Шавуот – праздник Дарования Торы и сбора урожая
Zman.com
На исходе шабата (вечером 26 мая) израильтяне и евреи всего мира начнут отмечать праздник Шавуот.
Праздник Шавуот упоминается в Письменной Торе (Хумаше) прежде всего, как праздник сбора урожая (Хаг а-Кацир). «И праздник жатвы первых плодов труда твоего, того, что засеял ты в поле», - говорится в книге Шемот (Исход), 23:16.
Подробности сельскохозяйственной деятельности евреев на своей земле, а также связанные с ними законы социальной справедливости и помощи нуждающимся, подробно описаны в Книге Рут, которая читается в праздник Шавуот. Там же говорится об обязанности евреев выкупать утраченные земли ("геулат ха-арец"), а также об имущественных и семейно-брачных законах иудаизма.
Моавитянка Рут считается образцовой «гийорет» - то есть нееврейкой, которая решила стать частью народа Израиля не из корыстных побуждений.
Она дала клятву верности еврейскому народу и Б-гу Израиля, а также приняла на себя обязательство соблюдать все законы еврейской традиции. Правнуком Рут был царь Давид, одним из потомков которого будет Освободитель еврейского народа – Машиах. Согласно еврейской традиции, Давид а-Мелех родился и умер в день дарования Торы – Шестого Сивана.
Чтение Книги (Свитка) Рут в праздник Шавуот подчеркивает тот факт, что принятие еврейским народом Торы у горы Синай было, одновременно, первым (и единственным) коллективным гиюром. Речь идет также о "коллективном свидетельстве" проявления воли Вс-вышнего, которое наблюдали около трех миллинов человек (в том числе 600 тысяч взрослых мужчин).
"Десять заповедей", которые были дарованы еврейскому народу боле 3300 лет назад, в дальнейшем вошли в христианскую Библию и стали основой морально - правовой системы цивилизованных стран.
После шестого числа месяца Сивана 2448 года от Соворения мира еврейский народ стал интернациональным - стать его частью можно не только по рождению, но и после добровольного принятия законов Торы, то есть еврейского образа жизни.
25.05.2012 11-09
|