Главная
  Антисемитизм
  Евреи
  События
  Происшествия
  Община
  Израиль
  Цдака
  Интервью
  Культура
  История
  Диаспора
  Традиции
  Дискуссии
  Вся лента
  Гостевая книга


декабрь
3 10 17 24 31
4 11 18 25
5 12 19 26
6 13 20 27
7 14 21 28
1 8 15 22 29
2 9 16 23 30



  Подписка:



  Партнеры:

MIG Software

Карта Киева


  Реклама:









Дина Рубина: "Человек - это очень сложный и несовершенный механизм, над которым надо постоянно работать" Выставка "Евреи Донбасса и история Холокоста" Высокие технологии на службе у благотворительности Израильские арабы призывают к созданию "демократической наднациональной конституции" Крупнейший в мире хеджевый фонд возглавит выпускник израильской йешивы Вся лента новостей

   
      сегодня: 21.12.2007, пятница    
Поиск по сайту:
 
Расширенный поиск



  Интервью:  

Тим Разумовский:" Мое вдохновение – это люди, ситуации, архитектура"

NEWSru.co.il

На днях в галерее компании "Энигма-турс" открылась выставка молодого израильского художника Тима Разумовского. Разнообразие стилей, красок, направлений и тем стало визитной карточкой выставки. Поверить в то, что абсолютно разные работы написаны одним художником, практически невозможно. Причем, представленные на выставке картины созданы в разные годы: с тех пор, когда Тиму было 6 лет и до сегодняшнего дня, когда ему 24.

Сейчас внимание на талантливого художника обратили не только коллекционеры и любители живописи, но и крупные галереи Израиля. Тим Разумовский признается, что пишет в основном для себя, но многие его работы уже давно находятся в частных коллекциях не только израильских, но и зарубежных поклонников его творчества.

Трудно расставаться с картиной? Имеет ли для тебя значение, кто покупает твою работу?

Конечно! Картина – это ведь твое создание. С ней тяжело расставаться. Ревности у меня нет, но есть чувство, будто я отрываю и отдаю часть себя. Хотя, есть и вторая, приятная сторона медали. Ведь для этого художники и работают, очень приятно, когда человеку, покупателю нравится твое произведение, и он видит его так же, как и ты.

С чего же все началось? В твоей семье кто-то занимался профессионально живописью?

Нет, предков-художников у меня не было. Мой дедушка неплохо рисовал. Но это было в дни войны, можно сказать – на завалинке после боя. Возможностей для развития и совершенствования у него было гораздо меньше, чем у меня. Быть может, если бы все сложилось иначе, он и стал бы известным художником.

Наталья Разумовская (мама): Мы приехали в Израиль, когда Тиму было 5 лет. Я специально хочу вмешаться в ваш разговор, ведь дети не помнят, когда и что они рисовали. Я помню, когда Тиму было около трех с половиной лет, воспитательница в детском саду вызвала нас и сказала: "Обратите внимание на художественные способности вашего мальчика. Все дети рисуют какие-то черточки и кружочки, а у него картины с сюжетом и героями".

Даже на этой выставке представлена его работа, написанная, когда ему было шесть лет. Есть и рисунок "Молящийся еврей", еще ни один человек не поверил, что его мог создать 9-летний мальчик. Как-то мы вернулись с работы и увидели эту картину на столе. У меня даже руки задрожали, я не могла поверить, что это он нарисовал. Вы знаете, как-то я пришла к одному известному израильскому преподавателю и попросила позаниматься с Тимом. Он сказал, что не работает с детьми. Я оставила картины и ушла, он перезвонил мне сразу после того, как посмотрел их. С тех пор он преподавал Тиму живопись.

Тим, ты получил еще какое-то художественное образование?

Весьма скромное. Занимался в разных художественных кружках, с частными преподавателями, учился в школе с художественным уклоном. Вот и все.

Все твои картины абсолютно разные. Чем ты объясняешь такую многогранность? Ты еще не определился с выбором одного конкретного стиля или не хочешь этого делать?

Любая моя работа – воплощение, отражение того, кем я являюсь на данный момент. По знаку зодиака я – близнецы. Этим все сказано. Каждый из моих знакомых знает разного Тиму Разумовского, то же касается и моих работ.

Так что, такое разнообразие – это, скорее, отражение сегодняшнего желания и настроения. Но можно сказать, за последний год я определился. Сейчас я много работаю маслом. Нащупываю потихонечку изюминку, спрятанную во мне. Мои последние работы – это серия картин с курящими людьми, если вы обратили внимание, мои персонажи немного гротескные, не такие простые, как кажется.

Откуда ты черпаешь вдохновение?

Мое вдохновение – это люди, ситуации, архитектура. Я очень люблю наблюдать за людьми, смотреть, как они двигаются, как держат сигарету, например, как ведут себя в той или иной ситуации. Я гуляю по городу и вижу, как кто-то ссорится, а кто-то мирится. Я словно фотографирую все, что вижу. А потом дома "проявляю" свои негативы на бумаге. Это выплеск эмоций, воспоминаний, впечатлений.

У тебя очень много портретных работ. Кто все эти люди? Кого ты выбираешь своими моделями?

Этих людей попросту не существует. Все они живут в моей голове, но в жизни я с ними не знаком. Эти портреты не писались с кого-то конкретно. Я их выдумывал: старушек, курящих проституток, молодого парня с ангельским лицом, играющего в карты… На некоторых работах даже трудно определить, кого я рисовал: женщину или мужчину. Есть вот только одна работа "Иисус", которую я нарисовал в 14 лет. В роли Иисуса выступил мой учитель живописи.

Здесь целая стена посвящена комиксам…

Да. Комиксы – это мое давнее увлечение. Еще маленьким я увлекался карикатурами и, собственно, комиксами. Я всегда хотел создать что-то свое. И вот я написал целую книгу комиксов, они не похожи на классические комиксы, упор в них делается не на текст, а на визуальный ряд. Я, фактически, создал свой фильм: придумал сюжет, дал имена героям, все снял и смонтировал.

Скажи, а как люди узнают о твоих картинах?

В принципе, я работаю, в основном, для себя. Но многие картины находятся в частных коллекциях. Это моя вторая персональная выставка. Специально для нее я обращался ко многим людям, которые купили мои картины раньше, и просил у них позаимствовать свои работы ненадолго. Потом они, конечно, вернутся к своим законным владельцам.

До этого я неоднократно принимал участие в сборных выставках. А вообще… Как люди узнают о моих работах? Поначалу я просто дарил свои картины. Кто-то к кому-то приходил в гости, замечал мои работы, спрашивал, кто художник и потом заказывал мои работы для себя. Я нигде не заявлял о себе звучно.

Но вот в последний год мной заинтересовалась известная тель-авивская галерея "Шорашим". Они регулярно проводят выставки, курсы для молодых художников, помогают им раскручиваться. Например, есть такая очень интересная выставка, она уже проводилась в прошлом году: в ней принимают участие и начинающие художники, и именитые мастера. Но картины, представленные на выставке, не подписаны. Это очень помогает объективному восприятию. В Израиле есть одна проблема, думаю, есть она и в других странах, многие любители живописи изначально обращают внимание на имя, а уж потом на картину. Это затрудняет работу молодых мастеров.

Но, вообще, существует возможность продвижения начинающих художников в Израиле?

Да, конечно. Сейчас в Израиле, к моей большой радости, началась мода на молодых, неизвестных художников. Например, банк "Бейнлеуми" ежемесячно устраивает выставку какого-то молодого автора. Недавно в Герцлии проводилась очень крупная выставка молодых художников. Это здорово!

А ты хотел бы попробовать свои силы за границей?

Конкретных планов у меня нет. Но если бы появилась возможность, конечно, я был бы ей рад. Мне бы хотелось, например, отвезти мои графические работы в Германию. Я знаю, что там ценят и любят графику. В Израиле же ее вообще не признают, не понимают. Это, кстати, одна из причин, по которой я стал работать с маслом. Когда-то я занимался только графикой, но после того, как пообщался с некоторыми искусствоведами в Израиле, я понял, что здесь продвинуться с графикой невозможно.

Кроме этого, в Израиле существует еще одна особенность, некий стереотип: художник должен работать в одном стиле. То, что я рисую и карандашом, и маслом, и акварелью, и есть у меня даже работа, выполненная типексом, зачастую играет не в мою пользу. Как-то один известный преподаватель сказал мне: "Когда я хочу поесть хумус, я иду в "хумусию". А когда мне хочется суши, я иду в другое место, которое специализируется именно на суши. Так и художник должен работать только одним материалом". А я так не считаю и не вижу в этом ничего плохого.

Однажды я принес свои работы одному лектору, он сказал: "Даже если б я тебя не видел, я сразу сказал бы, что ты русский. Ты умеешь рисовать, и у тебя русская школа". Я так и не понял, хорошо это или плохо. И все-таки интересно: откуда у меня русская школа? Я ведь приехал в Израиль в пять лет…

19.10.2007 11-00





  Также в рубрике:  
20.12.2007 14-51
Дина Рубина: "Человек - это очень сложный и несовершенный механизм, над которым надо постоянно работать"


19.12.2007 11-37
Йорам Пери: "Чистая совесть в журналистике необходима. Хоть она иногда бывает помехой раздуванию «сенсаций»


17.12.2007 14-06
Иван Ургант: Мне не дают покоя гонорары американских телеведущих


13.12.2007 14-29
Александр Левенбук:"У нас в театре - маленькая “еврейская организация объединенных наций”


12.12.2007 13-47
Гарик Корогодский: "Я "Балбес", а не генератор идей"


11.12.2007 15-19
Михаил Зельман — о трудностях и прелестях ресторанного бизнеса в России


06.12.2007 11-45
Сергей Юрский о театре, кино и жизни


05.12.2007 11-49
Мартин Котляревский: "В Украине нечего приобретать из торговых марок питьевой столовой воды"


03.12.2007 14-05
Давид Гроссман: "Когда ты еврей - ты всегда человек со стороны и никогда нигде не чувствуешь себя дома"


03.12.2007 11-46
Наследство Хоне Шмерука



пятница
28 декабря
15 : 43
Директория еврейских общин и организаций Украины


Голосование:
Надо ли закрыть МАУП?

Да, обязательно

Нет, ни в коем случае

Посадить руководство МАУП

  Голосовать.

Архив голосований



  Cтатистика:  
Jewish TOP 20 Rambler's Top100



Copyright © 2001-2003 JewishNews.com.ua Дизайн: Fabrica.    Создание и поддержка: MIG Software