Главная
  Антисемитизм
  Евреи
  События
  Происшествия
  Община
  Израиль
  Цдака
  Интервью
  Культура
  История
  Диаспора
  Традиции
  Дискуссии
  Вся лента
  Гостевая книга


декабрь
3 10 17 24 31
4 11 18 25
5 12 19 26
6 13 20 27
7 14 21 28
1 8 15 22 29
2 9 16 23 30



  Подписка:



  Партнеры:

MIG Software

Карта Киева


  Реклама:









Лазарь Минор, сын раввина Израильский суд вынес приговор двум фигурантам "дела черных трансплантологов". В Берлине прошло заседание президиума ВКРЕ На дне Средиземного моря найден корабль, построенный в IX веке до нашей эры В Черкассах неизвестные пытались повредить установленную на площади города Ханукию Вся лента новостей

   
      сегодня: 17.12.2007, понедельник    
Поиск по сайту:
 
Расширенный поиск



  Традиции:  

Пост 9 ава

www.merkaz.kiev.ua

17-го Тамуза начинаются дни траура, в которые отмечают разрушение Храма и потерю независимости народа израильского. В этот день решилась судьба осажденного Иерусалима. Врагу удалось прорваться в город сквозь его стены.

По преданию и другие беды нашего народа случились именно в этот день: когда евреи, вышедшие из Египта, находились в пустыне, они, воспользовавшись отсутствием Моисея, сделали золотого тельца. Когда Моисей спустился с горы Синай и увидел, как низко пал его народ, он бросил скрижали и разбил их [это произошло 17-го Тамуза].
Во времена Второго Храма, когда была братоубийственная война между Аристобулом и Гирканом, Иерусалим был осажден и был такой голод, что 17-го Тамуза пришлось отказаться от жертвоприношений в Храме.

Примерно за 20 лет до разрушения Второго Храма римский наместник, желая оскорбить чувства еврейского народа и пробудить его гнев, публично сжег свиток Торы 17-го тамуза.
17-го тамуза был поставлен идол в Храме.

Пост 17-го тамуза начинается с восходом солнца и кончается с появлением звезд на небе.
Двадцать один день траура [от 17-го тамуза до Девятого ава] называют «днями осады». В эти дни не принято играть свадьбы, устраивать веселья, надевать новое платье, есть фрукты, которые в этом сезоне еще не ели, стричься.
В «три недели осады» в синагогах после чтения Торы читают пророчества, в которых пророки осуждают народ за грехи и предупреждают, что если он не очистится от грехов, то Храм будет разрушен.

В начале месяца ава траур еще увеличивается: не едят мяса, не пьют вина в знак того, что прекратили приносить жертвы и проливать вино на алтарь в Храме, не слушают музыку в знак того, что левиты не поют больше в Храме.
Девять дней с начала месяца ава не купаются в море, не стирают, не гладят белье. Суббота перед девятым ава называется «шаббат хазон» — «суббота пророчества», потому что в эту субботу после чтения Торы в синагоге читают пророчество Исайи, начинающееся словами: «Пророчество Исайи сына Амоца». Никак иначе не принято выражать в субботу траур.

Вершины своей траур достигает Девятого ава. За день до этого заканчивается «сеуда мафсекет», т.е. трапеза перед постом, когда едят черствый хлеб и крутое яйцо, обсыпанное пеплом. Уединяются и едят трапезу, сидя на полу.
Пост начинается за час до наступления ночи и заканчивается на следующий день, когда стемнеет.

Вечером перед 9-ым ава, евреи собираются в синагоге. Царит атмосфера скорби. В синагоге полумрак. Сидят без обуви на полу. Шепотом читают вечернюю молитву. Затем читают книгу «Эйха». Напев, сопровождающий пение, полон грусти. Уходя из синагоги, не прощаются.
Утром, встав со сна, моют руки, но не умываются. Молятся без талита и тфилин, ибо они символ красоты и роскоши.
После утренней молитвы читают «Кинот», поэтические отрывки, выражающие скорбь народа о разрушении Храма и всех других бедствиях, постигших наш народ после этого.
До полудня читают отрывки из книг «Эйха», «Иов» и из Талмуда, в которых говорится о разрушении Храма.
После полудня не так строго выполняются законы траура, разрешено сидеть на стуле, здороваться, прощаться.
9-ое ава — день, в который произошло много несчастий.

В этот день евреи, вышедшие из Египта [поколение пустыни], были осуждены на то, чтобы не войти в страну, ибо они усомнились в благости Господа и поверили разведчикам, которые говорили, что взять Эрец-Исраэль невозможно.
Первый и Второй Храм были разрушены в этот день.
Бейтар — последняя крепость повстанцев Бар-Кохбы — пала Девятого ава.
За три года до восстания Бар-Кохбы была распахана земля Иерусалима, и Адриан хотел превратить Иерусалим в город идолопоклонников, что и послужило поводом к восстанию Бар-Кохбы.

Девятого ава 1492 года 300 тысяч евреев были изгнаны из Испании.
Суббота после Девятого ава называется «Шаббат Нахаму» [«суббота утешения»] — это первая суббота из семи суббот утешения, когда читают после чтения Торы пророчества из книги Исайи.
Пятнадцатое ава — это день веселья. В этот день играют свадьбы. По преданию в этот день было отменено запрещение браков между коленами Израиля. В этот же день было отменено проклятье колена Бениаминова.
Когда кончался сбор винограда, устраивались праздники, и девушки Израиля в белых платьях танцевали и веселились. Это тоже происходило пятнадцатого ава.

Законы, связанные с Девятым Ава
Девятого Ава запрещены пять вещей: еда и питье, умывание, умащение, "ношение сандалий" (любой кожаной обуви) и супружеская близость.Все эти запреты распространяются на полные сутки - и на ночь, и на день. Поэтому мы заканчиваем есть еще до наступления Девятого Ава и не едим в сумерки на исходе этого дня.

Обязанность поститься Девятогго Ава распространяется на всех - даже на беременных и кормящих женщин. Однако больным людям разрешается есть в этот день даже если пост не несет в себе непосредственной опасности, угрожающей их здоровью. При этом они не должны есть досыта или изысканные блюда, но лишь самые простые в количестве, необходимом для их здоровья.

Если Девятое Ава приходится на воскресенье, больной (который в этот день не постится), прежде чем приступить к еде, должен совершить Авдалу (хотя все остальные в таком случае делают Авдалу лишь по завершению поста).

Девятого Ава запрещается полоскать рот - как утром, так и днем, до окончания поста.
Девятого Ава запрещается умываться как горячей, так и холодной водой. Запрещается даже погружать в воду палец. Однако этот запрет относится лишь к умыванию, совершаемому ради удовольствия. В то же время разрешается умывать руки (или иные части тела) для того, чтобы смыть попавшую на них грязь. Разрешается также вымыть руки утром, пробудившись от сна, как и во все другие дни. Однако Девятого Ава мы умываем руки не целиком (всю кисть), а лишь пальцы - до суставов, а затем чуть влажными (но не мокрыми) руками проводим по векам ? этим завершается утреннее умывание. Однако если глаза были грязными, разрешается вымыть их, как в обычные дни.

Женщинам, которые готовят в этот день пищу, разрешается мыть и ополаскивать продукты по мере необходимости, как в обычные дни (несмотря на то, что при этом они мочат руки), потому, что они делают это не ради умывания.
Запрет на "ношение сандалий" относится только к кожаной обуви. Разрешается носить деревянную или резиновую обувь, однако не в том случае, если она покрыта кожей или имеет кожаные подметки. Тот, кому необходимо пройти по месту, изобилующему колючками, или же (вне пределов Эрец Исраэль) по улице, где живут неевреи (среди которых не принято носить суррогатную обувь), может надеть кожаную обувь, но только непосредственно перед тем, как войти в упомянутое место ? а затем он должен снять ее.

Разрешается мыть и умащать маленького ребенка ? так же как во все остальные дни года.
Все запреты, относящиеся к Девятому Ава, распространяются на промежуток времени между заходом солнца восьмого Ава и исходом Девятого Ава на следующий день.
Мы уже говорили о том, что Девятого Ава запрещается изучать Тору, потому что это радует сердце. Однако разрешается изучать главу Веэлу мегалхин ("Нижеперечисленные обривают...") из Трактата Талмуда Моэд катан, обсуждающую законы траура и законы об отлученных, равно как и Мидраш Эйха, Книгу Эйха и относящиеся к ней комментарии, а также Книгу Ийова, ибо все эти тексты повествуют о печальных вещах. Кроме того, разрешается изучать главы из Книги Йирмеягу, в которых пророк упрекает еврейский народ за совершенные им прегрешения и предсказывает различные бедствия. Изучая их, следует пропускать фрагменты, в которых пророк утешает еврейский народ. Разрешается также изучать Мидраши из Трактата Гитин, рассказывающие о разрушении Храма.
Девятого Ава запрещается приветствовать знакомых, даже обращаться к ним со словами: "Доброе утро". Однако если знакомый обращается к нам с приветствием, мы обязаны ответить ему (правда, тихим голосом), чтобы он не проникнулся к нам неприязнью. Девятого Ава запрещается посылать кому-либо подарки.
Согласно общепринятому обычаю, Девятого Ава стараются не совершать никакой работы, кроме неотложной, ибо работа отвлекает человека от траура. Этот фактический запрет относится к ночи Девятого Ава и утру этого дня - вплоть до полудня. Он не распространяется на конец дня, однако все же предпочтительно воздерживаться от работы до конца поста - дабы ничто не отвлекало человека от траурных мыслей.
Ночью Девятого Ава и утром (до полудня) принято сидеть на земле или на низком табурете (высотой не более трех тефахов)
Следует воздерживаться от посещения публичных мест, людных улиц и рынков, чтобы не вступать в ненужные разговоры, отвлекающие от траура, а также чтобы случайно не оказаться в веселой компании или вынужденным совершить веселящее или развлекающее действие.
Существует обычай спать Девятого Ава не на кровати, а на матраце, разложенном прямо на полу. В любом случае, даже тот, кто спит на кровати, должен внести в ее устройство какие-либо изменения. Например, тот, кто обычно подкладывает под голову две подушки, должен в эту ночь удовольствоваться одной. Существует обычай подкладывать камень под подушку или под матрац в память о гибели Храма.

Принято начинать готовить пищу на вечер (после завершения поста) лишь после полудня Девятого Ава.
Девятого Ава не вдыхают запах духов или пряностей, равно как и не курят прилюдно.
Девятого Ава не надевают нарядную одежду, даже если она не новая.

Во многих общинах принято Девятого Ава после полудня приводить дом в порядок и мыть полы - как символ грядущего освобождения, которого мы надеемся вскоре удостоиться. Еврейская традиция утверждает, что именно Девятого Ава родится Машиах.

Всякий, кто ест Девятого Ава, не будучи освобожденным от поста согласно закону, не увидит восстановленный и радостный Иерусалим. В то же время каждый, кто скорбит об Иерусалиме, удостоится увидеть его восстановленным и радостным, как обещает пророк: "Возрадуетесь с ним радостью, все скорбящие о нем (Иерусалиме)" (Йешаягу, 66:10).

23.07.2007 16-24





  Также в рубрике:  
10.12.2007 13-13
Впервые в Киеве свет ханукальных свечей освещает холл отеля "Хаятт"


04.12.2007 10-42
Ханука. История и традиции праздника


03.12.2007 13-19
Главный раввин Украины поздравил украинских евреев с праздником Ханука


25.10.2007 10-44
Глава Ваера. Недельный комментарий


22.10.2007 21-47
Израиль и ислам


15.10.2007 11-11
Секс по-еврейски


08.10.2007 18-06
Еврейский бутерброд


04.10.2007 11-42
Сегодня вечером иудеи зажгут свечи в честь самого веселого праздника - Симхат Торы


26.09.2007 16-42
Сегодня вечером евреи во всем мире начнут отмечать один из самых радостных своих праздников - Суккот


24.09.2007 12-25
"Праздник кущей"



пятница
28 декабря
15 : 43
Директория еврейских общин и организаций Украины


Голосование:
Надо ли закрыть МАУП?

Да, обязательно

Нет, ни в коем случае

Посадить руководство МАУП

  Голосовать.

Архив голосований



  Cтатистика:  
Jewish TOP 20 Rambler's Top100



Copyright © 2001-2003 JewishNews.com.ua Дизайн: Fabrica.    Создание и поддержка: MIG Software