Иосиф Кобзон спас бизнес Умара Джабраилова
"КоммерсантЪ"
До последнего момента компания "Аттик" входила в подконтрольную Умару Джабраилову группу "Плаза". В "Аттике" сообщают, что компании принадлежит более 2 тыс. дорожных указателей с размещенной на них рекламой. Эксперты считают, что в распоряжении "Аттика" 3,5-4 тыс. конструкций. Оборот компании составляет $4-5 млн в год.
В конце прошлого года обострился конфликт "Аттика" со столичными властями. В ноябре Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) совместно с управлениями транспорта и наружной рекламы правительства Москвы проверила дорожные указатели в столице и обнаружила 1,5 тыс. конструкций, "затрудняющих восприятие маршрутной информации и дезориентирующих водителей" из-за большого количества размещенной на них рекламы. 90% из них принадлежали "Аттику". 5 декабря куратор московской наружной рекламы первый заместитель мэра в правительстве Москвы Петр Аксенов распорядился демонтировать опасные указатели в трехмесячный срок. Однако снести удалось всего 61 конструкцию: "Аттик" подал в арбитражный суд иск, и арбитраж распорядился приостановить снос указателей.
Тем не менее, понимая, что отстоять принадлежащие ему указатели, видимо, не удастся, Умар Джабраилов решил избавиться от проблемного бизнеса. По сведениям Ъ, фирма Westdia-Media, контролируемая Иосифом Кобзоном, прислала письмо в комитет рекламы, информации и оформления города Москвы. Компания информировала городские власти, что приобрела фирму "Аттик" и отзывает все судебные иски к правительству, которые подали предыдущие владельцы. Новые хозяева согласны выполнить решения по сносу указателей, но из-за технических проблем, связанных с переоформлением собственности, Westdia-Media просит комитет отложить снос конструкций до 1 августа. В комитете рекламы Ъ сообщили, что письмо новых владельцев "Аттика" находится на рассмотрении Петра Аксенова и окончательное решение еще не принято.
В компании Westdia-Media Ъ подтвердили, что покупка "Аттика" состоялась. "Наша компания купила 50% акций фирмы 'Аттик'",- заявил Ъ глава Westdia-Media Дмитрий Марченко. Назвать сумму сделки господин Марченко отказался. В "Аттике" сообщили, что "ведут переговоры, но они еще не закончены". В думской приемной Иосифа Кобзона сообщили, что депутата в Москве нет, а кроме него комментировать ситуацию некому.
Участники рынка считают, что Иосиф Кобзон недорого заплатил за проблемную компанию. Действия столичных властей в последнее время свидетельствовали, что Умар Джабраилов окончательно потерял былой вес в правительстве Москвы и у него не осталось возможностей для лоббирования своей компании в мэрии. В результате "Аттик" оказался в патовой ситуации. По оценкам экспертов, господин Джабраилов вынужден был продать "Аттик" за $1-1,5 млн, при том что стоимость активов компании оценивается в $2 млн.
При этом игроки рынка наружной рекламы считают, что со сменой владельца указателям "Аттика" ничего не грозит. "Очевидно, что и в этот раз повториться привычный сценарий,- говорит заместитель генерального директора компании News Outdoor Григорий Кузнецов.- Указатели 'Аттика' пытались снести уже не раз, и каждый раз снос откладывали на три-пять месяцев. А по истечении этого срока 'Аттик' продолжал работать. Мне кажется, что благодаря новым владельцам привести указатели 'Аттика' в соответствие с московскими нормами не удастся и в этот раз".
24.04.2003 12-51
|