мэра и заканчивая простыми жителями города. Милиция приводила нам коней, пожарные давали машины для защиты декораций от пожара, а когда площадку заливало дождем, местное МЧС откачивало воду, чтобы мы могли продолжать съемки.

— За время съемок вы неплохо узнали жизнь российской провинции.

— О да, недаром у нас в фильме то и дело звучит фраза: «А то мы москвичей не любим...» Забавно, что чаще всего я ее слышала в Питере. Видимо, есть у питерцев какая-то ревность к Москве. Глубинка в этом смысле спокойнее, у нее свои заботы. Там совсем другой ритм жизни, даже говорят медленнее. Люди там доброжелательнее относятся друг к другу, умеют слушать и отвечать. Москвичи бегут, а когда к ним обращается незнакомый человек, или прибавляют шагу, или останавливаются и испуганно смотрят, не убьет ли. Провинциалы в этом смысле приветливей. Так что я убеждена, что жить и снимать кино лучше в провинции. Я три картины сделала в Серпухове, теперь вот Муром - замечательный, красивый, доброжелательный. Единственное, добираться туда не очень удобно - долговато. До Серпухова час езды, а до Мурома минимум четыре часа, а по пробкам и все двенадцать.

— Как принципиально для вас было участие в проекте Марии Мироновой?

— Я видела ее в нескольких картинах и даже поработала с ней на съемках короткометражки «Королева», которая вошла в проект «Москва, я люблю тебя», поэтому мне очень хотелось встретиться с Машей на съемочной площадке моего фильма. Поначалу у нас не очень совпадали графики, я даже пробовала на эту роль одну американскую артистку, которая очень хотела сниматься , но в конце концов все сошлось, и я очень рада, что Маша, прекрасная актриса и продолжательница замечательной династии, дочь Андрея Александровича Миронова, сыграла эту героиню.

— В «Человеке с бульвара Капуцинов» был потрясающий актерский состав: Миронов, Табаков, Ярмольник, Караченцов... Видите ли вы сейчас звезд, равных им?

— У каждого времени свои звезды. Равные или неравные - судить не мне, но я считаю, что в этой картине снялись замечательные актеры: Алексей Булдаков, Маша Миронова, Лиза Боярская, Юрий Гальцев, Коля Фоменко... Знак равенства через 20 лет ставить сложно - сейчас другое время, и оно требует новых героев. Андрей Носков сегодня, может быть, более популярен, чем актеры старшего поколения, потому что одновременно с нашей картиной он снимается в сериалах, которые смотрит много народу. И мне кажется, что он очень элегантно сыграл жулика-кидалу, который постепенно преображается и предлагает зрителю ироничный взгляд на современного режиссера, умеющего со знанием дела повторить за Станиславским: «Не верю!»

— Изменились ли со времен «Человека с бульвара Капуцинов» законы комедии?

— Еще вопрос, что понимать под успехом: успех у зрителя или у критики. Меня сейчас нередко спрашивают, не боитесь ли вы провала, как это было с продолжением «Иронии судьбы»? Но для продюсеров эта картина стала не провалом, а победой, потому что ее посмотрело огромное количество зрителей, и она принесла фантастическую кассу. Да и вообще, если бы наши критики смотрели эту ленту, не ссылаясь на картину Рязанова, а просто как самостоятельное кино, то и у них она бы не вызвала такой ожесточенной реакции. А так законы комедии не изменились, изменилась аудитория. Она теперь называется «12+», как я говорю, «12 + попкорн». И эти подростки воспитаны на американском кино, где главная фигура - это клипмейкер, поэтому все очень динамично и совсем не обязательно «о чем».

— Учитываете интересы этой аудитории?

— Конечно, если я хочу, чтобы мой фильм посмотрели, я не могу их не учитывать. Моя предыдущая картина «Вы не оставите меня» в прошлые времена наверняка имела бы успех, а сейчас она просто не вписывается в структуру сегодняшнего кино, у нее другой ритм, другие мысли. Лента «Человек с бульвара Капуцинок» по идее должна быть более успешна. Современные подростки, наверное, не уловят в ней цитаты из классики советского кино, но верхний слой фильма, любовь героинь к кинематографу и преображение людей с помощью кино они могут схватить, тем более что все это завернуто в легкую обертку.

— Вы верите, что кино изменит людей?

сурикова: Меня изменило. Я была научным работником, сдала кандидатский экзамен, написала диссертацию, которая называлась «К проблеме слова на экране», я была лингвистом и интересовалась именно написанным на экране словом: названием, титрами, внутриэкранными надписями. А потом вдруг поняла, что все это не мое, и устроилась помощником режиссера, потом стала ассистентом, потом пошла на Высшие режиссерские курсы и стала снимать кино.

— Вы пересматривали «Человека с бульвара Капуцинов», прежде чем приступить к съемкам новой картины?

— Вы знаете, ее так часто показывают по телевизору, и кто-нибудь обязательно позовет: «Иди скорей». И я, подчиняясь материнскому инстинкту, сажусь снова смотреть на своего ребенка, поэтому пересматривать картину еще не было необходимости. Тем более что я снимала другое кино, и мне не нужно было попадать в зависимость от старого фильма.

Миссис Фёрст

Российская глубинка, наше время. Правнучка добродетельного мистера Фёрста Мэри, обладательница сильного акцента и стопки долларов, ходит по городу и предлагает местным жителям снять кино в лучших традициях русского синематографа. За идею освоить бюджет те хватаются руками и ногами, впрочем, съемки фильма довольно скоро превращаются в бандитские разборки.

Шифроваться и разворачивать действие фильма на далеком Западе в незапамятные времена Алле Суриковой больше не нужно. Идеологические запреты сняты. Загвоздка в том, что и проблематикой, и стилем а-ля «Маски-шоу» новый фильм Суриковой застрял в прошлом веке, чего не скажешь о снятом в 1987-м и повествующем о начале ХХ столетия «Человеке с бульвара Капуцинов».

14.07.2010 13-28





  Также в рубрике:  
10.09.2010 12-12
Голливудский режиссер Вадим Перельман: «Хочу работать в Украине!»


31.08.2010 13-00
Актер Зиновий Высоковский говорил, что его "детство было омрачено войной, а старость -перестройкой"


27.08.2010 11-20
Меламуд: "Мой самый успешный бизнес-проект - Dream Town"


25.08.2010 11-48
Юрий Энтин: "Все детские песни , кроме "В лесу родилась елочка", написал я"


20.08.2010 11-54
Александр Цекало: «Про смерть люди шутят с перепугу»


13.08.2010 10-55
Елене Воробей снится казарма


30.07.2010 15-37
Ян Табачник:«Я счастливым себя считал: мало того что играю, так мне за это еще и платят»


30.07.2010 10-56
Виктория Токарева: «Можно достойно жить в недостойное время»


14.07.2010 13-28
Режиссер Алла Сурикова: Жить и снимать кино лучше в провинции


09.07.2010 12-23
Вадим Мулерман: Вот плюну на все и уеду к Батьке!



воскресенье
декабря
:
Директория еврейских общин и организаций Украины


Голосование:
Надо ли закрыть МАУП?

Да, обязательно

Нет, ни в коем случае

Посадить руководство МАУП

  Голосовать.

Архив голосований



  Cтатистика:  
Jewish TOP 20 Rambler's Top100



Copyright © 2001-2009 JewishNews.com.ua Дизайн: Fabrica.    Создание и поддержка: Network-ASP