Главная
  Антисемитизм
  Евреи
  События
  Происшествия
  Община
  Израиль
  Цдака
  Интервью
  Культура
  Диаспора
  История
  Традиции
  Дискуссии
  Вся лента
  Гостевая книга


февраль
4
11
18
25
5
12
19
26
6
13
20
27
7
14
21
28
1
8
15
22
29
2
9
16
23
3
10
17
24



  Подписка:



  Партнеры:

MIG Software

Карта Киева


  Реклама:









Лохматый «мальчишка» Франческа Гааль Решение ритуальных проблем Аудио-диск с "Дорожной молитвой" – каждому путешественнику Нападение на посольство Израиля в Мавритании Еврейские лауреаты Вся лента новостей

   
      сегодня: 03.02.2008, воскресенье    
Поиск по сайту:
 
Расширенный поиск



  Интервью:  

Мартин Котляревский: "В Украине нечего приобретать из торговых марок питьевой столовой воды"

Газета "ДЕЛО"

Президент корпорации «Украинские минеральные воды» Мартин Котляревский планирует купить несколько производителей минеральной воды в Закарпатье в 2008 году.

– Кто является владельцем корпорации «Украинские минеральные воды»? Она входит в какую-то финансово-промышленную группу?

– Корпорация является генеральным дистрибьютором завода минеральных вод «Куяльник» и завода «Свалявские минеральные воды». В начале 90-х был куплен завод «Куяльник» и создана компания «Бруклинторгбуд», которая являлась генеральным дистрибьютором этого завода. После покупки завода в Сваляве «Бруклинторгбуд» стал его генеральным дистрибьютором. Впоследствии «Бруклинторгбуд» стал корпорацией «Украинские минеральные воды».

– То есть корпорация является управляющей компанией?

– Теоретически — да. Как IDS по отношению к Миргородскому заводу минеральных вод и Моршинскому заводу «Оскар».

– А у компании есть еще какие-то бизнесы, кроме производства воды?

– Нет, только вода. Как, впрочем, и у акционеров компании.

– IDS до покупки Миргородского завода минеральных вод была крупным дистрибутором продуктов питания. Где был заработан капитал владельцев корпорации «Украинские минеральные воды» для покупки «Куяль-ника»?

– Я не могу вам этого сказать.

– Вы покупали «Сваляву» и «Куяльник» приблизительно в то время, когда IDS — Миргородский завод минеральных вод. Как вы с IDS делили рынок? Были ли войны за предприятия, или вы тихо-мирно договорились?

– Каждая компания действовала самостоятельно. Но после покупки нами Свалявского завода минеральных вод IDS предлагала купить и нас. Но мы отказались.

– IDS стала частью более крупной структуры — Georgian Glass & Mineral Waters. Вам поступали предложения о покупке или слиянии?

– Нам регулярно поступают предложения от различных компаний.

– От каких?

– Крупных компаний, не только водного бизнеса. И водочного, и компаний другого направления. Но пока что мы не видим целесообразности становиться частью какой-либо структуры или продаваться в определенных пропорциях.

– А Pepsi делала предложения? Она купила соковый бизнес. Теперь, чтобы конкурировать с Coca-Cola, ей ведь нужна еще и вода.

– Эти компании производят обычную питьевую столовую воду. Мы им не интересны. Если Pepsi будет заниматься водой на территории Украины, то, скорее всего, купит предприятие по разливу обычной питьевой столовой воды. И на его базе будет производить «Акваминерале» — создавать новую торговую марку ей здесь нет смысла.

– Но Pepsi купила «Сандору». И, по всей видимости, ее и будет развивать — импортировать уже существующие бренды не собирается. Точно так же они могут купить какую-нибудь уже существующую водную марку.

– По большому счету, в Украине нечего приобретать из торговых марок питьевой столовой воды. По сокам Pepsi можно было выбирать: либо «Джаффа», либо «Сандора». Но выбор остановился на «Сандоре», потому что в отличие от «Джаффа» «Сандора» имеет свою сырьевую базу. А очень большой процент потребления «Сандоры» составляет томатный сок. И «Сандора» расположена на таком месте, где как раз томаты и растут. Поэтому покупка «Сандоры» абсолютно правильна. Теперь вопрос, что будет с «Джаффой»: либо она будет продана, либо будет дальше развиваться.

– А если продана, то кому?

– Возможно, Coca-Cola. Но я еще раз говорю: ни Coca-Cola, ни Pepsi никогда ни в одной стране не покупали производство лечебно-столовых вод. Это не их бизнес.

– IDS скупает производителей «Трускавецкой». А вам интересны еще какие-то производства?

– Если и будем увеличивать число своих предприятий, то только водного сегмента. В Закарпатской области есть производители, которые хотят, чтобы мы их купили или взяли в свою дистрибуцию минеральную воду. Мы рассматриваем несколько предложений о покупке там предприятий. Но пока не видим в этом целесообразности. Возможно, через год, в течение 2008 года. Кроме того, мы намерены развивать собственные заводы и выпускать новые торговые марки.

Но в Украине покупать особо нечего. Те лечебно-столовые воды, которые есть в Украине, чаще всего имеют региональную направленность, очень специфическую. Да и таких немного.

– А вам интересен был бренд «Трускавецкая»?

– Нет. Мы не рассматривали этот вопрос.

– За «Росинку» вы боролись?

– «Росинка» — это производство напитков. В группе наших товаров хотя и есть напитки, но они являются для нас неприоритетным продуктом. Сейчас мы отдаем предпочтение минеральной воде.

– Значит ли это, что вы откажетесь от производства сладких газированных напитков?

– Возможно. А, может, будем делать функциональные напитки. Посмотрим.

– Во сколько вы оцениваете свою долю на рынке?

– Около 10% от общего производства минеральной воды в Украине, без учета сладких газированных напитков.

– Вы планируете продавать за рубежом свои марки?

– Мы продаем свою продукцию в Канаде и США. Но доля экспорта в объеме продаж нашей компании очень небольшая — меньше процента от общего объема производства.

Знаете, когда украинские производители минеральных вод рассказывают о том, что они добились непревзойденных успехов в экспорте, я просто улыбаюсь. Потому что в тех или иных государствах лидерами продаж являются бренды с многолетней историей. Кроме того, чтобы раскрутить какую-нибудь торговую марку, например, в Германии, нужно потратить такое количество денег, которое не имеет ни один производитель минеральной воды в Украине. В странах дальнего зарубежья украинскую минералку потребляют, в основном, наши бывшие соотечественники. В странах ближнего зарубежья с этим вопросом попроще. Потому что был Советский Союз, и некоторые марки минеральных вод были хорошо известны на всю страну.

– Вам российский рынок интересен?

– Мы предполагаем выйти на российский рынок. Но не раньше 2009 года.

– Почему?

– Товар надо продвигать. А это очень затратно. В России цены на рекламно-маркетинговые услуги, на так называемые бюджеты для супермаркетов велики — в разы больше, чем в Украине. Но если мы и будем заходить на рынок России, то только с продукцией торговой марки «Куяльник».

– Вы думаете, что при Союзе «Куяльник» знали лучше, чем «Сваляву»?

– Не поэтому. Я как раз думаю, что «Сваляву» знали больше. И заменить «Боржоми» на «Сваляву» в России можно достаточно быстро и успешно. Но потерять при этом украинский рынок почему-то не хочется.

Дело в том, что воды скального происхождения, к которым относятся наши закарпатские марки и «Боржоми», — это воды с ограниченным дебетом скважины. Эта вода накапливается в горных местностях: в пещеру просачивается вода, где набирает свои лечебные свойства. И вот из нее в день можно получить только определенное количество продукции. Поэтому производство данной воды очень ограничено этим фактором. Мы, например, не можем произвести в месяц более 6 миллионов бутылок нашей воды свалявской группы. Как «Боржоми» умудряется делать больше — я не знаю.

У равнинных вод — «Миргородской», «Куяльника», «Березовской» — дебет скважин очень большой. Потому что они, по сути, набираются из подземных рек.

– Проблема фальсификата для вас актуальна?

– Сейчас фальсификата минеральных вод в Украине очень мало. Но есть другая проблема. Существует всего три скважины «Поляны Квасовой». Две принадлежат нам, третья находится на территории санатория «Солнечное Закарпатье». ГОСТ, который принят еще при Союзе, говорит, что минерализация на «Поляну Квасову» может быть от 6,5 до 11,5 единицы. Из наших двух скважин идет «Поляна Квасова» с минерализацией 11,5. Санаторий «Солнечное Закарпатье» из третьей скважины продает каким-то компаниям свою воду. Так вот, минерализация «Поляны Квасовой», которую делают другие производители из скважины санатория «Солнечное Закарпатье», почему-то уменьшается до 6,5. Хотя со скважины она выходит с минерализацией 11,5-12.

– И сколько таких производителей в Украине?

– Порядка 10. Они покупают воду в санатории цистерночкой, разливают мизер. Но картину качества портят очень сильно. Потому что человек, который попробует эту воду, потом покупать ее не захочет. Вы поедьте посмотрите, как на этих мелких заводах разливается вода — дедовским методом, полуручным-полуавтоматическим — вы прозреете. Там на линии разлива сидит бабушка с леечкой. И если видит, что в бутылке много воды, она ее вручную отливает. Если недолив, берет из ведра кружку воды — доливает.

– А вы не пытаетесь отсудить у таких производителей право на торговую марку «Поляна Квасова»?

– Да, мы хотим, чтобы она принадлежала только корпорации «Украинские минеральные воды». И сейчас мы судимся с теми производителями, которые берут воду у санатория и разливают ее, не соблюдая качества.

Но что интересно, продавая воду с минерализацией 6,5, они при этом ГОСТ не нарушают. «Поляна Квасова» — единственная вода, которой еще советский ГОСТ разрешил минерализацию 6,5-11,5. Потому что эта вода очень нестабильна по своей сути. При существовавших в Советском Союзе технологиях сохранить эти свойства было сложно, ведь эту воду перевозили на дальние расстояния. Одно время даже «Оболонь» разливала «Поляну Квасову». Везла из Закарпатья цистернами через пол-Украины. Это была уже не «Поляна Квасова». Но «Оболонь» в Киеве ее разливала по бутылкам и продавала как «Поляну Квасову». И потому, наверное, при Союзе и был принят такой ГОСТ. Сейчас же, разливая «Поляну Квасову» в самом Закарпатье, можно спокойно сохранять минерализацию 11,5.

– Как раз вопрос сохранения свойств воды поднимают новые нормы ГОСТа на фасованные минеральные воды. Они, в частности, обязывают производителей разливать минеральную воду или непосредственно возле места добычи, или подавать воду до места фасовки с помощью трубопровода.

– Теоретически все хорошо, но есть несколько нюансов. Когда Институт курортологии вместе с другими институтами его писал, не провел никаких консультаций с производителями. А ведь заводы, например, в Закарпатской области, находятся в горах. Построить так называемый минералопровод в горной местности проблематично. Потому что это горы — там перепады. И кто-то считал, сколько воды будет в этом минералопроводе застаиваться? А как его очищать? А кто будет контролировать качество воды в нем? У нас, как обычно, потом будет создана целая надстройка, которая будет все эти моменты контролировать, сидеть на шее и снимать с этого деньги.

– У нас один из заводов стоит не на скважине. Мы транспортируем туда воду из источника. Но почему кто-то решил, что транспортировка воды на 2-3 километра от скважины в соответствующих условиях хуже, чем транспортировка по минералопроводу? Кто сказал, что так нельзя? И почему обязательно минералопровод? Почему нет альтернативы?

– Мы не против ГОСТа. Но надо же сначала проблему исследовать, потом выступить с предложениями, обсудить. В этом процессе должны принимать участие все.

– Но, с другой стороны, разве это требование не усложнит деятельность компаний, которые разбавляют минеральную воду?

– Эти компании все равно найдут способ, как сохранить свои «серые» схемы производства воды.

– В Украине насчитывается около 350 производителей воды. Их количество будет сокращаться или расти?

– Сократится до 200. Это в случае введения нового ГОСТа. Но кто-то продает бизнес, а кто-то решает, что сможет его развивать, — покупает. Водный бизнес довольно интересный. Поэтому очень многие производители, которые раньше не занимались водным бизнесом, сейчас идут в него. Пример — компания «Укртатнафта», которая приобрела Кременчугский завод минеральной воды.

Но в то же время водный бизнес требует достаточно мощных капиталовложений. И с каждым годом выйти на рынок и стать национальным производителем становится все сложнее и сложнее. За последние 5 лет это сумели сделать только «Оболонь» и «Биола».

05.12.2007 11-49





  Также в рубрике:  
29.01.2008 10-53
Михаил Козаков: " Я человек, принимающий решения, но многое, что со стороны может показаться авантюрой, для меня вполне логично"


28.01.2008 16-21
«Мое имя открывало многие двери», — Илья Авербух, создатель шоу «Ледовая симфония»


28.01.2008 11-43
Илья Рутберг: «Дочь унаследовала от меня трудоголизм»


24.01.2008 17-07
Юрий Башмет: "Я и альт — это две половинки целого"


24.01.2008 14-28
Зиновий Коган: "Еврей - это призвание"


23.01.2008 11-19
Борис Бурда: "Интеллектуальный клуб знатоков в Одессе был создан благодаря... КГБ"


18.01.2008 11-24
"Культовый персонаж российской действительности" Игорь Иртеньев


11.01.2008 15-49
Михаил ЗАДОРНОВ: «За идею, что русские и евреи одного корня, меня закажут и в России, и в Израиле одновременно!»


08.01.2008 22-49
Семен Альтов: "Хочется простой человеческой ласки. А дома - жена..."


08.01.2008 15-01
Вадим Левин: " Известность-то пришла, но не ко мне, а к Глупой Лошади"



пятница
декабря
:
Директория еврейских общин и организаций Украины
#!/usr/bin/perl use lib '../base'; use index; use FCGI; my $request = FCGI::Request(); while ($request->Accept() >= 0){ $request->Flush(); &main(); $request->Finish(); }

  Cтатистика:  
Jewish TOP 20 Rambler's Top100



Copyright © 2001-2003 JewishNews.com.ua Дизайн: Fabrica.    Создание и поддержка: MIG Software