Сабан получит KirchMedia
Ведомости
Голливудский предприниматель-миллиардер Хаим Сабан договорился с немецкой компанией KirchMedia о покупке ее главного актива - второго по величине частного телеканала в Германии ProSiebenSat. 1 Media. Как ожидается, вскоре Сабан согласует условия покупки и второго актива - авторских прав на показ фильмов. Совокупный размер сделки составит около 2 млрд евро ($2,15 млрд).
Обанкротившаяся в апреле прошлого года KirchMedia владеет 52,2% ProSiebenSat. 1 и одной из самых больших фильмотек за пределами США. На государственные телеканалы приходится около половины немецкой аудитории, оставшуюся половину делят между собой RTL, принадлежащий немецкой медиа-компании Bertelsmann, и ProSiebenSat. 1. Хаим Сабан, действующий в партнерстве с французской компанией Television Francaise 1, остался единственным претендентом на жемчужину бывшей империи Лео Кирха после того, как на прошлой неделе из тендера по покупке KirchMedia вышел издательский дом Bauer Verlag. Как заявил в понедельник представитель KirchMedia Хартмут Шультц, в ближайшие несколько дней Сабан и KirchMedia согласуют и условия продажи фильмотеки.
По словам источников, знакомых с ситуацией, Сабан предложил 7,5 евро за акцию ProSiebenSat. 1 - на 1,5 евро больше, чем Bauer Verlag. Совокупный размер сделки по покупке активов KirchMedia составит, как ожидается, около 2 млрд евро ($2,15 млрд). Банки - кредиторы KirchMedia готовы поддержать сделку, надеясь на возврат долгов, которые на момент банкротства медиа-компании составили 1,9 млрд евро ($2 млрд).
По мнению ряда аналитиков, жесткая конкуренция с государственными телеканалами за деньги рекламодателей и запрет на контроль частным телеканалом более 30% рынка ограничивает перспективы развития частного телевидения в Германии. Доходы ProSiebenSat. 1 сократились в 2002 г. на 6% по сравнению с 2001 г. , составив 1,9 млрд евро ($2 млрд) , а чистая прибыль упала с 68 млн евро ($71,9 млн) до 15 млн евро ($15,9 млн). Однако Сабан считает, что сможет реорганизовать KirchMedia и даже сделать ее международной компанией. "Мы решительно настроены заключить эту сделку и превратить [KirchMedia] в успешную компанию, - заявил он в феврале в интервью журналу Der Spiegel. - Подобный шанс выпадает редко - это все равно как если бы продавалась одна из крупных американских телесетей вроде АВС или NBC". (WSJ, 17. 03. 2003)
19.03.2003 11-29
|