Главная
  Антисемитизм
  Евреи
  События
  Происшествия
  Община
  Израиль
  Цдака
  Интервью
  Культура
  История
  Диаспора
  Традиции
  Дискуссии
  Вся лента
  Гостевая книга


декабрь
3 10 17 24 31
4 11 18 25
5 12 19 26
6 13 20 27
7 14 21 28
1 8 15 22 29
2 9 16 23 30



  Подписка:



  Партнеры:

MIG Software

Карта Киева


  Реклама:









«Человек без чувства юмора — бандит. Или гений» — уверен Роман Карцев «Плохой еврей» Эммануил Виторган Звенья одной цепи Леониду Кауфману — 80 лет Рабби Нахман и Зеев Жаботинский - часть истории Украины Вся лента новостей

   
      сегодня: 31.12.2007, понедельник    
Поиск по сайту:
 
Расширенный поиск



  Интервью:  

Актер, литератор, режиссер и путешественник Вениамин Смехов

"Новое русское слово"

Вениамин Смехов никак не выйдет из образа Атоса и обещает умереть актером "Таганки"…

В последние годы один из самых узнаваемых и тонких актеров, народный артист России Вениамин Смехов снимается не слишком часто – из киноработ можно упомянуть "Ловушку для одинокого мужчины" и "Ключ". Зато с успехом выступает в иных ипостасях: по собственной пьесе "Али-Баба и сорок разбойников" написал сценарий музыкального телефильма, опубликовал ряд художественных и публицистических книг – "Служенье муз не терпит суеты", "Таганка. Записки заключенного", "Живой и только".

С начала 1990-х годов Вениамин Смехов также ставил драматические и оперные спектакли в Москве, Таллине, Ташкенте, в Израиле, США, Чехии. В последнее время он преподает актерское мастерство в университетах США. А с журналистом НРС встречается в своем любимом ресторанчике в центре Москвы.

- Вас знают как артиста, режиссера, литератора... Кто на первом месте?

- Каждого мало-мальски известного актера, да и любую творческую личность, большинство публики воспринимает односторонне. Ну, как пример - Юрий Визбор. В нем видели Бормана из "Семнадцати мгновений весны", хотя это был проходной эпизод в его жизни. То же касается и меня. Есть событийные узлы, знаки судьбы в профессии. Для меня это в первую очередь роли Воланда, Димы Глебова из "Дома на набережной".

Во-вторых, это, конечно, мюзикл "Али-Баба", придуманный мною и имевший такой счастливый старт, да и продолжение: на канале СТС снят ремейк, а мой друг и любимый артист Армен Джигарханян объявил, что повторно приступает к постановке этой вещицы.

Третье - это все, что связано с Маяковским: Лиля Брик, сам Маяковский, спектакль Любимова "Послушайте!".

Четвертое - это те люди, с которыми мне посчастливилось общаться и которых я описал в своих "литературных портретах": Эрдман, Высоцкий. Трифонов, Тендряков... Пятое - моя концертная работа. В ней я выплескиваю многое из того, чем я живу, чем дышу. Шестое - это Атос и "Д’Артаньян и три мушкетера".

- Вопрос, без которого не обойтись: почему ушли из Театра на Таганке?

- Возвращаемся, как говорит Любимов, к желтку. К основному, к сути вопроса. Завуалирую ответ. "Таганка" 1970–1980-х годов - эпоха в развитии театра, мегасозвездие режиссуры, актерского мастерства, литературного уровня, просто крупное общественное явление. Но в какой-то момент я понял, насколько интересно открывать новые направления в собственной жизни. Это случилось уже в 1990-е годы. Юрий Петрович предлагал мне активно участвовать в жизни театра, ездить на гастроли, входить даже в те спектакли, в которых я не играл.

Но я к 1994-му уже дважды отметился как режиссер, начал ставить и оперные спектакли, и драматические. У меня были интересные предложения: в Чикаго поставить "Голого короля", поработать в Германии, в Израиле... И я вынужден был сказать Любимову "нет". И Юрий Петрович меня понял, почему-то особенно позитивно он отреагировал на Германию. Но я остался фанатиком "Таганки" и человеком любимовской школы. Хотя сам он созданием собственной школы не озаботился и даже не любил, когда употребляли это понятие: "любимовская школа".

- То есть в какой-то момент вы поняли, что не хотите умереть актером "Таганки", когда есть возможность сделать что-то иное, что-то новое?

- Это неверно. Я умру актером "Таганки". Но той "Таганки", которую за этим словом видим мы и люди нашего поколения, больше нет. Сегодня это театр Любимова. Я предпочту до конца жизни остаться артистом той, прежней "Таганки". Мой актерский роман с родным театром завершился в определенный момент. Насчет меня у Любимова не оказалось никаких идей. Для Юрия Петровича самостоятельно состоявшиеся люди никогда не представляли большого интереса. Все, я свое отыграл! И буду до конца жизни выходить на сцену в образе Воланда. А я уже почувствовал другой зов небес.

- И на этот зов вы отозвались.

- Не мог не отозваться. В Иерусалиме, где побывала "Таганка", мне сначала предложили вернуться с сольными выступлениями, а еще через год я поставил там "Дон Кихота" - последнюю булгаковскую пьесу. В изумительном театре "Хан". Это вообще замечательная страна. Государство - это везде и всегда плохо, временами ужасно, а страна прекрасная. Затем в Хайфе поставил "Али-Бабу" - на иврите. Это был неважный спектакль, но приятное развлечение. Затем была Германия. Из драматических постановок назову "Ревизора" в Мюнхене.

Но самое интересное для меня происходило в Аахене, самом западном германском городе. Там мы начали работать вместе с художником Давидом Боровским над оперной постановкой, и так случилось, что туда затем переехала большая часть моей семьи: моя сестра, мама, папа, племянники. Мама похоронена там. Это замечательный город, второй по значению в моей жизни. Потом был поставлен спектакль в Национальной опере в Мангейме, в Мюнхене два спектакля - тоже с Боровским. Кроме того, несколько раз была Америка - это по два-три месяца. Это и гастроли мои актерские, и спектакли, которые я там ставил и в профессиональных, и в университетских театрах. Интереснее было работать в университетских, потому что они гораздо лучше оснащены с точки зрения театральных технологий.

То, чем занимаюсь сегодня, связано с моим счастливым ученичеством. Любимов, Петр Фоменко, Давид Боровский... Самому главному я у них научился.

- При такой интенсивности не наступает ли усталость, пресыщение?

- Каждый раз стараюсь не повторяться. Это для меня как игра - причем во всех моих четырех профессиях.

- Мы вроде насчитали три...

- Актер, литератор, режиссер, путешественник.

- Последнее скорее хобби.

- Нет, я профессиональный водитель Я объехал за рулем всю Европу, всю Америку.

- А постсоветское пространство? В каком-то качестве на нем появляетесь?

- Я сейчас приглашен в Вильнюс - чудесный город, где снималась картина "Смок и Малыш", мой первый большой фильм. Александр Калягин согласовал в беседе с президентом России новое направление работы Союза театральных деятелей - поддержка русских театров в бывших союзных республиках. Приму в этом посильное участие. Я очень люблю Ташкент, Алма-Ату.

С радостью приезжаю в украинские города - только что прошли съемки в Одессе и Львове, а перед этим была концертная поездка в Одессу. А еще не могу забыть участие в фестивале памяти Владимира Горовица в Киеве. Как потом рассказала моя дальняя родственница, одна из устроителей фестиваля, к ней подходил посол России в Украине Виктор Черномырдин с такой фразой: "А вы племянница Атоса?" Наградил таким званием.

- От дальних родственников перейдем к близким. Как бы вы прокомментировали скандальную кампанию вокруг вашей дочери, актрисы и певицы Алики? Какие у вас с ней отношения?

- Чего я только о ней не читаю: "отказалась общаться с отцом", "поссорилась с близким человеком"... Вокруг нее происходит то же самое, что и вокруг любого другого "человека с обложки". Причем, мне кажется, раньше умели врать потоньше и ахинею несли более убедительно. А сейчас просто кромсают репутации известных певцов, артистов. И каких: Табакова, Калягина! По нашей семье ударили еще мелкой шрапнелью. Да, у дочери был роман. Да, она сейчас ждет ребенка. Молодая, красивая - оставьте вы ее в покое! Ну не хочет мамаша, чтобы знали, кто отец ребенка. Они сами со своим Ромео разберутся. Семейное, интимное дело выносится на всеобщее обозрение. Мне даже говорить об этом неинтересно!

А про меня сварили в "Комсомольской правде" такую штуку: "Готовится фильм о мушкетерах. Атоса не будет: он не хочет сниматься, потому что живет в Америке". Еще в одной из наших грязных, но хорошо покупаемых газет было объявлено со ссылкой на мою дочь: "Папа от меня отказался. Поэтому я отказываюсь носить его фамилию". Алика мне звонит в Чехию, где я был занят очередной постановкой: "Папа, хочешь, мы напишем опровержение". Я ответил: "Остановись! Ты что - они мечтают об опровержении". Они хотят на этом зарабатывать дальше. Мне очень больно не только за собственную дочь, но и за всех моих друзей-артистов.

- Когда будет готов фильм о мушкетерах? Это, наверное, лучший ответ разного рода слухам.

- Продюсеры заверяют, что к февралю. Это достойное, во всяком случае, по замыслу художественное кино. Возвращение любимых героев.

30.10.2007 12-51





  Также в рубрике:  
28.12.2007 12-57
«Человек без чувства юмора — бандит. Или гений» — уверен Роман Карцев


28.12.2007 11-18
Звенья одной цепи


25.12.2007 11-54
Эдуард Успенский: "Старуха Шапокляк списана с моей первой жены"


24.12.2007 16-55
Людмила Улицкая: «гений может быть злодеем, но не может быть недоумком»


24.12.2007 15-27
Дмитрий Гордон: Мне всегда интересно, с кем "звезда" живет и какой она ориентации


21.12.2007 11-41
Александр Ширвиндт: «Нынешние звезды сгорают за секунду»


21.12.2007 11-21
Дмитрий Гордон: "После трехчасового разговора с Борисом Березовским глаза в глаза я встал с кресла с совершенно мокрой спиной"


20.12.2007 14-51
Дина Рубина: "Человек - это очень сложный и несовершенный механизм, над которым надо постоянно работать"


19.12.2007 11-37
Йорам Пери: "Чистая совесть в журналистике необходима. Хоть она иногда бывает помехой раздуванию «сенсаций»


17.12.2007 14-06
Иван Ургант: Мне не дают покоя гонорары американских телеведущих



пятница
04 Января
15 : 49
Директория еврейских общин и организаций Украины


Голосование:
Надо ли закрыть МАУП?

Да, обязательно

Нет, ни в коем случае

Посадить руководство МАУП

  Голосовать.

Архив голосований



  Cтатистика:  
Jewish TOP 20 Rambler's Top100



Copyright © 2001-2003 JewishNews.com.ua Дизайн: Fabrica.    Создание и поддержка: MIG Software