Главная
  Антисемитизм
  Евреи
  События
  Происшествия
  Община
  Израиль
  Цдака
  Интервью
  Культура
  История
  Диаспора
  Традиции
  Дискуссии
  Вся лента
  Гостевая книга


сентябрь
3 10 17 24
4 11 18 25
5 12 19 26
6 13 20 27
7 14 21
28
1 8 15 22
29
2 9 16 23
30



  Подписка:



  Партнеры:

MIG Software

Карта Киева


  Реклама:









Французский философ Андре Горц и его жена покончили с собой Сегодня вечером евреи во всем мире начнут отмечать один из самых радостных своих праздников - Суккот Разбор налета Документы о Рауле Валленберге переданы в "Музей толерантности" Опубликован список богатейших израильтян за 2007 год Вся лента новостей

   
      сегодня: 27.09.2007, четверг    
Поиск по сайту:
 
Расширенный поиск



  История:  

Еврейские царства в Аравии

Еврейский Обозреватель

Еврейские поселения на Аравийском полуострове восходят ко времени Первого Храма. Широкомасштабная иммиграция из Палестины и Месопотамии (современный Ирак) началась не позднее II века н.э.

Записи, найденные в катакомбах Бейт-Шеарим, свидетельствуют о наличии еврейских общин в Йемене в начале III века. Поначалу евреев было немного (около 3-х тысяч, рассеянных по стране), но их количество быстро росло с помощью обращения арабов в иудаизм, особенно на юге, где даже некоторые правители, например Дху Нувас, приняли иудаизм.

В VI веке отмечается значительное еврейское население в Хиджазе и особенно в Медине и ее окрестностях. Иудаизм распространялся из Медины на юг. Еврейские общины существовали в Бахрейне, в Макне в Аккабском заливе, в Адрухе и далее на север в Джарбе.

В соответствие с мусульманской традицией переход в иудаизм начался в правление Абу Кариб Асада (390–420 гг.), который сам стал евреем и распространял новообретенную веру среди подданных. Арабские источники утверждают, что иудаизм широко распространился среди бедуинских племен южной Аравии и что принявшие еврейство были и среди северных йеменских племен. В это время многие из местной элиты приняли иудаизм. В Йемене иудаизм достиг расцвета при Дху Нувасе.

Дху Нувас был арабским князем, последним правителем независимого Химиаритского царства. Он принял еврейство под именем Юсуфа (Иосиф) после воцарения на троне (518 г.). Его подданные тоже приняли иудаизм. По легенде он казнил несколько византийских купцов в наказание за преследование евреев в христианской Византии. При сдаче его армии христианского города Найрана он предложил жителям принять иудаизм, и когда они отказались, он казнил многих из них. Его царство было разрушено, а сам он был убит в совместной атаке Абиссинии и Византии. После его смерти христианство быстро распространилось по южной Аравии, особенно в среде недавно принявших иудаизм, но даже и после этого некоторые йеменские правители выбрали еврейскую судьбу.

Уже в 1665 году, когда лжемессия Шабтай Цви прибыл в Турцию, ходили слухи о еврейской армии, которая придет из Аравийской пустыни, чтобы завоевать Палестину.

Хиджаз — провинция на побережье в северно-западной Аравии, сегодня часть Саудовской Аравии. Существуют свидетельства еврейского присутствия между I и IV веками нашей эры. В литературных источниках того времени евреи показаны преимущественно как купцы и виноторговцы. Наиболее значительной еврейской общиной была община Медины.

Медина (бывший Атриб) — город в Аравии. Во времена, когда пророк Мухаммед обосновался там в 622 году, в Медине жила самая большая еврейская община северной Аравии. Вероятно, евреи поселились здесь вскоре после разрушения Второго Храма. Они образовывали три главные общины: Бану-Л-Надир, Бану Кайнука и Бану Курайза, которые в основном занимались выращиванием фиников. Через несколько лет после появления Мухаммеда, первоначально настроенного к ним дружелюбно, все евреи были либо изгнаны, либо уничтожены.

Бану-Л-Надир — одно из трех главных еврейских племен Медины, в окрестностях которой они владели землями. Выращивая сою, занимаясь ростовщичеством и торговлей оружием и драгоценностями, они сосредоточили в своих руках значительное состояние. Они были окружены в своих фортах людьми Мухаммеда и сдались после двух недель сопротивления (625 г.). Их недвижимое имущество было отобрано, но им было разрешено уйти. Они ушли на север и основали новые поселения в Хайбаре и в Сирии.

Бану Кайнука — одно из трех главных еврейских племен Медины. Не имея земли, они жили коммерцией и торговлей золотом. Они пали первой жертвой гнева Мухаммеда, отчаявшегося приобщить евреев к исламу. Племя было атаковано около 624 года и сдалось через две недели. Мухаммед сначала намеревался убить всех мужчин, но пощадил их при условии, что они покинут город, оставив все имущество мусульманам. Они сначала мигрировали в еврейские центры в Вади-И-Кура, а затем в Адхриат.

Бану Курайза населяли несколько деревень на севере от города и занимались земледелием. Они были последними из евреев, атакованных Мухаммедом. С ними обошлись более жестоко, чем с двумя другими племенами. Мужчины были убиты, женщины и дети проданы в рабство. Райхана, женщина из этого племени, вышла замуж за Мухаммеда. Среди членов племени было несколько поэтов, несколько их стихотворений на арабском сохранились до нашего времени.

Несколько еврейских колоний были найдены на север от Медины, включая Хайбар, Фадак, Вади-И-Кура и Тайма. Еврейское население прирастало переходом арабов в иудаизм. Некоторые евреи жили в Мекке до расцвета ислама. Мухаммед подчинил колонии на севере от города, но разрешил жителям остаться. При правлении Омара евреи были изгнаны из Хайбара и Фадака.

В 628 году Хайбар, оазис севернее Медины, был покорен Мухаммедом. Евреям было разрешено остаться и сохранить свои земли, при этом на них была наложена дань в половину урожая. Мухаммед применял подобную политику, потому что в этом районе не было больше квалифицированных земледельцев. Когда стал доступен труд квалифицированных рабов из завоеванных стран, евреи Хайбара были изгнаны Омаром (641 г.)

Хадрамаут — страна Аравийского полуострова восточнее Адена. Это очень древнее еврейское поселение с устоявшимися традициями и сложившимся расовым типом, ставшее известным окружающему миру только в 1940 году. Община эмигрировала в Израиль после образования государства.

Мухаммед (570–632) — пророк ислама. В юности сопровождал торговые караваны из Мекки, встречая еврейских и христианских купцов, которые, по-видимому, пробудили у него интерес к религии. Мухаммед всегда подчеркивал, что его миссией было подтвердить то, что уже было объявлено другими пророками и исправить то, что было извращено. Поэтому он с уважением относился к еврейским священным источникам и еврейским пророкам, интенсивно заимствуя из Танаха и других еврейских источников, насколько позволяло его понимание. Его первоначальное убеждение, что нет существенной разницы между иудаизмом и исламом, наполняло его надеждой, что евреи приветствуют его миссию и примут новую веру. В попытке завоевать признание евреев в Медине он распространил некоторые из их обычаев на свою общину, например, добавив третью дневную молитву, изменив день общей молитвы по образу еврейской субботы и введя обязанность стоять лицом к Иерусалиму во время молитвы. Когда он осознал, что этим надеждам не суждено сбыться, милость сменилась на гнев, который обратился на евреев Медины, частично уничтоженных, частично изгнанных. К другим же евреям Аравии отношение было более либеральным из политических и экономических соображений.

Омар, второй халиф после Мухаммеда, правил с 634 по 644 год. Во время его правления несколько районов еврейского проживания были завоеваны, включая Палестину, Сирию и Месопотамию. По его приказу большинство евреев были изгнаны из северной Аравии. Омару приписывается конвенция, заключенная с евреями и христианами, которая обещала им защиту в обмен на специальный налог. Он также ввел определенные ограничения, включая специальную одежду, запрет на создание новых производств и т.д.

После распространения ислама еврейские общины почти полностью сосредоточились в Йемене, Хадрамауте и Адене. Бывшие евреи из северной Аравии сильно ассимилировались, переняв не только язык и культуру своих арабских соседей, но и манеры, обычаи, социальную организацию и менталитет. Их стихи на арабском практически не отличаются от арабской поэзии. Подавляющее большинство аравийских евреев в наши дни эмигрировали в Израиль.

Арабы и их родина не раз упоминаются в Библии, хотя не всегда ясно, когда термин «арабы» относится к народам, населявшим Аравийский полуостров, а когда к арабам как к нации. Вероятно, что некоторые арабы уже жили в Палестине во времена Второго Храма. Сходство между двумя народами прослеживается и в генеалогических традициях. В соответствии с книгой Шемот, Эбер был наследником Авраама так же, как и Иоктан, прародитель южных арабов, и некоторые северные арабские племена считаются наследниками Авраама. Сами арабы прослеживают свою родословную от Ишмаэля. Евреи, изгнанные из северной Аравии вскоре после расцвета ислама, продолжали жить на юге Аравийского полуострова до нашего времени. Этот еврейско-арабский симбиоз, начавшийся еще на заре арабской истории, продолжает существовать в различных формах и до наших дней. Арабские завоеватели во многих случаях радушно принимались евреями, часто оказывавшими им помощь. Этот факт отмечается арабскими историками Испании, Палестины и Сирии. Завоеватели, как правило, относились к евреям либерально, предоставляя им защиту и религиозную независимость в обмен на определенные налоги, установленные конвенцией Омара. В целом в средние века положение евреев в арабских странах было лучше, чем в христианской Европе. Несмотря на противоречие исламскому законодательству, евреи часто занимали самые высокие государственные должности, например, в Испании или Египте Фатимидов.

Йемен — арабское название юго-восточной Аравии, в наши дни — независимое государство. После возникновения ислама евреи Йемена разделили судьбу братьев по религии из Хиджаза (Саудовская Аравия). В обмен на пошлину, налагаемую на всех немусульман, Мухаммед обещал им защиту и свободу вероисповедания. Мужчины обучались в еврейских школах, одинаково хорошо зная иврит и арамейский. Евреи Йемена дали миру несколько поэтов, самый известный из которых — Шалом Шабази. После того, как в Йемене воцарилась сектантская шиитская династия, отношение к евреям стало более жестким, чем в соседних ортодоксальных суннитских странах. Ограничения для евреев, введенные еще Мухаммедом, строго соблюдались в Йемене до наших дней, например, им нельзя было ездить верхом или носить одинаковую с мусульманами одежду. Они лишались имущества на основании якобы несоответствия между благосостоянием и тем статусом, который Б-г определил для евреев. Они систематически подвергались унижениям и преследованиям, поскольку считалось, что неверные заслуживают подобного отношения. Сироты переводились в ислам. Обычно евреи жили в деревнях и своих кварталах городов, но в XVII веке, когда они были изгнаны из своих городских домов, еврейские кварталы распространились и за стены городов. До XIX века йеменское еврейство пережило несколько мессианских движений, наиболее известное из которых произошло в XII веке, когда лжепророк объявил о слиянии иудаизма и ислама. Полемизируя с ним, Маймонид в 1172 году написал послание к йеменцам, призывая их сохранить веру отцов, несмотря на преследования.

Йеменские евреи были известны как искусные мастера по серебру. В начале XIX века их насчитывалось около 30000 человек, треть из которых жила в Сане. Систематическая эмиграция в Палестину началась в 1910 году. Она продолжалась до 1948 года, когда в Палестине находилось около 18000 йеменских евреев. В 1949–1950 году во время операции «Ковер-самолет» практически вся йеменская община численностью 46000 человек была переправлена в Израиль. В Йемене осталось всего несколько сот человек.

Аден — порт в южной Аравии, где евреи поселились в древние времена. После британской аннексии в 1838 году еврейское население стало быстро расти, главным образом благодаря иммиграции из Йемена. Были моменты, когда в городе насчитывалось 5000 евреев. В 1947 году арабское население предприняло серию серьезных нападений. После образования Государства Израиль (когда Аден стал базой операции «Ковер-самолет») подавляющая часть евреев эмигрировала в Израиль, осталось около 800 человек.

21.06.2005 10-51





  Также в рубрике:  
25.09.2007 22-32
Беларусь: Память жива


25.09.2007 14-22
Поэма жизни Исроэла-Янкева Шварца


24.09.2007 10-10
Знаменитые свитки Мертвого моря еще не раскрыли всех своих тайн


19.09.2007 15-57
В Милане вскоре откроется музей, посвященный жертвам Холокоста


19.09.2007 12-16
Семен Липкин: мужество в литературе


18.09.2007 14-22
Ида Каминская, дочь Эстер-Рохл


17.09.2007 16-51
Наш Троцкий


14.09.2007 11-30
Зигмунд Фрейд: " Тайна человеческой души заключена в психических травмах детства. Докопайтесь до этих драм, и исцеление придет"


10.09.2007 12-30
Романс жизни Изабеллы Юрьевой


07.09.2007 12-23
«Немецкий Платон» Мозес Мендельсон



пятница
28 сентября
18 : 24
Директория еврейских общин и организаций Украины


Голосование:
Надо ли закрыть МАУП?

Да, обязательно

Нет, ни в коем случае

Посадить руководство МАУП

  Голосовать.

Архив голосований



  Cтатистика:  
Jewish TOP 20 Rambler's Top100



Copyright © 2001-2003 JewishNews.com.ua Дизайн: Fabrica.    Создание и поддержка: MIG Software