Елена Воробей: «Я очень доверчивая»
Русская Германия
– Елена, после победы на конкурсе «Ялта – Москва – Транзит» путь в шоу-бизнес оказался для вас открыт?
– Это было так давно. Мне даже не верится, что смогла завоевать тогда и Гран-при, и приз зрительских симпатий. Я ведь не имела в то время артистического опыта и только еще оканчивала Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. В последние годы в шоу-бизнесе многое изменилось, совсем не уверена, смогла бы ли я теперь стать победительницей. Однако для того, чтобы продолжить певческую карьеру, уже тогда нужны были немалые деньги, которых у меня не было. Я вернулась в Питер, работала в театре «Буфф», где могла играть не только драматические роли, но и петь и танцевать. Впоследствии мне это очень пригодилось.
– Неожиданная встреча в аэропорту круто изменила вашу судьбу. Трудно поверить, что такие невероятные истории происходят в жизни.
– Тем не менее они случаются. Мне здорово повезло, когда в аэропорту я случайно познакомилась с одним бизнесменом, рассказала ему о своих проблемах и он согласился оказать мне спонсорскую помощь в записи песен. В жизни вообще бывает много удивительного и смешного. Возьмите, например, сегодняшний случай, который произошел до начала моего выступления. Один из организаторов концерта несколько раз обращался к публике с просьбой убрать припаркованную в неположенном месте машину. Наконец из зала последовала реплика: «А почему вы решили, что она наша? Может быть, это совсем чужая машина». Мы за кулисами не могли удержаться от смеха. Так непосредственно могут вести себя только наши люди.
– Вы успешно пародируете Аллу Пугачеву. А какую роль сыграла она в вашей карьере?
– Алла Борисовна трижды приглашала меня на свои «Рождественские встречи». Дважды как певицу, а однажды как юмористку, выступающую с сольными номерами. Пугачева очень помогла мне и, как многим другим артистам, открыла путь на большую сцену.
– В вашем репертуаре есть бравый солдат Колюня с его неподражаемой выправкой. Жаль, что его не увидели зрители.
– Правда? А я все сомневалась, показывать ли этот номер. Форму Колюни все же привезла с собой, хотя, когда мы летим на гастроли, у нас всегда перевес, одних сценических костюмов на четыреста килограммов. Этот образ очень популярен в России, и в следующий раз обязательно покажу его в Германии. Мой Колюня родился из жизненных наблюдений, из этюдов, которые мы показывали в театральном институте. Однажды в телепрограмме «Аншлаг» мы вместе с Юрочкой Гальцевым выступили с этим номером. Успех превзошел наши ожидания.
– Кстати, когда Гальцев был на гастролях в Германии, мне удалось встретиться с ним. Он передавал вам привет.
– Спасибо. Приятно пообщаться с ним даже через прессу. Жаль только, что подарок нельзя передать. (Улыбается.)
– Каким образом вам удалось совершить столь головокружительную карьеру от рядового до дирижера военного хора?
– Был у меня такой номер, который я отважилась показать 23 февраля, в День защитника Отечества. Решила стать дирижером, не все же время в солдатах ходить. (Улыбается.) Очень старалась вжиться в этот образ. Когда мы репетировали, мимо проходила уборщица и сказала мне: «С праздником, сынок!» Я поняла, можно выходить на сцену.
– Обращались ли к вам артисты с просьбой сделать на них пародии?
– Бесполезно!
– Почему?
– Я по заказу не работаю. Мне даже деньги предлагали, но я сказала: «Ребята, нет! Столько денег у вас все равно не найдется». (Смеется.)
– Что больше вы любите петь своим голосом или пародировать других артистов?
– Для меня это не имеет значения. Главное, чтобы публике было весело и интересно.
– Вам не нравится, когда вас называют артисткой-пародисткой. Почему?
– Я прежде всего артистка, а пародия – всего лишь часть моей актерской профессии, того, что умею делать. Думаю, это неверно, когда говорят: «Выступает пародистка Елена Воробей». Мне хочется доказать, что я способна на большее. Не знаю, какое осталось у вас впечатление после концерта, но я попыталась сделать так, чтобы он прошел на одном дыхании, и публика не скучала. (Двухчасовая программа Елены Воробей выглядела динамично, ярко, зажигательно. Речевые и музыкальные номера, калейдоскоп любимых и хорошо знакомых образов постоянно сменяли друг друга. Выступление напоминало яркий фейерверк, праздничный салют, который никого не оставил равнодушным. – А. О.).
– Геннадий Хазанов считает, что эстрада умерла, а жанр, в котором он блистал многие годы, себя исчерпал. А что думаете вы?
– Теперь совсем другая эстрада, она... разная. Не исключено, что в будущем я или кто-то еще из популярных артистов нашего жанра заявит о своем уходе. Порой хочется оградить себя от критики, от обвинений в легковесности и пошлости. Совсем неплохо, когда есть надежный тыл, театр, в котором можно играть интересные роли, хороший режиссер, ждущий твоего прихода. Возможно, и я когда-нибудь вернусь в театр, но... хотелось, чтобы это произошло как можно позже. (Улыбается.)
– И все же с театром вам окончательно проститься не пришлось. Вы играете в спектакле «Джексон моей жены». Там, кажется, без стриптиза не обошлось?
– Да, это антреприза, комедия, в которой присутствуют и сицилийская ревность, и изощренные обманы, и пикантные ситуации. Сопровождается этот гротеск музыкой, танцами и... стриптизом в моем исполнении. Зрителям нравится. Наверное, каждая девушка должна испытать себя в такой роли. (Смеется.) Жаль только, что играть в этом спектакле приходится нечасто, у меня очень напряженный гастрольный график.
– В фильме «Все это цветочки» вы похищаете главного героя, чтобы женить его на себе. А проделать такой трюк в жизни не пытались?
– Ну, что вы, я не такая. (Улыбается.) Я вообще мало напоминаю свои сценические персонажи и не столь раскрепощена, как они. Могу с удовольствием дурачиться в образе Маши Распутиной, например, но это совсем не значит, что я похожа на нее. Биографии своих героев, их придуманные жизни я проживаю на сцене за очень короткий срок. Во время концерта успеваю, не считая балетных номеров, двадцать пять раз переодеться и предстать перед зрителями в новой роли.
– Вы играли вместе с вашим сокурсником Сергеем Селиным в сериале «Улицы разбитых фонарей». Как ему удалось разыграть вас?
– Это нетрудно, уж очень я доверчивая. Первый день съемок в этом фильме прошел без всяких происшествий, мы уже собирались уходить, и тут Сережа говорит: «Завтра одевайся потеплей, предстоят съемки в проруби». Мол, по сценарию мою героиню какой-то нехороший человек пытается там утопить. Правда, бдительные менты ее спасают, но окунуться в ледяную воду все равно придется. Я в ужасе бегу к режиссеру, говорю, что не переношу холода, и купание в проруби не входит в мои планы. Он с удивлением смотрит на меня и сообщает, что завтра мне предстоит сниматься в горячей ванне.
– В одном из интервью вы сказали, что телевизор для артистов вашего жанра – проблема номер один. Но разве не телевидение сделало вас столь популярной?
– Телевидение может родить тебя, вознести на головокружительную высоту, но может и убить. Не знаю, как у вас здесь, а в России я просто не схожу с экрана. У моих родителей, проживающих в Бресте, такое ощущение, что я никуда не уезжала, хотя уже давно покинула их. Когда артист чересчур часто мелькает на экране, он приедается зрителям.
– Вашей известности многие, наверное, завидуют. А вы можете радоваться удачам коллег?
– Я всегда внимательно слежу за выступлением своих собратьев по юмористическому цеху и как обычный зритель, и как профессионал. Радуюсь их успехам, и никогда не злорадствую по поводу неудач. А когда они случаются, пытаюсь понять, что артисту не удалось, что нужно было сделать иначе.
– Что бы вы хотели пожелать себе и нашим читателям?
– Я желаю читателям вашей газеты, чтобы мы могли чаще встречаться, приезжать друг к другу в гости, и никакие границы не могли нас разлучить! Мне хочется, чтобы они не забывали родной язык, и все мы могли испытывать чувство гордости за Россию, жизнь в которой с каждым годом изменяется к лучшему.
13.02.2008 12-36
|