Главная
  Антисемитизм
  Евреи
  События
  Происшествия
  Община
  Израиль
  Цдака
  Интервью
  Культура
  Диаспора
  История
  Традиции
  Дискуссии
  Вся лента
  Гостевая книга


январь
3 10 17 24 31
4 11 18 25
5 12 19 26
6 13 20 27
7 14 21 28
1 8 15 22 29
2 9 16 23 30



  Подписка:



  Партнеры:

Карта Киева


  Реклама:

Бронирование гостиниц
Отели в Израиле
Отели в Тель-Авиве
Отели в Иерусалиме
Отели в Хайфе








В Киево-Печерской лавре прошла панихида по жертвам Холокоста Туркам покажут антиизраильских волков Ялтинцы подружились с евреями Приговор по делу Демьянюка могут огласить в конце марта Марина Солодкина запретит паранджи в Израиле Вся лента новостей

   
      сегодня: 30.01.2011, воскресенье    
Поиск по сайту:
 
Расширенный поиск



  Интервью:  

Известному во всем мире художнику Борису Краснову — 50 лет

Факты

Алла Пугачева называла его «богом сцены», Майя Плисецкая лишь ему доверяла свои сольные концерты в Нью-Йорке и Париже, а Филипп Киркоров тратил сумасшедшие деньги, чтобы заполучить его декорации.

Художник Борис Краснов считается сегодня одним из самых знаменитых сценографов на постсоветском пространстве. Он востребован не только в России или родной Украине, но и по всему миру. В Париже, Нью-Йорке, Берлине идут спектакли, поставленные его фирмой "Краснов дизайн", он оформлял первый всемирный фестиваль циркового искусства "Золотой медведь" на Красной площади в Москве и церемонию открытия шестого чемпионата мира по легкой атлетике в Афинах. Среди клиентов Бориса Краснова звезды первой величины, именно он начинал вместе с Аллой Пугачевой ее "Рождественские встречи". В общем, Краснов знаменит, желанен и востребован. Борис Аркадьевич признается, что именно это для него в работе главное. Лукавит? Может, и нет...

- С наступающим вас, Борис Аркадьевич! Как настроение накануне юбилея?

- Назовем его одним словом - бодрое. Закончился 2010 год, в течение которого были осуществлены всевозможные проекты. Самые глобальные из них, наверное, "Expo-2010" в Шанхае и открытие Года России во Франции. Да много чего было...

- Даже не верится, что вам 50.

- Как сказал Александр Розенбаум, возраст - это состояние души. Конфликтующее с телом иногда. На сколько я себя ощущаю? Иногда на 70, но чаще на 30. Все зависит от ситуации и настроения. Ну, еще от того, сколько выпил накануне.

- И много можете принять на грудь?

- Я никогда не пил, я выпивал. А как иначе? В нашей стране по-другому нельзя. Да и на всем постсоветском пространстве тоже. Есть, конечно, и другие способы поражения организма, но они гораздо хуже и уж точно вредны для здоровья.

- Наверняка вы не раз могли переехать в Европу и "сесть" на легкое красное вино?

- Да нет. Мне там нечего делать. Не наш рынок. Место, где я мог бы работать со своим размахом, это Америка. Правда, сейчас интересным для меня становится Китай. Их рынок быстро развивается, особенно в плане нашей профессии. Сейчас такое время настало, что мне даже не приходится мечтать о каких-то проектах, настолько все стремительно и интересно происходит вокруг. Дай Бог, чтобы мне хватило сил поддерживать существующие проекты, не заглядывая далеко вперед.

- Надо признать, многие до сих пор считают вас украинским художником.

- Спасибо, очень приятно. Киев мне действительно многое дал. Здесь прошло мое детство, появились друзья, получил образование. Моя мама работала главным художником фабрики "Киянка" и маленьким часто брала с собой на работу. Мне даже доверяли наматывать нитки на шпульку. А когда подрос, демонстрировал иногда детские модели одежды, поскольку тетя была главным искусствоведом киевского Дома моделей. В общем, уже с детства я окунулся в мир моды. Потом и сам начал работать художником по костюмам.

Закончив Киевский художественный институт, имел за спиной уже 18 спектаклей. Мой первый оформленный спектакль "Ромео и Джульетта" шел пять лет в Доме культуры Авиазавода в Святошино. Учителями в художественной школе и в Киевском художественном институте у меня были превосходные мастера - график Валентин Гордейчук, акварелист Лев Призант, художник Подеревянский. А ввел в профессию знаменитый художник, работавший в Театре имени Ивана Франко, Даниил Лидер. Он учил, какой должен существовать у театральных художников подход к работе: сначала надо родить образ, а потом уже подбирать под него фактуру, детали и необходимый исторический материал. В общем, в те времена, когда я постигал мир искусства, меня окружали настоящие глыбы. Другое дело, что они писали на коммунистические темы, но все равно это было талантливо. Украина дала миру много великих художников.

- Но чтобы состояться, вы все-таки уехали в Москву.

- В Киеве сложно заниматься творчеством, это уж абсолютно точно. Я с трудом попал в Театр имени Леси Украинки. Помню, как Ада Роговцева доказывала руководству: "Этого мальчика нельзя отпускать, его нужно держать в театре". Я ведь в театр пришел снизу. За меня директора театра просили цеха костюмеров, столяров и пошива одежды. Занимал я должности исполняющего обязанности главного художника и художника по костюмам, а в 1987 году по направлению Министерства культуры Украины поехал в Москву, в Театр Ленинского комсомола, на двухгодичную стажировку. И остался там навсегда. Когда пришел к руководству Театра имени Леси Украинки и сказал, что еду на стажировку, мне ответили: "Езжай, но обратно мы тебя не возьмем". А я и не вернулся. Теперь в Украине работаю очень редко. Конечно, если приглашают, приезжаю. Но это происходит нечасто.

- Как думаете, почему?

- Не знаю, спросите у своих.

- Наверное, дороги вы слишком для наших?

- Я вас умоляю. Смету определяет идея. Вопрос лишь в том, чего хочет заказчик. Поэтому все адекватно. Не думайте, что в Москве кто-то сильно любит платить деньги. Люди везде одинаковы. Если бы басни про меня и мои заоблачные цены были правдой, никаких заказов я бы не имел. Просто все мои декорации выглядят мощно и дорого. Мы не воруем, а реализуем задуманное.

- Последнее время вы мало работаете на эстраде.

- Но это не значит, что делаю это специально. Кто хочет, тот со мной работает. Именно я занимался прощальным концертом Аллы Пугачевой. Но это, скорее, была моя внутренняя потребность, важный момент альянса с Аллой Борисовной. Ведь наши отношения - целая история. Недавно сделал потрясающий концерт в Кремле Елене Ваенге. Помню ее с первых шагов на эстраде, в свое время помогал по дружбе. Сейчас, когда она уже оперилась, просто пришла ко мне в офис и по-деловому сказала, что хочет быть лучшей певицей страны. Поэтому ей нужен Борис Краснов.

- А вы, значит, как неизменно сопутствующий этому атрибут...

- Ну такой, знаете, набор получается. По-моему, это нормально: звезда, сольное шоу и декорации от Краснова. Все лучшее.

- Многие в Киеве были удивлены, что концерт "Рождественские встречи", который Пугачева проводила в нашем городе год назад, оформляли не вы.

- Я даже не захотел объясняться по этому поводу с Аллой Борисовной. Почему-то она так решила. Хотя эскизы с декорациями "Рождественских встреч" были мои и идеи тоже. Одно время мы даже перестали общаться с Пугачевой, я избегал вопросов об этом. Теперь общаемся, но эту тему обходим стороной. Свои выводы я сделал. Наверное, Алла Борисовна тоже. Но ничего, мы перешагнули через все и идем дальше. Думаю, причина в возрасте. Были бы помоложе, наверняка завелись бы.

- Тем более, у вас уже другие герои...

- Как говорится, кто любил, тот любить уже не сможет. Что сгорело, того не подожжешь. Такого горения сердец, рвения и истории, которая была у нас с Аллой, в моей жизни уже не произойдет никогда.

- Говорят, иногда вы работаете даже без гонораров?

- Это случается редко, в основном, когда речь идет о театральных постановках. Сейчас делаю с Трушкиным спектакль для Геннадия Хазанова. Так вот, гонорара у меня нет. Просто идут какие-то авторские отчисления, и мне этого вполне достаточно. На жизнь хватает.

- И на увлечения?

- По-прежнему собираю белые молочники, даже не знаю их точное число. Оно давно перевалило за тысячу. А что касается отдыха для души... Я так часто переезжаю с места на место, что смена "декораций" помогает мне восстанавливаться. За последний год был в Сингапуре, Гонконге, Шанхае, Германии, несколько раз в Париже. Все и не упомнишь.

- Силы где берете для работы в столь напряженном графике?

- Просто должна быть мотивация твоих усилий. С годами приходит понимание потребностей собственного организма. Я, например, уже не могу проводить дни и ночи без сна, как в студенческие годы. Если сегодня не выспался, то вечером не буду работать или тусить допоздна. Надо к себе прислушиваться и подходить к здоровью по-умному.

- Но банкет-то по случаю юбилея закатите?

- Честно скажу, не знаю и половины того, что планируется у меня на юбилее. Наверное, будут поздравления, множество сюрпризов. Ну и банкет, конечно, закачу. Небольшой, пока на тысячу сто человек.

- Ого!

- Ну а что делать? Общаюсь с таким количеством людей, что выбора не остается. Приглашены многие друзья, и это не обязательно звезды. Я далеко не со всеми знаменитостями дружу. Кстати, некоторые из гостей не смогут приехать. Потому что сейчас такое странное время, затишье после новогодних праздников. Многие еще в Майами нежатся. Я же недельку отдохнул в Праге, мне этого достаточно.

- О подарке каком-то мечтаете?

- Ой, я вас умоляю! На этом нельзя зацикливаться. Нужно планомерно идти по жизни и думать только о том, что делаешь. Звания, награды, премии, успех приходят к тебе автоматически.

- Вы счастливый человек?

- Даже не знаю. Скорее, нет. Потому что маюсь от чувства постоянной неудовлетворенности. Это то, что ведет меня по жизни. Не путайте с самоедством. Просто мне все время хочется чего-то лучшего, совершенства. А удается воплотить лишь 50-60 процентов задуманного. Но это, я вам скажу, тоже немало.

25.01.2011 15-59





  Также в рубрике:  
27.01.2011 09-46
Интервью с директором "Яд ва-Шем" Авнером Шалев


25.01.2011 15-59
Известному во всем мире художнику Борису Краснову — 50 лет


20.01.2011 11-54
Борис Эйфман: “Поражает та ненависть, с которой критики относятся ко мне и моему творчеству”


14.01.2011 11-05
Александр Каневский: «Когда я уезжал в Израиль, Гриша Горин мне сказал: «Они тебя не поймут. Мы воспитывались на разных сказках»


20.12.2010 15-42
Аркадий Арканов: «Я дарил Путину шутку, а он не взял»


20.12.2010 10-25
Беспечный Троицкий


15.12.2010 11-56
Борис Стругацкий:"Наука должна ответить за все "


14.12.2010 16-24
85-летие легендарного советского композитора Владимира Шаинского


14.12.2010 10-57
Кисин - это звучит


10.12.2010 11-16
Клара Новикова: С годами никаких изменений внутри не происходит



пятница
04 февраля
16 : 37
Директория еврейских общин и организаций Украины


Голосование:
Надо ли закрыть МАУП?

Да, обязательно

Нет, ни в коем случае

Посадить руководство МАУП

  Голосовать.

Архив голосований



  Cтатистика:  
Jewish TOP 20 Rambler's Top100



Copyright © 2001-2009 JewishNews.com.ua Дизайн: Fabrica.    Создание и поддержка: Network-ASP