Максим Леонидов: в ожидании израильского интима
MIGnews.com
Хорошая новость: к нам в Израиль - едет? возвращается? на встречу со своими друзьями-зрителями - Максим Леонидов и его группа HippoBand! Максим Леонидов - абсолютно наш, родной, "русский" "израильтянин", живущий в Питере и возвращающийся к нам, с концертами и без, потому что здесь - тоже его Родина и родные для него люди. Так он сам заявляет в своих интервью. Максим Леонидов - певец, музыкант, автор стихов и музыки собственных удивительных песен, таких, как "Девочка-виденье", "Алиса", "Привет" (первое исполнение - в составе группы "Секрет", которую и называли "русскими битлз"), "Не дай ему уйти", "Мир для Марии", "Письмо", "Дикая штучка" и многих других. Его концерты называются "Лучшее за 30 лет" - на них и прозвучит все лучшее, что он написал и спел за это время: и сольные работы, и песни группы Hippoband, и кавер-версии на старые хиты "Секрета" и даже легендарных "The Beatles".
- Недавно по Первому каналу российского телевидения была показана программа "Достояние Республики", посвященная творчеству Виктора Резникова, где Вы исполнили песню "Дворик". Двор - место, которое объединяло людей разных социальных слоев. Вы родились в артистической семье. Существовал ли какой-либо антагонизм между Вами и ребятами из "простых" семей?
- Нет, потому что дети - они и есть дети. Развлечения у нас были абсолютно одинаковыми: набить карбидом бутылку и, ради интереса, бросить в костер - такие незамысловатые развлечения!
- Вы окончили Хоровое училище имени М. И. Глинки при Ленинградской государственной академической капелле. В детстве я читал книгу Александра Рекемчука "Мальчики", посвященную жизни Московского хорового училища имени Свешникова. Так что могу себе представить жизнь воспитанников. В этом романе красной нитью проходит мысль: если в детстве у мальчика есть хороший певческий голос, то после мутации он вряд ли останется. Яркое доказательство этой гипотезы - пример Робертино Лоретти. Что Вы думаете по этому поводу? Здесь есть некая закономерность, или все индивидуально?
- Мне кажется, что это абсолютно индивидуально, здесь нет никаких правил. У меня в детстве был довольно приятный альт, который перерос в не менее приятный баритон. Хотя бывает по-разному. Иногда действительно роскошный детский голос превращается в абсолютно заурядный голос взрослого человека.
- Будет странно, если мы с Вами не затронем в нашем разговоре тему бит-квартета "Секрет". Я прочитал, что все началось с группы "Кристина", в которой был немного иной состав, чем в "Секрете". Никто не скрывал, что "Секрет" - наш ответ знаменитой "ливерпульской четверке" - легендарному ансамблю "Битлз". Кем Вы в ней себя ощущали: Полом Маккартни или Джоном Ленноном?
- Вы знаете, до такой степени с "Битлами" мы себя все-таки не отождествляли. Общий стиль - да, общее мировоззрение - да, общий дух - безусловно, да! Но никакого портретного или характерного сходства мы специально не провоцировали! Никто себя ни с кем не ассоциировал!
- А почему распался первый ансамбль - "Кристина"?
- Он не распался, просто это был некий период формирования: какие-то люди приходили, другие - уходили, а название появилось позже. Вот и все!
- Но, кстати, я нигде не нашел информации о том, почему "Секрет" стал "Секретом". Это - не секрет?
- Обычно мы на этот вопрос отвечали так: мы ничего поумнее придумать не смогли, поэтому и назвались "Секретом"!
- Хорошо, остановимся на этой версии! В прессе много писали о вашем конфликте с Николаем Фоменко.
- Совершенно очевидно, что мы с Николаем очень разные люди. В принципе не можем находиться вместе.
- Но вы больше шести лет были в одной группе. Неужели все эти годы постоянно ругались?
- Все случалось - и скандалы и обиды. Но нас связывала общая цель. Мне с Колей всегда было безумно интересно, он талантливый, неординарный человек. В какой-то момент мы дошли до такого уровня мастерства, что писали песни, разговаривая друг с другом по телефону.
- Сегодня поддерживаете контакты?
- Общаемся так, как всегда общались Леонидов и Фоменко. Я не могу не любить Колю, он мне как брат, мы даже в армии вместе служили. Кстати, многие наши песни написаны именно в тот год.
- Вы вспоминаете о тех временах с ностальгической печалью?
- Нет, скорее с благодарностью и любовью.
- Теперь, если можно, о кино. В 1989 году вы снялись в картине "Биндюжник и король" в роли Бени Крика, а через год уехали в Израиль. Помогла ли эта роль Вам в самоидентификации, или это - чистое совпадение?
- Нет, это - абсолютное совпадение! Беня Крик не имеет никакого отношения к израильской действительности! Это - не связанные между собой вещи...
- Я читал, что пребывание в Израиле Вы рассматривали как временное. Это для Вас сразу было очевидным, или стало очевидным уже после того, как Вы оказались на Святой Земле?
- Вы знаете, никаких очевидных вещей не было. Просто я по своей природе - оптимист. И мне казалось, что в мире что-то должно поменяться! Поэтому я не думал о том, буду ли я в дальнейшем гражданином Израиля или гражданином России. Мне казалось, что мир все-таки станет более открытым, и у меня появится возможность жить там, где я пригожусь.
- Российский шоу-бизнес коренным образом отличается от западного. Главное отличие заключается в том, что западным исполнителям не нужно так активно гастролировать, так как они получают гигантские суммы от выпуска и реализации дисков. А какова специфика израильского шоу-бизнеса?
- Мне кажется, что израильские артисты в большей степени, как и российские, живут с концертных выступлений, некоторые - с рекламы, потому что рынок грамзаписи в Израиле слабенький. Теперь, после изобретения Интернета и всевозможных торрентов (сетевой протокол для кооперативного обмена файлами через Интернет - прим. автора) и бесплатных закачек вообще не о чем говорить: этот бизнес вымирает, и скоро информация вообще не будет ничего стоить!
- Это - грустное заявление. В России в последнее время у обывателей очень большой популярностью пользуется т. н. "желтая пресса". Как Вы думаете, почему так происходит? Ведь в рыночное время спрос определяет предложение, и если бы подобные издания не пользовались спросом у читателей, то они давно бы закрылись. Однако они процветают, и тот же Интернет это все пропагандирует. Почему людям интересно смотреть в "замочную скважину"?
- Человек так устроен: ему интересны скандалы, интриги - это будит его любопытство, так что ничего удивительного в этом нет!
- Но в советское время люди без этого как-то обходились, и все существовало на уровне слухов и сплетен.
- Во-первых, тогда не было такого количества "желтых" изданий, потому что они были запрещены, как и любые другие, кроме государственных. Во-вторых, "желтая пресса" - это неотъемлемая часть свободы слова!
- Я бы хотел вернуться к теме кино, и поговорить, если можно, о новом фильме, посвященном Владимиру Высоцкому, где Вы сыграли одну из ролей. Имя актера, сыгравшего роль Владимира Семеновича, а также сюжет картины хранятся в глубоком секрете. Я надеюсь, что Ваша роль не такая секретная?
- Вы знаете, это - интересная роль. Я играю импресарио Высоцкого, который занимался всей его концертной деятельностью. Владимир Семенович - театральный актер, но кроме этого у него были и концерты, а их должен был кто-то организовывать. Такой человек у Высоцкого был. В реальной жизни его звали Валерием Янкловичем, но моего персонажа зовут иначе - Павел Леонидов. Это просто совпадение с моей фамилией, я не играю никого конкретно, а играю некоего импресарио.
- Премьера этого фильма планируется летом...
- Да, но я думаю, что ее перенесут на осень, потому что летом неправильно выпускать фильм на экран.
- В программе, которую Вы привозите в Израиль, прозвучат не только Ваши сольные работы, не только песни группы Hippoband, но и кавер-версии на старые хиты "Секрета" и даже легендарных "The Beatles". Кстати, в этом году исполняется 15 лет с того момента, как Вы начали выступать с группой Hippoband. Как их коротко можно охарактеризовать?
- К счастью, мы как собрались 15 лет назад, так в этом же составе и играем. У нас нет никакой "текучки", все люди взрослые, в жизни уже определились. И это, конечно, - большой плюс: никого никуда не "волохает" и не мотает. Поэтому, если сказать, что коллектив - сыгранный, то это не сказать ничего! Потому что за 15 лет Вы сами представляете, насколько люди друг друга чувствуют, знают и друг с другом считаются! И это - не мои слова, что "в российском концертном шоу-бизнесе Hippoband - один из самых лучших коллективов именно концертного плана, потому что одни и те же музыканты играют много лет, и эти музыканты - замечательные"!
- Вы как-то заметили: "Израиль является одним из немногих мест, куда постоянно хочется возвращаться". Что бы Вы хотели сказать своим зрителям, которые с нетерпением ждут Вашего очередного приезда?
- Я бы сказал, что я действительно скучаю по стране и по своему израильскому зрителю, потому что он - замечательный! В отличие от российской публики, я заметил это по своим предыдущим гастролям, все реакции израильского зрителя ожидаемы и правильны. Иногда в России я ожидаю одну реакцию, а получаю - совершенно другую! В Израиле этого нет. Весь концерт проходит как бы на одном дыхании, и я чувствую абсолютное единение со зрительным залом, потрясающий обмен энергии. По своим прошлым гастролям я получил совершенно замечательные впечатления, и мне очень бы хотелось, чтобы все это повторилось. Дорогие мои, приходите! Это будет замечательная дружеская и интимная встреча, которая у нас была в прошлый раз!
Справка МИГа:
Максим Леонидович Леонидов (13 февраля 1962, Ленинград) — российский музыкант, певец рок- и поп-музыки, актер, поэт. Родился в семье актеров Ленинградского академического театра комедии, заслуженных артистов РСФСР - одного из зачинателей знаменитых капустников Леонида Ефимовича Леонидова (наст. фамилия Шапиро) (р. 3 августа 1935) - Заслуженный артист РСФСР и Людмилы Александровны Люлько (10 июля 1923 - 25 октября 1967), Заслуженная артистка РСФСР. В 1979 году закончил Хоровое училище имени М. И. Глинки при Ленинградской государственной академической капелле. В 1983 году окончил ЛГИТМиК, курс Аркадия Кацмана и Льва Додина. Служил в армии - в Ансамбле песни и пляски Ленинградского военного округа вместе с Николаем Фоменко и Евгением Олешевым. В 1983 году стал одним из основателей ставшего популярным бит-квартета "Секрет", в который вошли наряду с Максимом Леонидовым Николай Фоменко, Андрей Заблудовский, Алексей Мурашов. Коллектив начал работать профессионально с 1985 года. После ухода из группы в 1990 году Максим Леонидов начал сольную карьеру. В конце 1990 года вместе с первой женой Ириной Селезневой репатриировался в Израиль. До 1996 года жил и работал в Тель-Авиве, после чего вернулся в Санкт-Петербург. В сентябре 1999 года женился на актрисе Анне Банщиковой, с которой разошелся в 2003 году. Женат третьим браком на актрисе театра Ленсовета Александре Камчатовой. Дети: дочь Маша (2004) и сын Леня (2008)
28.02.2011 13-21
|