цКЮБМЮЪ
  еБПЕХ
  яНУМСР
  яНАШРХЪ
  оПНХЯЬЕЯРБХЪ
  нАЫХМЮ
  хГПЮХКЭ
  жДЮЙЮ
  хМРЕПБЭЧ
  йСКЭРСПЮ
  хЯРНПХЪ
  дХЮЯОНПЮ
  рПЮДХЖХХ
  дХЯЙСЯЯХХ
  бЯЪ КЕМРЮ
  цНЯРЕБЮЪ ЙМХЦЮ


ЛЮИ
5
12
19
26
6
13
20
27
7
14
21
28
1
8
15
22
29
2
9
16
23
30
3
10
17
24
31
4
11
18
25



  оНДОХЯЙЮ:



  оЮПРМЕПШ:

MIG Software


  пЕЙКЮЛЮ:







бКЮДХЛХП оНГМЕП: б 52 ЦНДЮ Ъ ЯРЮК ГБЕГДНИ ОН ВХЯРНИ ЯКСВЮИМНЯРХ! еБПЕХ сЙПЮХМШ НРОПЮГДМНБЮКХ оЕЯЮУ б ПЕГСКЭРЮРЕ РЕПЮЙРЮ Б хГПЮХКЕ ОНЦХА АШБЬХИ НДЕЯЯХР бХГХР ЦКЮБШ еБПЕИЯЙНЦН ЮЦЕМРЯРБЮ оНЯКЕДМХЕ ЕБПЕИЯЙХЕ ЯЕЛЭХ ОНЙХДЮЧР йНЯНБН бЯЪ КЕМРЮ МНБНЯРЕИ

   
      ЯЕЦНДМЪ: 01.05.2003, ВЕРБЕПЦ    
оНХЯЙ ОН ЯЮИРС:
 
пЮЯЬХПЕММШИ ОНХЯЙ



  Интервью:  

Майкл Блейзер: "Это была страна, которая преследовала евреев, а я - еврей"

Liga

Майкл Блейзер - президент международной инвестиционной компании "SigmaBleyzer".
Родился в 1951 году в Харькове. Окончил Харьковский институт радиоэлектроники. В 1978 году выехал из СССР в США, где сделал карьеру успешного топ-менеджера и бизнесмена. В начале 80-х журнал "Forbes" назвал М.Блейзера одним из четырех наиболее успешных эмигрантов из Советского Союза.

С 1993 года он возглавляет международную инвестиционную компанию "SigmaBleyzer", которая управляет средствами семейства Украинских Фондов Развития (UGF) и инвестировала в экономику Украины более 100 миллионов долларов.

Сегодня компания владеет контрольным пакетом акций "Севастопольского морского завода", "Полтавакондитер", компании "Воля", Запорожского мясокомбината, Первомайского завода сельскохозяйственных машин и других украинских предприятий.

Несмотря на все трудности, связанные с привлечением в Украину иностранных инвесторов, Майкл Блейзер остается верным лозунгу своей компании: "Украина обречена на успех!" - и планирует вложение новых инвестиций.

Считаете ли Вы успешной свою деятельность в Украине, как инвестора и бизнесмена?

Результаты наших инвестиций дают нам все основания для оптимизма. Практически все наши предприятия хорошо развиваются и растут. Конечно, если сравнить нынешнюю ситуацию с нашими ожиданиями в 1994-1995 годах , когда мы только начинали работать в Украине, то результаты, можно сказать, неутешительные. До 1998 года потенциал Украины выглядел очень впечатляюще, но после российского финансового кризиса ситуация значительно изменилась. Мы даже были вынуждены пересмотреть стратегию нашей деятельности в Украине. Было принято решение продавать позиции, в которых у нас небольшие пакеты акций, консолидировать пакеты в других предприятиях, чтобы выйти на контрольный пакет, либо приобретать только контрольный пакет акций.
Сейчас у нас в общей сложности порядка 60 предприятий, около 40 позиций нам удалось продать. Эти продажи были прибыльными, а многие из них - высокоприбыльными. Поэтому результаты деятельности нашего инвестиционного фонда настолько хорошо выглядят. Но успех нашего бизнеса напрямую связан с успехом украинской экономики. Экономический подъем, который наблюдается в Украине за последние три года, положительно отражается на результатах нашей бизнес-деятельности.

По Вашему мнению, в Украине действительно происходит экономический рост?

Я думаю, что действительно экономический рост есть, хотя можно спорить, насколько официальная статистика отвечает реальной ситуации. Но я оцениваю рост не только по статистике, а и по тому, что происходит в действительности. Я вижу, как люди одеваются, сколько они платят за эту одежду, сколько открывается новых магазинов, какое количество строек и так далее. Поэтому можно с уверенностью сказать, что экономический рост есть.
Однако нужно отметить, что экономика страны могла бы быть в гораздо лучшем состоянии. Украина, которая на сегодняшний день привлекает от полумиллиарда до 700 млн. долларов частных инвестиций с Запада, могла бы привлекать до 5 млрд. долларов в год. Такое увеличение иностранных инвестиций привело бы к дополнительному экономическому росту от 4 до 6%. А это - увеличение количества рабочих мест, улучшение социального положения, решение проблемы бедности. С коммерческой точки зрения это привело бы к существенному росту стоимости акций всех предприятий, в том числе и нашего портфеля.

Поэтому украинские олигархи, которые контролируют целые группы предприятий и думают, что сейчас им хорошо, потому что здесь нет иностранного частного капитала и они могут контролировать и доить эти компании, на самом деле теряют очень много. Они могли бы получить намного больше, они могли бы стать намного богаче, если бы сделали страну прозрачной и открытой для частного капитала.


В таком случае какие аргументы используете Вы для привлечения инвесторов?

На сегодняшний день очень сложно, практически невозможно привлечь инвесторов в Украину. И в этом заключается трагедия. Десять лет назад практически все компании искали возможность работать в Украине, - слишком большой рынок, чтобы пренебрегать им... На сегодняшний день есть, может быть, немногим более двух десятков компаний, которые более-менее довольны результатами работы в Украине. Поэтому привлечь новых инвесторов без увеличения уровня удовлетворения существующих - невозможно. Для нашего бизнеса все, что я хотел бы сделать, - это собрать как можно больше денег, запустить как можно больше фондов, которые вкладывали бы эти деньги в экономику Украины, принося прибыль как нашим инвесторам, так и украинским предприятиям. К сожалению, сегодня это - трудновыполнимая задача.


За последний год Вам удалось привлечь новые инвестиции?

Все наши фонды были запущены в 1996-1998 годах. У нас в управлении находится более 100 млн. долларов. После кризиса 1998 года создавать фонды стало невозможно. И с тех пор, к сожалению, ситуация не улучшилась. Наш четвертый фонд - в размере 250 млн. долларов, был готов к запуску в 1998 году. Однако после 17 августа я принял решение его не запускать, и вот с тех пор мы ждем. Надеюсь, что это станет возможным в нынешнем году.


На какие предприятия Вы уже "положили глаз" с точки зрения будущих инвестиций?

В Украине есть целый ряд очень интересных секторов экономики, которые, в первую очередь, связаны с человеческим, точнее, интеллектуальным потенциалом. Это коммуникации, высокие технологии, программное обеспечение. Кроме того, в Украине слабо развит сектор услуг. В этой сфере очень много возможностей для приложения усилий. Привлекательные отрасли - пищевая промышленность, сельскохозяйственное машиностроение и другие.


Я знаю, что Вами разработан план реформ для Украины. Насколько эти предложения востребованы украинским правительством?

Болезненный вопрос. Три года мы работаем над этим. За это время сменилось три правительства. Со стороны кабинета Ющенко был явный интерес к расширению возможностей привлечения в страну иностранного капитала и наша компания выполнила крупное макроэкономическое исследование данного вопроса. Мы вышли на очень стабильную эконометрическую модель и разработали перечень рекомендаций. Виктор Ющенко положительно охарактеризовал данные предложения, но его правительство вскоре ушло в отставку. Кабинет Анатолия Кинаха также достаточно прогрессивно отнесся к нашим предложениям по улучшению инвестиционного климата. У нас не было каких-либо разногласий и Кабмин начал над этим работать.
Как ни странно, самая сильная поддержка у нас всегда была и есть в Администрации Президента. Именно там было сделано целый ряд конкретных шагов. Летом прошлого года Леонид Кучма подписал Указ о мерах по улучшению инвестиционного климата в Украине, в который вошли все наши предложения. Спустя шесть месяцев была разработана Программа по улучшению инвестиционного климата в Украине. Она была принята Кабмином, и серьёзная работа должна была начаться. Но недавно снова сменилось правительство. Теперь мы возлагаем надежды по улучшению инвестиционного климата на кабинет Януковича.

Почему, по Вашему мнению, решение столь важного вопроса затягивается? Возможно, какие-то силы заинтересованы в таком положении вещей.

Я думаю, что нет. Многие, наверное, подозревают, что за этим кто-то стоит. Я так не считаю. Скорее, так происходит, потому что большинство политических лидеров не понимают, чего можно добиться привлечением в страну иностранного капитала, или же просто в это не верят. Они говорят, но не понимают, насколько важно создать прозрачные и равные для всех условия экономической деятельности. До сих пор в Украине не найден ответ на вопрос: куда необходимо двигаться? Большинство людей согласилось идти по пути развития рыночной экономики и демократии. Но слишком велика разница между заявлениями и воплощением декларируемого в жизнь. Вторая проблема заключается в том, что никто не знает, как это осуществлять. Ведь люди остались те же. Бюрократы остались те же, номенклатура - та же. Мы живем с людьми, которые являются продуктом советской системы. И они боятся иностранного капитала. Но необходимо помнить, что самые успешные страны - это те, которые привлекают частный иностранный капитал.


Какой имидж Украины, по Вашим наблюдениям, сегодня в США?

Одна из проблем Украины - это то, что об Украине говорят больше отрицательного и очень мало позитивного. Имидж Украины однобокий. Людям нужно рассказывать, где находится Украина, сколько тут людей живет, какие тут гигантские потенциалы и ресурсы. А продолжать рассказывать о Чернобыле, о "Кольчугах" и о каких-то других негативных моментах уже не обязательно - об этом уже знают.


Как повлиял на отношение инвесторов к Украине "кольчужный скандал"?

Если меня спрашивают о "кольчужном скандале", я пытаюсь объяснить, через что проходят страны с переходной экономикой в общем случае. Объясняю, что есть противостояние держав. Есть процессы переходного приода, когда страна может оказаться загнанной в угол. Когда загоняешь страну или общество в угол, - это плохо для всех. Я считаю, что очень много ошибок сделано в Украине, но и много ошибок сделано Западом. Я считаю, что политика со стороны развитых стран по отношению к развивающимся должна быть другая. Она должна представлять собой процесс совместного решения проблем. Сейчас этого не происходит. Сейчас постановка вопроса такова: вы сами решайте ваши проблемы, а когда станете хорошими, чистыми и демократичными, - тогда будем с вами дружить. А что, если не все знают, как это сделать?

Какие политические силы в Украине Вы поддерживаете?


Мы не поддерживаем никаких политиков, мы не поддерживаем никакую партию, никакую фракцию. Мы поддерживаем направление, идеологию строительства рыночной экономики, идеологию прозрачности иностранного и местного капитала.
Таким образом, мы поддерживаем всех политиков, которые разделяют эту идеологию, нам абсолютно все равно - в "Трудовой Украине" они, или в "Регионах Украины", или в "Нашей Украине". На сегодняшний день есть очень странный и болезненный парадокс для меня. Все споры, которые я наблюдаю, которые, в лучшем случае, вызывают улыбку, идут больше не на тему того, что делать с точки зрения экономической трансформации, а на тему того, кто будет за это отвечать, и кто за это будет вешать ордена. То есть речь идет о том, кто, а не что. В этом есть разница между политиком и слугой народа. Очень важно помнить, что в демократическом государстве власть назначается народом, оплачивается народом и должна служить народу.

Мне кажется, в украинском парламенте слишком много политиков и недостаточно слуг народа. В нынешнем парламенте много молодых людей. Мне не важно, под каким ярлыком они ходят сегодня, но я вижу среди них молодые лица с яркими мыслящими глазами. Я считаю, что у них у всех есть потенциал стать настоящими слугами общества и перестать быть политиками и политиканами.


Вы часто общаетесь с нашими эмигрантами в США?

Практически нет. Очень мало. В последнее время мы больше общаемся с Украинской диаспорой в Вашингтоне. Очень важно объединить там друзей Украины, чтобы помочь укреплению правильной политики США по отношению к Украине.


Почему все-таки вы уехали в 1978 году в США?

Я уехал из Советского Союза. Это была страна, которая строила коммунизм, в который я никогда не верил. Это была страна, которая преследовала евреев, а я - еврей. У меня не было никаких причин оставаться. Я уехал из СССР и был уверен, что я никогда в жизни туда не вернусь и у меня не было и мысли о том, что я смогу там работать.
Сейчас я считаю, что у меня действительно было две жизни. Одна половина жизни как в кошмарном сне - в СССР. Другая - счастливая, благополучная и невероятно интересная жизнь - в США.

Я большой патриот этой страны, может быть, даже больше, чем некоторые люди, которые там родились. У нас есть, конечно, свои проблемы, но США - это великая страна и она великая из-за системы. Такую систему сейчас необходимо построить здесь, на Украине, и такую модель можно построить.


Вы действительно верите в лозунг Вашей компании "Украина обречена на успех"?


Чем дальше, тем нам в это тяжелее верить, но, по крайней мере, сейчас я в это верю. В этом лозунге нет временного показателя. Смысл этого высказывания заключается в том, что потенциал страны настолько велик, что страна обречена на успех, несмотря на то, что сейчас происходит. Ее потенциал и мировые тенденции приведут к тому, что она будет успешной.


Какова формула Вашего успеха?

Я очень не люблю проигрывать. Я пока еще в своей жизни ни в чем никогда не проиграл. Мне всегда удавалось найти способ договориться, достойно выйти из ситуации и достичь необходимого результата.


Как отдыхаете от работы, есть ли у Вас увлечения?

Есть несколько увлечений. Первое - путешествия. Я с женой побывал в 60 странах мира. Часто совершаем подводные путешествия. Я очень люблю нырять. У меня очень много погружений во многих странах мира. Я делаю много подводных фотографий. Часть из них представлена в новом календаре.


Почему Вас это привлекает?


Наверное, потому, что последние несколько лет - это единственный способ, когда я могу полностью расслабиться. У нас настолько динамичный бизнес, что у меня нет рабочего дня, недели, отпуска. Практически все время я занимаюсь бизнесом. Но когда я ныряю под воду со своим аппаратом, то кроме объекта съемок для меня больше ничего не существует. Второе мое очень крупное увлечение - это спорт. Я занимаюсь культуризмом, кроме того, стараюсь правильно питаться. Это позволяет мне в 51 год быть в очень хорошей физической форме.

У Вас в кабинете я вижу фото олимпийской чемпионки Яны Клочковой. Вы ее поддерживали?


Да. Мы поддерживали Яну в рамках благотворительной программы нашего фонда. Перед Олимпийскими играми в Сиднее она приезжала к нам, жила у нас дома в Хьюстоне, и около месяца тренировалась в нашем клубе. Она талантливая спортсменка и выиграла благодаря, в первую очередь, себе и своим тренерам. Мы также поддерживаем и других талантливых молодых ребят и надеемся, что в будущем они многое смогут сделать для Украины.

10.04.2003 12-16





  рЮЙФЕ Б ПСАПХЙЕ:  
25.04.2003 14-30
бКЮДХЛХП оНГМЕП: б 52 ЦНДЮ Ъ ЯРЮК ГБЕГДНИ ОН ВХЯРНИ ЯКСВЮИМНЯРХ!


21.04.2003 11-54
еБЦЕМХИ оЮЯРЕПМЮЙ: ╚ъ БЯЕЦДЮ НРМНЯХКЯЪ Й НРЖС Я НАНФЮМХЕЛ╩


10.04.2003 12-16
лЮИЙК аКЕИГЕП: "щРН АШКЮ ЯРПЮМЮ, ЙНРНПЮЪ ОПЕЯКЕДНБЮКЮ ЕБПЕЕБ, Ю Ъ - ЕБПЕИ"


09.04.2003 11-16
щКХМЮ аШЯРПХЖЙЮЪ: ╚рЮЙХУ МЕАЕЯМШУ ГБЕГД, ЙЮЙ Б йХЕБЕ, Ъ МЕ БХДЕКЮ АНКЭЬЕ МХЦДЕ!╩


01.04.2003 12-04
оПНТЕЯЯХНМЮКЭМШИ НОРХЛХЯР. хМРЕПБЭЧ Я оНЯКНЛ сЙПЮХМШ Б хГПЮХКЕ юКЕЙЯЮМДПНЛ яКХОВЕМЙН


28.03.2003 10-51
юКЕЙЯЮМДП лхррю: ⌠цПЮМХЖЮ■ АШКЮ АШ ЙПСВЕ, ЕЯКХ А Ъ ОПНЪБХК МЕЛМНЦН БГДНПМНЯРХ■


26.03.2003 16-10
юДНКЭТ ьЮЕБХВ: "сФЕ МЕЯЙНКЭЙН ОНЙНКЕМХИ НРНПБЮМН НР ГМЮМХИ Н ЕБПЕИЯРБЕ"


25.03.2003 14-39
гМЮЙНЛРЕЯЭ - дХМЮ пСАХМЮ


20.03.2003 11-40
юКЕЙЯЮМДП ьХПБХМДР: "ъ АШК АШ ЦЕМХЮКЭМШЛ РЮЙЯХЯРНЛ"


21.02.2003 15-47
цЮД аЕМ-юПХ: ╚б сЙПЮХМЕ ЯТНПЛХПНБЮКЮЯЭ МЮЯРНЪЫЮЪ, ЛНЫМЮЪ ЕБПЕИЯЙЮЪ НАЫХМЮ╩



БНЯЙПЕЯЕМЭЕ
ДЕЙЮАПЪ
:
дХПЕЙРНПХЪ ЕБПЕИЯЙХУ НАЫХМ Х НПЦЮМХГЮЖХИ сЙПЮХМШ


Голосование:
Кто выиграет в этой войне?

США

Ирак

Израиль

  Голосовать.

Архив голосований



  CРЮРХЯРХЙЮ:  



Copyright © 2001-2003 JewishNews.com.ua дХГЮИМ: Fabrica.    яНГДЮМХЕ Х ОНДДЕПФЙЮ: MIG Software