Главная
  Антисемитизм
  Евреи
  События
  Происшествия
  Община
  Израиль
  Цдака
  Интервью
  Культура
  Диаспора
  История
  Традиции
  Дискуссии
  Вся лента
  Гостевая книга


сентябрь
6
13
20
27
7
14
21
28
1 8
15
22
29
2 9
16
23
30
3 10
17
24
4 11
18
25
5 12
19
26



  Подписка:



  Партнеры:

Карта Киева


  Реклама:

Бронирование гостиниц
Отели в Израиле
Отели в Тель-Авиве
Отели в Иерусалиме
Отели в Хайфе








Запад оплачивает своими деньгами воспитание ненависти к Израилю Голливудский режиссер Вадим Перельман: «Хочу работать в Украине!» Умань пережила новогоднюю ночь В синагоге Бишкека прогремел взрыв Янукович поздравил с Новым годом всех евреев Вся лента новостей

   
      сегодня: 12.09.2010, воскресенье    
Поиск по сайту:
 
Расширенный поиск



  Интервью:  

Юрий Энтин: "Все детские песни , кроме "В лесу родилась елочка", написал я"

Факты и комментарии

Юрия Энтина любят и называют "дедушкой детской песни". И это справедливо, ведь он - автор стихов более чем к 600 песням, среди которых такие знаменитые и любимые несколькими поколениями, как "Лесной олень", "Антошка", "Крылатые качели", "Прекрасное далеко", "Чунга-Чанга", "Учкудук". Прибавьте примерно 100 теле- и кинофильмов, среди которых - "Достояние республики", "31 июня", "Спортлото-82", "Приключения Буратино", "Гостья из будущего", "Приключения Электроника", "Незнайка с нашего двора". А еще - мультфильмы: "Бременские музыканты", "Голубой щенок", "Баба-Яга против!", "Зима в Простоквашино", "Воздушный корабль". Знаменитый автор текстов к "Чунга-Чанга" и "Бременским музыкантам" отпраздновал 75-летие.

Юрий Сергеевич, в Кремле у вас планируются масштабные торжества?

- Это будет большой двухчасовой концерт, во-первых, для публики, а во-вторых, для Первого канала, который снимет его телевизионную версию. А Второй канал, РТР, покажет концерт в тот же день в ставшей уже традиционной программе "Субботний вечер". В нем будут участвовать мои любимые исполнители - Николай Басков, Алсу, Олег Анофриев, хор МВД России и даже Борис Моисеев, который споет "Вернись, лесной олень".

- Эта песня достаточно сложна в исполнении. Он ее вытянет?

- Так Борис уже пел ее много раз... А может, я и вру. Хотите верьте, хотите нет, но что будет на этом концерте, я и сам толком не знаю. Дело в том, что между Первым и Вторым каналами существует четкое разделение артистов. Поэтому никогда не знаешь, кто будет в эфире, а кто - нет. Все это меня настолько раздражает, что я на этот раз решил ни во что не вмешиваться. Посмотрю по телевизору. Еще у меня там брали интервью, я травил всякие байки и даже впервые в жизни рассказал два анекдота. Надеюсь, их не вырежут.

- А как вы вообще относитесь к юбилеям?

- Крайне отрицательно. Причем как к чужим, так и к своим - они меня ужасно утомляют. Дело в том, что больше всего на свете я не люблю тостов, а они - обязательный атрибут всех юбилейных мероприятий. Поэтому на моей свадьбе, помимо меня и жены, было всего два человека - Василий Ливанов и Геннадий Гладков, и они тостов не говорили. На моем

70-летии было уже три гостя, потому что Ливанов приехал с женой. Сейчас будет только один - Геннадий Гладков. Ну, и, конечно, придут мои соседи по даче (день рождения буду отмечать в загородном доме), они почти все академики, кажется, там только один профессор. Я вообще не люблю большого скопления народа, поэтому редко хожу на свадьбы. Недавно даже совершил в связи с этим некое преступление. Моя внучка вышла замуж за киевлянина, и в Киеве была грандиозная свадьба. Я не поехал. С одной стороны, действительно не смог, а с другой, подумал, как бы мне от этого мероприятия не помереть. Я, как ни странно, ужасно не люблю, когда люди целуются - стараюсь даже не смотреть в их сторону.

- Вас тошнит, как булгаковского Лариосика?

- Мне становится неловко. На мой взгляд, есть какие-то интимные вещи, которые не являются предметом искусства. Я вот сегодня с утра включил телевизор, там показывали какую-то свадьбу, и невеста настолько патологично целовалась, заранее разевая рот, что я просто не смог смотреть - мне стало плохо. Еще одна неприятность, связанная с юбилеями, - мучительный выбор подарков. Я никогда не знаю, что купить. Хочется подарить что-то хорошее, а не получается. Не знаю, как у вас в Киеве, а в Москве невозможно купить нормальную поздравительную открытку - все они сейчас заполнены уже готовыми стихами. Они хорошие, красивые, но от меня люди ведь ждут моих стихов! Вот и приходится портить чужое произведение искусства - заклеивать те строчки, что уже напечатаны.

- Вы ведь пришли в профессию достаточно поздно?

- В тридцать три года. До этого я успел окончить истфак педагогического института и в течение года работал школьным учителем. Тогда невероятно трудно было устроиться в школу историком, их был переизбыток. Я с трудом нашел место. Но часов мне досталось очень мало, поэтому пришлось одновременно работать школьным библиотекарем. Я был единственный мужчина - школьный библиотекарь в Москве. Но, несмотря на эту подработку, зарплата все равно была крошечная. К тому же однажды я понял, что не в силах повторять одно и то же по нескольку раз в день. Нужно было, предположим, четыре урока подряд рассказывать о войне Греции и Спарты. Уже на втором часу мне хотелось поменять их местами, сфальсифицировав исторические события. И я сбежал. После школы работал корректором в педагогическом издательстве, которое готовило учебники для ПТУ. Там дослужился до редактора, а потом перешел на ту же должность на знаменитую фирму "Мелодия".

- Вы уже тогда писали стихи?

- Свои поэтические силы я в тот период пробовал только в любовных записках. Стихи были шуточные, но многим нравились, их даже цитировали. А я имел успех у девушек. Правда, на историческом факультете соперников у меня и так не было. Там учились еще двое или трое мужчин, но все они были инвалидами, пришедшими с войны. А здоровый - я один. Поэтому, конечно, каждую неделю у меня был новый роман. И всем я писал записки в стихах. В конце концов, точно так же я покорил и свою жену.

- Как правило, люди творческие все свои песни (роли, спектакли - нужное подчеркнуть) называют одинаково любимыми. А у вас есть любимая песня?

- Есть распространенная банальность, которая гласит: песни, как дети, поэтому все они любимые. Первый посыл я принимаю, действительно, все песни - мои дети. Но если вы спросите у любой мамаши, то выяснится, что кого-то из своих отпрысков она любит чуть больше. Обычно это тот ребенок, который тяжело дался - либо роды трудные, либо болел, либо рос сложным ребенком. Вот и у меня есть такой любимчик, который очень тяжело появлялся на свет, - Водяной из мультфильма "Воздушный корабль". Его характер совершенно не был прописан в сценарии, там просто значилось: Иван встречает Водяного. А какой он, этот герой, совершенно непонятно. Я позвонил режиссеру Гарри Бардину: "Расскажи, какой у него характер". И он ответил: "Кто у нас поэт - ты? Вот сам и придумывай!" И я нашел, как мне кажется, небанальный творческий ход: чтобы действительно почувствовать себя Водяным, залез в ванну с водой, а рядом положил ручку и бумагу. Минут через десять текст был готов.

Второй такой любимчик - песня Маркиза из кинофильма "Достояние республики" со словами "Вжик-вжик-вжик, уноси готовенького!" Это была моя первая работа для большого кино. Изначально она получалась шуточной, а ведь в финале картины герой погибал, мне же никак не удавалось привнести в нее трагическую ноту. Нужные слова - последний куплет - родились у меня... 31 декабря на кухне у композитора Евгения Крылатова, где мы, вместо того чтобы праздновать, работали. Андрею Миронову, игравшему Маркиза, стихи настолько понравились, что он обнял меня и расцеловал. Кстати, обе эти песни цензоры выбросили из первого сборника моих стихов: "Водяного" - за слова "Эх, жизнь моя, жестянка" (дескать, дети не должны читать такие стихи), а "Кто на новенького?" - за... пропаганду алкоголизма (там, если помните, есть слова: "Шпаги звон, как звон бокала, с детства мне ласкает слух"). При этом на обложке сборника был нарисован Водяной, а назывался он "Крылатые качели".

- Столько лет прошло, а эти песни мы любим и напеваем до сих пор!

- Я их "увековечил" в собственном музее. На моем участке стоял небольшой домик, который мы с женой собирались сносить. Мы его не использовали, потому что за городом живем только вдвоем, а места у нас очень много - почти целый гектар. Но потом я задумал сделать в нем Дом культЮры (Юра - это я), где будут храниться разные дорогие мне вещи - забавные и не очень. Под стеклом, как в настоящем музее, там лежат первые рукописи многих моих стихов - мне удалось разыскать "Песенку Трубадура" ("Луч солнца золотого"), "Песенку Водяного", "Антошку", "Чунга-Чангу".

- Кстати, о "Чунга-Чанге". Для миллионов советских и постсоветских детей формула счастья известна: "Жуй кокосы, ешь бананы". А в чем счастье лично для вас?

- Для меня нет ничего страшнее таких вопросов. Хочется быть умным и находчивым, а навскидку ничего остроумного в голову не приходит. Вообще-то я не верю в счастье. Нет, оно, конечно, бывает, однако это всего лишь мгновение. Например, сейчас у меня юбилей, но никакого счастья я не ощущаю, одни проблемы и неприятности. Хотел открыть к этой дате свой сайт, но когда увидел, как он сделан, то пришел в ужас, и теперь хочу вообще отказаться от этой идеи. Потом люди принесли мне деньги, хотят, чтобы я для них написал, а я опять расстроился: не люблю работать за деньги, поэтому писал всегда только то, что мне самому хотелось. В общем, страдаю и чувствую себя несчастным. Хотя и счастье я в эти дни тоже испытал - когда увидел, каким образом меня во время юбилейного концерта собираются поздравлять четыре моих любимых композитора. Геннадий Гладков, Евгений Крылатов, Максим Дунаевский и Алексей Рыбников не только посвятят мне песни, но и станцуют. А ведь они - люди уже немолодые, к тому же до этого никогда на сцене не двигались. Вот это действительно приятно, забавно и трогательно.

- Вас называют "дедушкой детской песни". Вы на "дедушку" не обижаетесь?

- На самом деле, я уже прадедушка - недавно моя внучка родила ребенка. Мой правнук наполовину украинец, наполовину - русский. Что же до детской песни, то на сегодняшний день я - единственный, кто продолжает работать для детей. Получается, что в своем жанре я пенсионер - в основном, все знают мои старые песни, которым уже по тридцать-сорок лет. Но ведь за последние годы я написал около двухсот новых песен, которые, к сожалению, мало кто слышал, хотя их исполняли такие замечательные актеры, как Людмила Гурченко, Алексей Петренко, покойная Любовь Полищук. Если же вспомнить все, сделанное в течение жизни, то получится, что все детские песни, кроме "В лесу родилась елочка", написал я.

25.08.2010 11-48





  Также в рубрике:  
10.09.2010 12-12
Голливудский режиссер Вадим Перельман: «Хочу работать в Украине!»


31.08.2010 13-00
Актер Зиновий Высоковский говорил, что его "детство было омрачено войной, а старость -перестройкой"


27.08.2010 11-20
Меламуд: "Мой самый успешный бизнес-проект - Dream Town"


25.08.2010 11-48
Юрий Энтин: "Все детские песни , кроме "В лесу родилась елочка", написал я"


20.08.2010 11-54
Александр Цекало: «Про смерть люди шутят с перепугу»


13.08.2010 10-55
Елене Воробей снится казарма


30.07.2010 15-37
Ян Табачник:«Я счастливым себя считал: мало того что играю, так мне за это еще и платят»


30.07.2010 10-56
Виктория Токарева: «Можно достойно жить в недостойное время»


14.07.2010 13-28
Режиссер Алла Сурикова: Жить и снимать кино лучше в провинции


09.07.2010 12-23
Вадим Мулерман: Вот плюну на все и уеду к Батьке!



воскресенье
декабря
:
Директория еврейских общин и организаций Украины


Голосование:
Надо ли закрыть МАУП?

Да, обязательно

Нет, ни в коем случае

Посадить руководство МАУП

  Голосовать.

Архив голосований



  Cтатистика:  
Jewish TOP 20 Rambler's Top100



Copyright © 2001-2009 JewishNews.com.ua Дизайн: Fabrica.    Создание и поддержка: Network-ASP