Главная
  Евреи
  События
  Происшествия
  Антисемитизм
  Община
  Израиль
  Цдака
  Интервью
  Культура
  История
  Диаспора
  Традиции
  Дискуссии
  Вся лента
  Гостевая книга


декабрь
5 12 19
26
6 13 20
27
7 14 21
28
1 8 15
22
29
2 9 16
23
30
3 10 17
24
31
4 11 18
25



  Подписка:



  Партнеры:

MIG Software

Карта Киева


  Реклама:









Кантор из США выступит в Ужгороде Спектакль о еврейском районе Киева Женский клуб Одессы готовится к Хануке В Бельцах создан новый центр для паломников Израильтянки в надежде найти достойного жениха несут женское белье к могиле известного раввина для благословения Вся лента новостей

   
      сегодня: 21.12.2005, среда    
Поиск по сайту:
 
Расширенный поиск



  История:  

Сара Бернар: Ее слава досаждала друзьям

Sem40

У этой актрисы были "особые отношения" с наследником английского престола, будущим королем Эдуардом VII, с принцем Наполеоном, племянником Наполеона I, раздражавшим ее неумением вести интересную беседу. Ее осыпали подарками император Австрии Франц-Иосиф, король Испании Альфонс и король Италии Умберто. Король Дании Кристиан IX предоставлял ей, любительнице острых ощущений, свою яхту, а герцог Фредерик позволял пользоваться своим родовым замком…

Сара Бернар родилась 23 октября 1844 года в Париже в семье инженера. По окончании драматических классов Парижской консерватории в 1862 году актриса дебютировала в театре "Комеди Франсез". Затем "Жимназ", "Порт-Сен-Мартен", "Одеон" и снова "Комеди Франсез". Бернар играла молодых героинь классического и современного репертуара. Это были пьесы Расина, Гюго, Вольтера, де Бернье, Пароди...

С 1880 годов Бернар играла своих современников. Для нее В. Сарду пишет "Теодору", затем спустя три года "Тоску", а еще позже "Колдунью". Э. Ростан специально для нее создал такие пьесы, как "Принцесса Греза", "Самаритянка", "Орленок". Особенным успехом она пользовалась в пьесах А. Дюма-сына, и одной из ее лучших ролей была роль Маргариты Готье в "Даме с камелиями". Тогда же актриса сыграла и мужские роли – Гамлета и Лорензаччо – в пьесах Шекспира и Мюссе.

Станиславский считал искусство Сары Бернар примером технического совершенства, он отмечал ее красивый голос, отточенную дикцию, пластичность. Правда, находились критики, которые считали, что виртуозное мастерство, изощренная техника, наблюдательность, художественный вкус сочетались у Бернар с нарочитой эффектностью игры. "Каждый вздох Сары Бернар, ее слезы, ее предсмертные конвульсии, вся ее игра, – писал Чехов, – есть не что иное, как безукоризненно и умно заученный урок".

В период политической реакции конца XIX века в искусстве Бернар появляются черты декадентства и мистицизма. Ее актерское искусство теряет пафос и героику.

Бернар часто гастролировала за границей, выступала во многих театрах Европы и Америки, трижды посещала Россию (1881, 1892, 1908 годы). В 1893 году она приобрела театр "Ренессанс", а в 1898 году – театр на площади Шатле, который получил название Театра Сары Бернар.

Собственная жизнь Сары Бернар – грандиозный спектакль. И поставлен он был гениально. Ее замечания и реплики превращались в афоризмы, ничуть не менее популярные, чем ее роли.

Сара Бернар в роли нищенкиОднажды Саре Бернар пришлось играть роль нищенки. Ее роль кончалась словами: "Идти больше нет сил. Я умираю от голода".

Вдруг она заметила у себя на руке золотой браслет, который не остался незамеченным и в зале, откуда сразу же последовала реплика:

- Продайте браслет!

Актриса не растерялась и тихим голосом закончила свой монолог:

- Я хотела продать свой браслет, но он оказался фальшивым.

Последовала бурная овация.

Сара Бернар в Нью-ЙоркеВо время гастролей Сары Бернар в Нью-Йорке один из пасторов регулярно поносил ее в своих проповедях. Актриса узнала об этом и написала ему записку: "Дорогой коллега! Зачем вы так поступаете? Мы, комедианты, должны поддерживать друг друга".

"Бернаризмы"Перед началом спектакля "Дама с камелиями": Если публика сегодня будет капризничать, я умру уже во втором акте.

Велик тот артист, который заставляет зрителей забыть о деталях.

Люди добрые, умные, жалостливые, собравшись вместе, становятся гораздо хуже. Отсутствие чувства личной ответственности пробуждает дурные инстинкты. Боязнь показаться смешным лишает их доброты.

Люблю давать советы и очень не люблю, когда их дают мне.

Все происходящее с нами противоречит логике и мудрому предвидению.

Я без конца ставлю перед собой разные цели, чтобы не дать себе сорваться с цепи.

Моя слава приводила в ярость моих врагов и досаждала моим друзьям.

Если кому-то и написано на роду стать важной персоной, то судить об этом следует только после его смерти.

Легенда всегда берет верх над историей.

Простить - не значит забыть.

25.10.2004 13-01





  Также в рубрике:  
13.12.2005 14-44
Исцеляющая сила самогона


30.11.2005 16-25
Купи кирпич


28.11.2005 09-59
Невыдуманная история


10.11.2005 09-57
В октябре 2005 года исполнилось сто лет со дня известного трагического Киевского погрома


12.10.2005 11-34
Жертвы Луцкого гетто


23.09.2005 13-33
Из истории евреев в Новом Свете


25.07.2005 15-18
«Великое переселение» евреев


12.07.2005 18-18
Выставка фотографий Школы "Бейт Агнон" в Киеве


29.06.2005 11-46
Завод Шиндлера в Кракове станет музеем


21.06.2005 10-51
Еврейские царства в Аравии



пятница
23 декабря
15 : 39
Директория еврейских общин и организаций Украины


Голосование:
Нужен ли Украине новый главный раввин?

Необходим

Не нужен

Община должна сама избирать себе раввина

  Голосовать.

Архив голосований



  Cтатистика:  
Jewish TOP 20 Rambler's Top100



Copyright © 2001-2003 JewishNews.com.ua Дизайн: Fabrica.    Создание и поддержка: MIG Software