Главная
  Антисемитизм
  Евреи
  События
  Происшествия
  Община
  Израиль
  Цдака
  Интервью
  Культура
  История
  Диаспора
  Традиции
  Дискуссии
  Вся лента
  Гостевая книга


декабрь
3 10 17 24 31
4 11 18 25
5 12 19 26
6 13 20 27
7 14 21 28
1 8 15 22 29
2 9 16 23 30



  Подписка:



  Партнеры:

MIG Software

Карта Киева


  Реклама:









В Берлине прошло заседание президиума ВКРЕ На дне Средиземного моря найден корабль, построенный в IX веке до нашей эры В Черкассах неизвестные пытались повредить установленную на площади города Ханукию Механизм возвращения Свитков Торы Смотр еврейских талантов Вся лента новостей

   
      сегодня: 15.12.2007, суббота    
Поиск по сайту:
 
Расширенный поиск



  Интервью:  

Драпировщик действительности

Фокус

В красивой книге «Люди тысячелетия», вышедшей в России, имя Бориса Краснова занимает далеко не последнюю строчку. Секрет успеха художника прост: надо чётко понимать, что делать, почему и почём. Тогда, покончив с оформлением московской «Песни года», можно успеть в Комсомольск-на-Амуре, на запуск суперджета. А по дороге – заскочить в Киев, на юбилей народной артистки

Борис Краснов

Родился в 1961 г. в Киеве.
1978 г. – окончил Республиканскую художественную среднюю школу им. Т.Г. Шевченко, а в 1985 г. – театрально-декорационное отделение живописного факультета Киевского государственного художественного института.
1985-1987 гг. – работал художником в Театре русской драмы им. Л. Украинки.
1987 г. – получил Государственную премию Украины им. Т.Г.Шевченко. В том же году обосновался в Москве.
1991 г. – оформил «Рождественские встречи» Аллы Пугачёвой в СК «Олимпийский».
1992 г. – основал студию «Краснов дизайн».
1996 г. – начало «звёздного часа» Краснова: художник-оформитель Первого всемирного фестиваля-конкурса циркового искусства «Золотой медведь» на Красной площади и галапредставления Майи Плисецкой в Нью-Йорке.

Хобби: коллекционирует белые молочники.

Семья: супруга Валентина (много лет проработала моделью), двое детей: Дарина (15 лет) и Даниил (12).

Возможно, когда-нибудь Краснов напишет книгу по тайм-менеджменту и заработает на ней парочку-тройку миллионов. А пока — не упускает случая выполнять «профильные заказы» в любой части мира. К примеру, оформляет в нашей столице пятизвёздочного Hyatt. Собственно, в холле будущего супер­отеля и состоялось наше интервью с художником. К Краснову то и дело подходили собратья по ремеслу, уточняя его прежние распоряжения. Маэстро тем временем убеждал нас: настоящему мастеру всё равно, что украшать — концерт знаменитости, пожарную каланчу или сцену цирка. Главное — делать своё дело качественно и в срок.

— Борис Аркадьевич, Hyatt откроется уже скоро?

— 7 сентября — в торжественной обстановке. Всё будет сдержанно, симпатично и недолго, хотя и с оркестром. Но в Киеве у меня ещё есть дела. 6 сентября — 80 лет киевскому «Динамо». Будет торжественная часть, матч «Динамо» — «Милан», выступление звезды мировой величины (какой — поклялся не разглашать). Как раз оформляю для неё сцену. Одновременно — готовлю студию для новой программы вашей телеведущей Оксаны Марченко и веду переговоры об участии в подготовке празднования 80-летнего юбилея киностудии им.А.Довженко. Случится оно в следующем году, но люди заранее готовятся к дате — это приятно. Раньше все подсмеивались над этой студией. На поверку оказалось, что из 1000 картин, снятых на ней, 50 — мировые шедевры. Вот так. Ещё в октябре в Киеве предстоит юбилей Ады Роговцевой — нужно помочь ей. Этому человеку я многим обязан.

— Иными словами, вы будете художником спектакля «Качество звезды»?

— Я познакомил Аду Николаевну с потрясающими людьми из Индустриального союза Донбасса, которые помогают осуществить постановку. Участвую в ней и как художник, но, по большому счёту, не очень активничаю. У дизайнеров, как у врачей, важен принцип «не навреди». Есть эпизод, в котором будет показана репетиция пьесы, своеобразный театр в театре. Вот там и будут появляться некоторые вещи, придуманные мною.

— Вам не предлагали участвовать в других столичных театральных проектах?

— В Киеве всё сводится к разговорам. Мне и режиссёр Виталий Малахов предлагал сотрудничать, и не только он. Всё ушло, как вода в песок. В Москве, если уж начинаешь, уверен — дело будет сделано. Обманул — свободен. При таком рынке и конкуренции, как в Белокаменной, один раз «пролялякаешь» и останешься без работы.

Воскрешение папье-маше

— Как по-вашему, не грозит ли рисованной сценографии смерть от компьютера?

— Сценография, я уверен, движется в сторону «рукотворства», живописи и театрально-декорационного искусства в лучшем российском и украинском понимании этого слова. Напечатанным на виниле задником кого сейчас удивишь? Нет худа без добра: хоть мы и поздно стали технократами, зато, в отличие от западных дизайнеров, не потеряли руки. В Театре русской драмы, например, работает потрясающий старик — Васильев. Вручную лепит формы, снимает с них папье-маше. Никакими чудесами техники не пользуется. В том же театре подвизался ещё один искусный драпировщик — Давидсон. Увы, последователей не оставил. А ведь его профессия очень востребована сегодня. Как можно заменить драпировку виртуалкой? Занавеска должна быть занавеской!

— Думаете, Россия сможет оживить эти ремёсла?

— И даже породить бум в искусстве, как это случилось в начале прошлого века. Мне знакомы работы оформителей разных школ, но чем больше я езжу по миру, тем больше убеждаюсь: нет равных российским мастерам, с впитанной ими культурой советских республик. Ни по театральной школе, ни по актёрскому мастерству. Многое за рубежом выглядит, как подделка. Неслучайно Станиславский в таком почёте в Голливуде. А русская земля всё рожает и рожает. Вот у меня офис на Арбате, в Доме актёра им. Яблочкиной. Там проводят посвящение первокурсников в актёры, устраивают студенческие капустники на старый Новый год. Смотрю на их участников и радуюсь: поставленные голоса, манеры. С первого-второго курса — готовые артисты! Как говорится, в школе и стены учат.

— Но вы, кажется, родились в киевских стенах?

— Да, в «Охматдете». Некоторое время жил на Михайловской, 12, этот дом сейчас снесли. А потом — на бульваре Дружбы народов. 7 лет ездил учиться на Сырец и 7 — в нынешнюю национальную художественную Академию. По дороге — покупал на Бессарабке солёный огурчик. В 1994 г. мы с родителями продали квартиру и я забрал их в Москву.

Честно о частном

— Слышал, недавно вы приняли участие в оформлении юбилея Виталия Гайдука, совладельца Индустриального союза Донбасса. Что это была за работа?

— У Виталия Анатольевича был редкостный вечер, не китч, не блевотина, которая иногда появляется там, где много возможностей. Тонкое мероприятие — каков и сам человек. Блестящий подарок и реверанс всем его близким и друзьям. Я делал много мероприятий в формате private — старался угодить президентам и королям. Так что есть с кем сравнивать… Конечно, найти удивительное место, изготовить сумасшедшие декорации, пригласить настоящих артистов — хлопотно. Больше ничего не расскажу. Private — это ведь значит «частный».

— Как вы относитесь к сочинской олимпийской символике?

— Чебурашка как символ — это пока спорно. Важнее, на мой взгляд, что Олимпиада пройдёт в России. Одержана уникальная победа, и не благодаря деньгам, как кое-кто уверен. Они, конечно, есть у страны, но их не больше, чем, к примеру, у Кореи. Корейцы, к слову, готовы были «не поскупиться», но допустили ошибку. Президент компании «Самсунг» вышел с обещаниями на трибуну, чего делать не должен был как член МОК. А вот Путин не сплоховал — у нас потрясающий, уникальный президент. Я видел своими глазами, как он покорил всех — и чиновников от спорта, и журналистов. Удивительное обаяние, интеллект, харизма! Я ведь по жизни нигилист. Но смотрел на него, как заворожённый. В какой-то момент президент по-спортивному собрался и повёл за собой всех, как команду регбистов.

Попса для бедных

— Часто говорят, что российская попса имеет качественные отличия от западной. То она приблатнённая, то дешёвая, то старомодная…

— Если бы в капстраны раньше была открыта дверь, может, Алла Пугачёва запела бы по-английски и стала нашим Демисом Руссосом. Наверняка многих «убрала» бы со звёздного Олимпа. Сейчас мы с ней видимся лишь мельком. На Новый год поработали в проекте «Песня года» по просьбе Игоря Крутого. Я ведь в Москве немного времени провожу, больше по заграницам — Лондон, Гватемала, Баку. Ну, а остальные певцы…Скажу, как есть: у нас г.., а не попса. Исполнители неглубокие, не могут быть глубокими. «Меня зовут Вова, я знаю три слова» — вот и весь их репертуар. Если у кого-нибудь появляется одна-две удачные песни, тут же отправляется «чесать» по городам и весям. Потому что альбомы не приносят ничего. Пока у нас процветает пиратство, концерты под фанеру — единственный способ заработать. Это Тина Тёрнер может позволить себе записать альбом и безмятежно отправится в промо-тур по миру. Потому что знает: доллар с каждой пластинки — её. По этой же причине западные артисты могут позволить себе лишку — арендовать хороший аппарат, собрать лучшие творческие силы. Та же Пугачёва если и находит деньги, то, поверьте, с кровавыми слезами. Да и все, с кем я соприкасался — Сюткин, Леонтьев, — работали на свои деньги, без спонсоров. Потому и попса у нас фуфловая, неинтересная. У неё нет миссии. Конечно, иногда появляются странные и выдающиеся люди, например, Земфира. Но из-за этой ненормальной жизни и они не могут себя проявить. «Битлз» и «Смоуки» распадались, достигнув каких-то высот. Наш же «Наутилус», например, сошёл при совсем иных обстоятельствах. Нет у нас ни законов, защищающих авторское право, ни обязанностей. Даже не знаю, с кем бы мне хотелось теперь поработать из наших попсовиков. С «Фабрикой звёзд», участвующей в заказняках? Нет уж, увольте!

17.09.2007 16-48





  Также в рубрике:  
13.12.2007 14-29
Александр Левенбук:"У нас в театре - маленькая “еврейская организация объединенных наций”


12.12.2007 13-47
Гарик Корогодский: "Я "Балбес", а не генератор идей"


11.12.2007 15-19
Михаил Зельман — о трудностях и прелестях ресторанного бизнеса в России


06.12.2007 11-45
Сергей Юрский о театре, кино и жизни


05.12.2007 11-49
Мартин Котляревский: "В Украине нечего приобретать из торговых марок питьевой столовой воды"


03.12.2007 14-05
Давид Гроссман: "Когда ты еврей - ты всегда человек со стороны и никогда нигде не чувствуешь себя дома"


03.12.2007 11-46
Наследство Хоне Шмерука


29.11.2007 12-54
Дина Рубина: Смотришь на полки со своими книгами, и хочется повеситься


28.11.2007 17-51
Моше-Реувен Асман: «Питання повернення Купецької синагоги – принципове»


27.11.2007 15-39
Йорам Пери: «Совесть важнее сенсации»



пятница
28 декабря
15 : 43
Директория еврейских общин и организаций Украины


Голосование:
Надо ли закрыть МАУП?

Да, обязательно

Нет, ни в коем случае

Посадить руководство МАУП

  Голосовать.

Архив голосований



  Cтатистика:  
Jewish TOP 20 Rambler's Top100



Copyright © 2001-2003 JewishNews.com.ua Дизайн: Fabrica.    Создание и поддержка: MIG Software