цКЮБМЮЪ
  еБПЕХ
  яНУМСР
  яНАШРХЪ
  оПНХЯЬЕЯРБХЪ
  нАЫХМЮ
  хГПЮХКЭ
  жДЮЙЮ
  хМРЕПБЭЧ
  йСКЭРСПЮ
  хЯРНПХЪ
  дХЮЯОНПЮ
  рПЮДХЖХХ
  дХЯЙСЯЯХХ
  бЯЪ КЕМРЮ
  цНЯРЕБЮЪ ЙМХЦЮ


ЛЮИ
5 12 19
26
6 13
20
27
7 14
21
28
1 8 15
22
29
2 9 16
23
30
3 10 17
24
31
4 11 18
25



  оНДОХЯЙЮ:



  оЮПРМЕПШ:

MIG Software


  пЕЙКЮЛЮ:







уСДНФЕЯРБЕММЮЪ БШЯРЮБЙЮ ОНЯБЪЫЕМЮ йЮРЮЯРПНТЕ оПЮГДМХВМНЕ ЬЕЯРБХЕ Б йХЕБЕ сЙПЮХМЯЙЮЪ ОПЕЛЭЕПЮ ТХКЭЛЮ "аЮАХИ ъП" нРЙПШКХ МНБШИ ЖЕМРП "яНУМСРЮ" √ ПЕОНПРЮФ ХГ лНКДЮБХХ яЕЛХМЮП ДХПЕЙРНПНБ ЕБПЕИЯЙХУ ЬЙНК ЯРПЮМ аЮКРХХ Х ямц бЯЪ КЕМРЮ МНБНЯРЕИ

   
      ЯЕЦНДМЪ: 19.05.2003, ОНМЕДЕКЭМХЙ    
оНХЯЙ ОН ЯЮИРС:
 
пЮЯЬХПЕММШИ ОНХЯЙ



  Евреи:  

Марк Рудинштейн: 'Давайте создадим нового зверя!'

Беседовали Сергей Васильев, Владимир Кацман

Один из самых влиятельных деятелей российского кинобизнеса, продюсер и организатор кинофестивалей Марк Рудинштейн, как и подобает урожденному одесситу, - человек веселый, страстный и предприимчивый. Реакции его - молниеносны. Но за каждой, даже вскользь брошенной фразой чувствуется недюжинный жизненный опыт. В беседе, однако, выяснилось, что с Киевом Марк Григорьевич связывает и новые фестивальные планы.

- Какими судьбами вы снова оказались в Киеве?

- С легкой руки Николая Засеева-Руденко, у которого в фильме 'Бабий Яр' я сыграл главу еврейского семейства, началась моя бурная кинокарьера. Все зовут меня сниматься. Теперь вот даже приглашен в 13-серийный сериал 'Невеста для олигарха', где играю украинского олигарха Марштейна. Снимает его Алена Демьяненко.

- Значит, артист временно победил в вас продюсера?

- Это не совсем так, хотя, не скрою, я немного устал от продюсерства, а главное - от постоянного внимания к своей персоне. Только в нашей больной стране можно было сделать из администратора и создателя фестиваля предмет такого повышенного интереса. Кто-нибудь, кроме специалистов, знает о директоре Каннского фестиваля? Назовите его фамилию?.. В общем, я устал от ощущения, что меня все время воспринимают как администратора. Поэтому мне самому любопытно чуточку поменять имидж, тем более, что когда-то я учился в Щукинском училище и готовил себя к артистической деятельности. И не я виноват, что судьба повернулась иначе: отъезд в эмиграцию родителей, преследования органов, год тюрьмы... Сейчас просто появилась возможность вернуться к тому, чем занимался. Дебютировал я на сцене в мюзикле 'Губы' по набоковской 'Камере обскура' Александра Журбина в московском театре Луны у Саши Проханова. Я там танцую и пою по полной программе. Когда начались репетиции, я, честно говоря, думал, что их выдержу, при моей-то занятости. Но потом я начал ловить кайф. Пять месяцев ты ни за что не отвечаешь, все тебя лелеют, кормят и даже платят за это деньги. Я впервые за последние 13 лет расписывался в ведомости за зарплату! Актерство для меня - удовольствие. Предложения просто сыпятся. И, полагаю, свой имидж я сумею изменить.

- Вы постоянно подчеркиваете, что уже не распоряжаетесь 'Кинотавром', однако фестиваль все же прочно ассоциируется с вашим именем. Так или иначе, в значительной степени благодаря 'Кинотавру', Россия не потеряла интерес к своему кино...

- Ради этого 'Кинотавр' и создавался. Ведь именно в то время сумасшедшие деньги были брошены на то, чтобы российский прокат попал в полную зависимость от американского кино. И это преступление продолжается.

- Именно поэтому вы и выдвинули недавно идею сделать сеть кинотеатров, которые будут демонстрировать только отечественные фильмы?

- Не только русские! Я говорю, что в своей стране мы сами должны решать, какое кино показывать. Нельзя же превращаться в Замбию. В Москве 99 процентов кинотеатров крутят только американские фильмы и не пускают на экран российские. Не потому, что они плохие или не способны собрать зал. 'Антикиллер' сегодня дает в прокате денег не меньше, чем 'Властелин колец'. Но пробиться на экраны российским фильмам почти невозможно. А их готовы смотреть! Я владею в Москве кинотеатром 'Мир', где идет только российское кино. И сегодня там в среднем 400 зрителей на сеансе. Без всякой рекламы. Не надо кричать 'Долой американское кино!', пусть и его крутят, в конце концов, оно вернуло публику в кинотеатры, но ведь оно узурпировало прокат и российские фильмы увидеть просто негде.

- Но, согласитесь, российское кино тоже сильно увлеклось голливудщиной... Без крови и десятка трупов ни один фильм не обходится.

- Не соглашусь. Есть уже кино не только криминальное. Когда на 'Кинотавре' победили 'Особенности национальной охоты' Александра Рогожкина, я сказал, что отечественное кино начинает выздоравливать. А в том, что к нему сложилось такое отношение, и сами журналисты виноваты. Что они вдалбливают в сознание обывателей? 'Отечественное кино погибло, а то, что осталось - чернуха и порнуха'. И нормальный человек думает: 'Если это так, то зачем мне это кино смотреть?'. Сначала я, грешным делом, подозревал, что пишущая братия выполняет чей-то заказ или выпендривается, а потом понял, что это просто мазохизм, славянская привычка себя уничтожать да унижать. Мы потеряли свое достоинство, забыли о том, как непродуктивно все время голосить о гибели. А ведь только этим занимаются наши газеты и телевидение. А что, кстати, в американском кино мало крови? Да только все фильмы заканчиваются там хеппи-эндом. А у нас всегда - безысходной трагедией. Но что-то меняется. В последних заметных российских картинах - хорошие финалы. Кажется, режиссеры поняли, что кино - это маленькая сказка, что зрителю надо давать надежду. Так что пора чернухи, к счастью, уходит. Какую великолепную картину - 'Любовник' - снял сейчас молодой Тодоровский; 'Американской красоте' просто делать нечего! Мы привезем ее в Киев в начале октября. В общем, период, о котором как-то Стас Намин сказал: 'Я пошел в кино, а там одно дерьмо', заканчивается.

- И какие же позитивные ценности должно кино, на ваш взгляд, пропагандировать?

- Только одно: оно должно доказывать, что человек может на своей Родине выжить и жить! Это твоя страна, здесь твоя семья. Вот за эту ценность и надо бороться в кино, чтобы тебя не сверлила постоянно мысль, что ты должен уехать от парадных, где распивал с друзьями бутылку портвейна, получил или дал кому-то по морде и впервые поцеловался с любимой женщиной. Воспитывать это ощущение не Родины, а родинки. Но для этого надо все-таки чуть-чуть быть патриотом.

- И оптимистом?

- Призывать быть оптимистом - это все равно, что призывать есть хлеб и дышать воздухом. Доканывать себя, что ли? Тут бы нелишне было и у Америки поучиться. Там единственный раз за все их 200 лет предоставили льготы Голливуду - во времена Великой депрессии. И Голливуд вытащил всю идеологию страны! Можно как угодно относиться к фильму 'Брат' Алексея Балабанова, но когда его герой, этот мальчишка, приезжает в Америку и дает там всем прикурить - это все же, при всех издержках, позитивно влияет на зрительское сознание. Чем, кстати, обычно начинаются американские сказки? 'Джон взял топор и пошел в лес дрова рубить'. А русские? 'Лежит Иван на печи и ждет, когда она к жратве повезет'. Вот эту психологию и нужно, средствами кино в том числе, менять: не надо лежать на печи, надо подниматься с колен... Хватит ныть, потому что люди и так забиты. Давайте отстаивать нормальные человеческие ценности. Культ семьи, как в той же Америке. Я туда каждый год летаю отдыхать и вижу людей, у которых пять-шесть детей. А у нас тем временем - культ нетрадиционной ориентации, и скоро детей вообще рожать перестанут. Пора менять психологию.

- Ну, вы-то наверняка людей с новым сознанием встречаете...

- И этот приезд в Киев мне очередную такую встречу подарил. Я давно слышал о президенте вашего Издательского дома Вадиме Рабиновиче - и получил громадное удовольствие от общения с ним. Вот, действительно, современный способ мышления! Мы обсудили сегодня в Киеве возможность рождения нового, совершенно беспрецедентного по форме кинофестиваля. Его идея совершенно необычна, но, честно говоря, в этом и ее сила. В последнее время мировое фестивальное движение испытывает, на мой взгляд, кризис, и то, что мы сегодня задумали, может, по-моему, существенно изменить ситуацию. Если нам удастся соединить энергию руководителя вашего Издательского дома с моим опытом и 'лирическими мозгами', как я свои называю, то может родиться совершенно неожиданный зверь, который эту ситуацию всколыхнет, возникнет зверь не хуже 'Кинотавра'. Мы планируем сенсацию в мире кино - и когда я говорю 'в мире', то это следует понимать буквально...

- Надо полагать, вы теперь чаще будете бывать в Киеве. Когда-то вы сюда приезжали играть в теннис за сборную деловых кругов России, помните? А что, кроме тенниса, вас привлекает?

- Женщины. Я нормальный здоровый человек. Плавать люблю. Есть такой остров Казимель, на границе Америки и Мексики, я летаю туда три раза в год: там замечательный океан, прозрачный, тишина и чистый песок. Поплаваешь там шесть часов в день и понимаешь, что такое счастье. Увы, больше пяти дней отдыха в месяц я не могу себе позволить.

- Эта занятость вас радует?

- С одной стороны, конечно, радует, но все же есть в ней много шелухи, а мне все-таки уже 56 лет, и многое вдруг начало утомлять. Даже не физически. Просто постепенно начинаешь осознавать эфемерность многих вещей. И это ощущение накапливается.

- Наверное, справиться с такими состояниями помогают друзья?

- Представьте себе, у меня их практически нет. Я не тусовочный человек. К сожалению, мир богемы, который раньше так меня привлекал, все менее мне интересен. Я ни с кем из этой среды не дружу семьями. Не поверите, но я даже у Олега Янковского никогда дома не бываю. У артистов такой богатый внутренний мир, что другим там делать нечего. Я чувствую себя рядом с ними кем-то вроде фотографа. Зафиксируй их с лучшей стороны и не переворачивай фотографию на другую сторону. Служи им - они талантливые, они достойны помощи. Я ищу таких людей и радуюсь, когда они попадаются на моем пути. Но сам я предпочитаю сегодня быть в тени. Я даже интервью в России перестал давать - вам вот, в Украине, даю... Потому что испугался, что наступит момент, когда тебе самому покажется, что ты все уже знаешь. Вещая, перестаешь слушать. И, сохраняя дистанцию между собой любимым и тем, что я делаю, мне кажется, я сумел уберечь себя от занудства. Не терять самоиронию очень важно. Мне киносреда помогла это понять. У нас же все режиссеры делают свои фильмы на Каннский фестиваль, хотя Канны об этом ничего не знают. Все относятся к себе чудовищно серьезно. Причем даже 40-летние, я уж не говорю о Рязанове или Данелии. Они очень милые люди, но полностью потеряли ощущение времени. Они снимают беспомощное кино не потому, что они не талантливы, а потому что просто постарели. Это Леонардо да Винчи мог писать со страстью 19-летнего юноши в 78 лет. Но ведь он исключение. Очень важно вовремя понять, что ты уже, как у Жванецкого, 'ушел из большого секса и участвуешь во встречах ветеранов'. Что должен просто передавать свой опыт. Что представляешь сегодня ценность именно как учитель. В России подросла плеяда талантливых режиссеров, и надо дать максимальную возможность им работать. Евстигнеев, Лебедев, Филипп Янковский, я не говорю уж о Рогожкине, Балабанове - мощных мастерах. Рогожкин - просто гений, посмотрите его 'Кукушку' и вы поймете, что это человек, способный снять любое кино. Вот этим людям и надо дать деньги и возможность работать. И все в российском кино будет в порядке. Не надо бояться перспективы. Мы в России этим уже переболели, и, думаю, это уже необратимый процесс. У вас еще немножко зыбко, но, мне кажется, тоже никуда не денетесь. Все тут проходит на два-три года позже, но в том же русле. Те же преступления, то же воровство. Значит, и возвращение денег будет. Надо потерпеть и делать свое дело. Как говорится, кризис кризисом, а надо быть готовым к выходу. Вот и в Украине начали больше снимать, и книги пишут неплохие, и идеи хорошие бродят. Нет идеи национальной? А откуда она возьмется после 70 с лишком лет рабства? Ведь мозги порабощены. И из них этого раба выдавливать, ох, как долго и трудно. Но другого пути к свободе нет!

29.08.2002 12-08





  рЮЙФЕ Б ПСАПХЙЕ:  
12.05.2003 12-21
╚мЕ НЯРЮМЮБКХБЮРЭЯЪ МХ МЮ ЛХМСРС!╩


24.04.2003 12-51
хНЯХТ йНАГНМ ЯОЮЯ АХГМЕЯ сЛЮПЮ дФЮАПЮХКНБЮ


07.04.2003 10-28
юИБЕМ пЮИРЛЕМ ОНЯРПНХР "ЛНИЙС ДКЪ ТХКЭЛНБ"


04.04.2003 13-59
йНАГНМ ЛНКХКЯЪ Б ЛЕВЕРХ


02.04.2003 14-09
дНЙРНП пНЬЮКЭ УНВЕР БШБЕГРХ ХГ хПЮЙЮ ПЮМЕМШУ ДЕРЕИ


26.03.2003 11-57
йЮЙ ЯНБЕРЯЙХИ ПЮГБЕДВХЙ ЯРЮК ОНЯКНЛ йНЯРЮ-пХЙХ Б бЮРХЙЮМЕ


19.03.2003 11-29
яЮАЮМ ОНКСВХР KirchMedia


18.03.2003 11-55
хПХМЮ яКСЖЙЮЪ МЕ АСДЕР ГЮЫХЫЮРЭ РХРСК ВЕЛОХНМЙХ ЛХПЮ


18.03.2003 11-41
пНЛЮМ оНКЮМЯЙХ: "лХП ЯРЮК СДХБХРЕКЭМН РЕЯМШЛ"


13.03.2003 14-43
лХПХЛЯЙХИ МЕ ЦПЮФДЮМХМ хГПЮХКЪ



ОЪРМХЖЮ
23 ЛЮЪ
20 : 29
дХПЕЙРНПХЪ ЕБПЕИЯЙХУ НАЫХМ Х НПЦЮМХГЮЖХИ сЙПЮХМШ


Голосование:
Кто выиграет в этой войне?

США

Ирак

Израиль

  Голосовать.

Архив голосований



  CРЮРХЯРХЙЮ:  



Copyright © 2001-2003 JewishNews.com.ua дХГЮИМ: Fabrica.    яНГДЮМХЕ Х ОНДДЕПФЙЮ: MIG Software