Давид Якобашвили: «Мы недолго размышляли»
forbes.ru, Роман Кутузов
В четверг компания PepsiCo объявила о покупке крупнейшего российского производителя соков и молочной продукции, компании «Вимм-Билль-Данн». 66% акций ВБД были оценены в $3,8 млрд, общая капитализация компании составила $5,4 млрд. На новостях о покупке акции ВБД уже подорожали на бирже на 40%. Сделка стала неожиданностью для рынка, долгое время основным претендентом на покупку ВБД считалась французская компания Danone, однако в этом году французы предпочли создать совместное предприятие с крупнейшим конкурентом ВБД — компанией «Юнимилк».
Forbes поговорил о крупнейшей в истории потребительского рынка России сделке с членом совета директоров и совладельцем «Вимм-Билль-Данн» Давидом Якобашвили.
— Как долго готовилась эта сделка?
— Очень быстро, буквально две-три недели. Pepsi проявила большую заинтересованность.
— То есть это они вышли на вас с предложением о продаже «Вимм-Билль-Данн»?
— Да, и мы недолго размышляли. Это такое предложение, от которого невозможно было отказаться! Оценка $5,4 млрд — это большая премия к рыночной цене акций, по ADR получается примерно 35%, а на обыкновенные акции вообще около 80%
— Все частные акционеры «Вимм-Билль-Данн» решили продать свои акции?
— Да, мы все продаем. Даже грустно немного, все-таки мы эту фирму создавали, она для нас как выращенное дитя. С другой стороны, продажу акций мировому лидеру можно считать успешным завершением любого бизнес-предприятия.
— На что потратите полученные средства?
— Да у меня много всего, вы же знаете. Вот хотя бы музей самоиграющих инструментов дострою наконец, коллекцию свою буду пополнять. Недвижимость у нас, «Промуглесбыт», много всего.
— А может, какое-то новое предприятие начнете вместе с другими акционерами «Вимм-Билль-Данн»?
— Да, есть и новые идеи. Вот думаем торфоразработками плотнее заняться, это же прекрасное экологически чистое топливо.
Компания ВБД была основана в 1992 году и является сейчас крупнейшим в России производителем молочных продуктов и одним из крупнейших производителей соков. В России и странах СНГ компания владеет 38 предприятиями, штат — 16 000 человек. Наиболее известные молочные бренды: «Домик в деревне», «Чудо», «Имунеле», «Веселый молочник». Наиболее известные соковые бренды: «J7», «Любимый сад», «100% Gold». Выручка компании с июня 2009-го по июнь 2010 года составила $2,4 млрд.
Сделка по приобретению ВБД стала крупнейшей на российском потребительском рынке. Интересно, что предыдущую крупнейшую сделку тоже совершила PepsiCo, выкупив в 2008 году 75% акций сокового комбината «Лебедянский» за $1,4 млрд. PepsiCo скупила все не находящиеся в свободном обращении акции ВБД. Их основными владельцами были основатели компании Дмитрий Дубинин, Сергей Пластинин, Гавриил Юшваев и Давид Якобашвили.
03.12.2010 15-54
|