Главная
  Антисемитизм
  Евреи
  События
  Происшествия
  Община
  Израиль
  Цдака
  Интервью
  Культура
  Диаспора
  История
  Традиции
  Дискуссии
  Вся лента
  Гостевая книга


апрель
7 14
21
28
1 8 15
22
29
2 9
16
23
30
3 10
17
24
4 11
18
25
5 12
19
26
6 13
20
27



  Подписка:



  Партнеры:

MIG Software

Карта Киева


  Реклама:









В столице Польше отмечают 65-й годовщину восстания евреев в Варшавском гетто В ближайшем будущем Израиль и Украина могут заключить двустороннее соглашение об отмене визового режима Израиль разработал беспилотник для Великобритании В пустыне Негев будет построена гоночная трасса Formula 3 Поздравление с праздником Песах Главного раввина Украины Азриэля Хайкина Вся лента новостей

   
      сегодня: 15.04.2008, вторник    
Поиск по сайту:
 
Расширенный поиск



  Интервью:  

Инкогнито из Петербурга - отец и сын Андрей Ургант

MIGnews.com

Ни за что не узнала бы в туристе с легкомысленной панамой на голове и в не менее легкомысленных шортах популярного питерского актера Андрея Урганта, который волею судьбы оказался в этот жаркий месяц в Израиле. "Инкогнито из Петербурга" - не на гастроли, не в отпуск. Его призвал под знамена театр "Гешер", где только это время и смогли выкроить: для режиссуры - Евгений Арье, для совместной работы - Клара Новикова и Леонид Каневский. Все они вместе - новый проект театра "Гешер": спектакль "Последняя любовь" по пьесе Исаака Башевис-Зингера, нобелевского лауреата и любимого автора театра.

Приглашение Урганта на одну из ролей второго плана в этой пьесе, я думаю, было не случайным: Андрей Львович - великолепный характерный актер. Да и династия, которую он представляет, - галерея жанровых артистов. Вот и сын Иван пошел по стопам отца и бабушки Нины, так что фамилию Ургант знают несколько поколений.

Главных ролей в кино у Андрея Львовича нет, но зато все сыгранные были заметными :Левка Крик в "Биндюжнике и короле", русский эмигрант Миша в картине "Окно в Париж", "безголовый" конферансье в новой экранизации "Мастера и Маргариты". Кстати, конферансье - это вообще любимое в семье питерских артистов амплуа. За это их очень любят на телевидении.


- Андрей Львович, как это происходит у вас, артистов: вы выбираете роль - или роль выбирает вас?
- Это - взаимообразный процесс. Это так же, как с женщиной. Мы считаем, что мы жен выбираем, а на деле - они нас.

- Роль в пьесе Башевиса-Зингера - как она вас нашла? Как вы встретились?
- Как всегда, неожиданно. Как и все встречи в моей жизни. У меня здесь жила моя еврейская бабушка, которая умерла и похоронена в Израиле. Здесь живет моя тетушка. Мой папа - еврей. У меня с этой землей очень много связано, и я должен был когда-нибудь сыграть еврея, хотя я уже играл Левку Крика… Хотя - при чем здесь национальность? Добро есть добро, зло есть зло, предательство есть предательство, а любовь есть любовь.

- Насколько я знаю из вашей биографии, вы не росли с вашими еврейскими родственниками…
- Не совсем правильно. Я как раз рос с моими еврейскими родственниками. Бабушка и тетя оказались здесь относительно недавно. Поэтому все мое раннее детство, первые и средние годы школы, поступление в вуз - это все было на глазах и с огромным участием моей тети и бабушки.
Папа был человек очень занятой - он занимался своими семьями. Год назад его не стало. Я очень об этом сожалею, очень скучаю по нему.
Так что тетя и бабушка принимали огромное участие во мне, потому что у мамы не было времени. Она - актриса. Она занималась своей работой, так же как и я сейчас занимаюсь своей, и у меня нет ни одного слова упрека к ней. Наоборот, я восхищался ею, она была для меня примером, она была неким идеалом. А научить меня арифметике, орфографии или сделать мне еврейские пирожки - это могла только моя бабушка.

- То, что в вас течет еврейская кровь, помогает в работе конкретно над этой ролью?
- Я пока не знаю. Я только недавно стал работать над этой ролью и пока ничего не могу сказать - помогает ли. Что не мешает - так это точно. Наоборот, мне хочется не исключить это из роли, а иметь это всегда внутри себя. Это люди особой судьбы, это люди, отмеченные историческим ходом событий, и от этого никто не может отмахнуться. И трагизм, и счастье, и высочайший интеллект, который несет в себе эта нация, - мне очень симпатичны. Я надеюсь, что я являюсь в данном случае хотя бы немножечко наследником всей этой культуры.
Как ни странно, мой сын (в котором четверть еврейской крови, а не половина, как во мне) больше тянется к этой культуре, покупает книги, изучает карты и литературу, религию, искусство.

- Вы впервые в Израиле?
- Нет. Я гостил у своей тетушки. Я был в круизе лет 10-12 назад и просто проездом был здесь. Сейчас я здесь четвертый раз, но так надолго - впервые. Июль я здесь интенсивно репетирую и выпускаю премьеру, а потом, 30-го, сажусь в самолет и в тот же день в Москве играю уже свой спектакль, который не имеет отношения к театру "Гешер". Вот такая гастрольная цыганская жизнь.

- У вас знаменитая актерская фамилия. Была ли у вас в жизни возможность другого выбора профессии? Могли бы вы не стать артистом, имея таких родителей?
- Я думаю, что мог бы. У меня были довольно серьезные гуманитарные способности, я много занимался спортом… Вот спортсменом я бы стал, у меня были очень хорошие результаты. Но это очень заразительно - я ведь вырос в актерской семье, я вырос в театре, я всю жизнь провел за кулисами, на сцене. Я находился под обаянием родителей-артистов, и мне хотелось стать знаменитым актером, чтобы меня узнавали на улице, брали автографы.

- У вас была такая роль, после которой вы "проснулись знаменитым"?
- Нет, это у мамы были такие роли. Она была актрисой театра, ее знали, а общеизвестной она стала после фильма "Белорусский вокзал". Это - военная тема, были великолепные партнеры, была великолепная песня Окуджавы, которую мама исполнила. Но это была закономерность того времени. У мамы должен был быть такой фильм! Сейчас немножко иная ситуация. Я пользовался большим успехом после фильма "Окно в Париж", но это все-таки не такое стопроцентное попадание "в тему поколения". Это - комедия довольно острая и забавная, но я не проснулся после нее "героем нашего времени". Я не играл героев, хотя… Я играл Тиля Уленшпигеля в институте.

- Актер - профессия зависимая. Приходится ждать приглашений на роли, и иногда долго… Как вы справляетесь с этой составляющей вашей актерской профессии?
- Я не знаю, что такое ждать предложений. Я ушел из государственной структуры много лет назад и не жду ничего. Я сам организую себе предложения и сам нахожу себе работу. Я очень много лет придумывал разные эстрадные программы, в них же участвовал, и меня узнавали больше как телевизионного ведущего.

- А не злословят ли ваши коллеги-артисты на тему того, как вы зарабатываете деньги?
- Когда узнают сколько - не злословят. Я, например, не могу купить себе автомобиль "Бентли" и дорогую виллу.

- Как вы вообще относитесь к деньгам?
- Очень положительно. Мне очень нравятся деньги, обожаю, когда их много, и очень люблю их тратить. Трачу их хорошо, с толком, потому что все родные люди мои пользуются этим моим качеством. Я люблю, когда всем хорошо.

- Пишут про вашу уютную холостяцкую "берлогу". Вы - холостяк?
- Официально я не состою в браке. А был когда-то женат и давно уже развелся. Но мою квартиру нельзя назвать "берлогой". Во-первых, это довольно комфортабельная квартира в центре города. Она выглядит как бы холостяцкой, потому что, когда мне делали ремонт и перепланировку, она получилась "не для семьи".
Но это не значит, что я один. У меня есть любимая девушка, она со мной живет, и мы замечательно себя чувствуем. Я считаю, что мужчина в 50 лет - а мне скоро исполнится - не должен бравировать тем, что он одинок. Он либо тяжко болен, либо втайне ненавидит окружающих. Ну, зачем мне это нужно? Я как раз люблю окружающих.

- А может, все дело в том, что одному труднее в быту?
- Я умею делать все, что мне нужно. Я только ненавижу гладить рубашки. У меня это не получается - не хватает терпения. Я прекрасно готовлю, очень это люблю, я обожаю кухню. Я, где бываю в поездках, обязательно покупаю для кухни разные разности.

- Из Израиля что-нибудь привозили уже?
- Нет, не успел. Но наверняка что-нибудь привезу. Наверное, бутылочку израильского вина, специи, которые здесь на самом деле замечательные. Может быть, парфюм какой-то мужской.

- Вы вообще согласны с Пушкиным, что "быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей"?
- С Пушкиным я вообще согласен, он молодец. А насчет "красы ногтей"… это момент воспитания, который человек получил с детства. Если ты ухаживаешь за собой, значит, ты уважаешь людей, которые с тобой общаются.

- А профессия накладывает свой отпечаток? Ты - актер, должен людям нравиться.
- Нет, я не должен людям нравиться. Более того, я наверняка многим не нравлюсь. Но у меня есть своя аудитория... Я думаю, что большинство людей, которые со мной общаются, относятся ко мне хорошо.

- Я в это верю, вы очень располагаете к себе.
- Но это не связано с профессией, это просто такая человеческая энергетика. Мне нравится отдавать энергию, а не высасывать. Есть такие энергетические вампиры, и люди в этом не виноваты, - такими их создала природа. С ними тяжело, и им самим тяжело от этого. Они чувствуют, что люди тяготятся общением с ними. А я не навязываю свое общение никому, и все равно полон дом народу всегда.

- Ваше актерское ремесло - это тоже обмен энергетикой, значит, требует отдачи, сил, нервов… А есть еще вопросы коммерции…
- Для меня это занятие - удовольствие. Иногда театр - это производство, потому что он должен выпускать определенное количество спектаклей, на них должны ходить зрители, платить деньги, это является как бы частью заработка самого театра. Зато я не завишу от государства. И если мне захочется отдыхать, а не работать, я буду отдыхать. И я не служащий этого предприятия и не обязан играть то, что меня заставляют.

- Вы могли бы зарабатывать гораздо больше, если бы снимались в сериалах. Вы от многих предложений отказываетесь?
- Нет, это не совсем так. Просто пока то, что мне предлагали, мне не нравилось. Сейчас мне предложили сниматься в очень интересном сериале, там восемь серий, по произведению Анатолия Рыбакова "Тяжелый песок".
Кстати сказать, тоже еврейская тема. Роман такой тяжелый, военный, я все время сейчас думаю об этой роли, чем бы я ни занимался. Как же это может не доставлять радости и удовольствия?!

- Не я сказала - вы сами невзначай обронили, что у вас грядет юбилей...
- Какой юбилей? Мне исполняется 50 лет, и мы почти ровесники с моим сыном - ему 28. Мы давно стали с ним ровесниками. Вот Ванечка популярен в России сейчас невероятно, его узнают на улице, он засыпан предложениями, он летает по всей стране с различными выступлениями. Даже не важно, что он будет делать - его просят просто приехать, вот такое он заслужил уважение. Его программы смотрят и молодые, и постарше, и не только потому, что им нравятся эти программы, а потому, что там есть он, Ванечка. Вот такой успех.

- Извините за вопрос - не ревнуете ли вы к успеху своего сына?
- Это и мой успех, это мое продолжение, и я считаю это своей заслугой в огромной степени. Я думаю, что и Иван так считает. Это просто мне награда за мои труды, которые вложены в моего сына. Счастье - иметь такую маму и такого ребенка. Я как раз в середине и очень комфортно себя чувствую. Я защищен со всех сторон и могу спокойно заниматься своими театральными делами.

- А вы не собираетесь перебираться с мамой к Ване поближе, в Москву? Все-таки театральная и киношная мекка - это Москва.
- Я так не считаю. Просто в Москве сосредоточены все силы, все средства и все возможности для такой работы. Но это не только в области кино и театра - это во всех областях. Так сложилось, Москва в России - это как Нью-Йорк в Америке. Есть такие города, которые как бы отдельные государства. Но Петербург все-таки является отдельным городом для меня. Я его не собираюсь покидать. Просто у Вани вся его работа требует постоянного присутствия в Москве, а моя работа этого не требует. Я могу быть гостем в Москве. Петербургским гостем. Я могу быть штучкой такой любопытной, питерской, и ко мне больше интереса и уважения, чем если бы они все на мне одновременно "женились" и я стал бы москвичом. Тогда я стал бы их собственностью. Но я не хочу поддерживать их игру. У меня есть своя жизнь, свой мир, и к нему я прошу относиться с уважением. Именно поэтому меня приглашают. Не часто, но приглашают, как бы отбирая эти предложения, зная, что от глупости я, скорее всего, откажусь.

- Что для вас сейчас самое главное?
- Сейчас я увлечен спектаклем. Я хочу, чтобы это было интересно. Это будет актерский дебют Клары Новиковой. Ей это будет безумно интересно, потому что она, с ее популярностью, опытом ни разу не принимала участия в драматических спектаклях - не играла роли. Она всегда была Клара Новикова, исполняющая некие монологи от лица вымышленного персонажа... Это для нее дело новое, и я желаю ей удачи.

14.07.2006 11-12





  Также в рубрике:  
14.04.2008 11-12
Борис Бурда: «Этого горя от ума ведь никогда не бывает»


11.04.2008 12-39
Михаил Шуфутинский: «Я как вампир впитываю энергию зала»


04.04.2008 11-58
Совладелец «1+1» Борис Фуксман: Коломойский получит либо акции канала, либо деньги


03.04.2008 16-37
Элина Быстрицкая: "Я люблю новые, противоречивые роли"


02.04.2008 16-20
Борис Эйфман: «Мне нравится открывать неизвестное в известном»


31.03.2008 11-15
Шимон Перес : «Сегодня меня уже не волнует, что обо мне говорят»


31.03.2008 09-51
Алика Смехова: Я – счастливый человек


28.03.2008 10-52
Илья Резник: «Гнев поэтов я вызываю тем, что утверждаю: «Писать стихи легко»


20.03.2008 15-39
«Жизнь как случай»


18.03.2008 10-32
Братья-близнецы Александр и Даниэль Гурфинкели: "Иногда нас путают даже родители"



воскресенье
декабря
:
Директория еврейских общин и организаций Украины


Голосование:
Надо ли закрыть МАУП?

Да, обязательно

Нет, ни в коем случае

Посадить руководство МАУП

  Голосовать.

Архив голосований



  Cтатистика:  
Jewish TOP 20 Rambler's Top100



Copyright © 2001-2003 JewishNews.com.ua Дизайн: Fabrica.    Создание и поддержка: MIG Software