Главная
  Антисемитизм
  Евреи
  События
  Происшествия
  Община
  Цдака
  Израиль
  Ближний Восток
  Культура
  Интервью
  Диаспора
  История
  Традиции
  Дискуссии
  Вся лента
  Гостевая книга
  Статьи


август
5 12 19 26
6 13 20 27
7 14 21 28
1 8 15 22 29
2 9 16 23
30
3 10 17 24
31
4 11 18 25



  Подписка:











Bloomberg: система здравоохранения Израиля – четвертая в мире Обвинения в антисемитизме двух калифорнийских университетов были отклонены Студенты из Польши и Израиля переписывают мацейвы в на кладбище в Кельце В Одессе выберут победителя литературного конкурса памяти Исаака Бабеля Кафка для маленьких Вся лента новостей

   
      сегодня: 29.08.2013, четверг    
Поиск по сайту:
 
Расширенный поиск



  Традиции:  

9 ава — день скорби, поста и надежды

Jewish.ru

За грехи наши Всевышний дважды обрек нас на разрушение Храма. Обе катастрофы, имеющие масштаб национальный и, одновременно, вселенский, отдалены друг от друга на шесть с половиной веков. Но обе пришлись на один и тот же день года — девятый день месяца ава.

Это не случайное совпадение. Когда в ночь на 9 ава плакал народ в пустыне, желая вернуться в египетское рабство, Всевышний сказал: «Сегодня вы плакали попусту. Я же установлю день этот днем слез для вас во все поколения». И пренебрегшие Святой землей, рыдавшие о старом привычном рабстве, тем самым посеяли зерна горя, которые дают всходы в этот день из года в год, вот уже более трех тысяч лет. В этот день была решена судьба поколения пустыни, были разрушены оба Храма, пала крепость Бейтар, был распахан разрушенный Иерусалим, в разные годы были депортированы евреи Англии, Испании, Франции, а евреи Рима были переселены в первое истории человечества гетто. В этот день происходили великие и кровавые погромы, в этот день был принят бесчеловечный план «окончательного решения еврейского вопроса».

Восьмого ава, канун поста. После полудня изучают лишь разрешенное в пост. Совершают «разделяющую трапезу» (сеудат мафсекет), во время которой вкушают пищу, сидя на полу (обязательно что-нибудь подстелив), но не читают совместное благословение после хлеба (зимун). В конце трапезы съедают крутое яйцо, посыпанное в знак траура пеплом. Трапезу завершают перед заходом солнца, то есть непосредственно перед началом поста.

С заходом солнца снимают обувь из кожи: в течение всего поста запрещено есть и пить, носить кожаную обувь, пользоваться косметикой и мазями, мыться. Кроме того, в этот день воздерживаются от супружеской близости. В синагогах убавляют свет, садятся на пол или низкое сиденье (не выше 25 см от пола) и читают «Мегилат Эйха» («Плач Иеремии»).

Девятое ава, пост. Длится от захода солнца до выхода первых трех звезд на следующий день. Омовение рук (нетилат йадаим) производится только на фалангах пальцев. Разрешается протереть глаза влажными пальцами. Среди утренних благословений не произносят благословение: «Благословен, давший мне все необходимое». После утренней молитвы читают «Кинот» (траурные поэтические тексты). Не накладывают тфиллин и не надевают талит-гадоль до дневной молитвы (Минха), во время которой читают свиток Торы и во второй раз читают «Мегилат Эйха».

В 9 Ава до полудня не приветствуют друг друга и не занимаются работой, которая требует внимания и может отвлечь от поста, сидят на низких сиденьях и не приступают к приготовлению пищи на вечер. Во время дневной молитвы (Минха) надевают талит-гадоль и накладывают тфиллин.

По окончании поста совершают полное омовение рук и обряд «освящения луны» (Кидуш-Левана). Траур частично сохраняется до полудня следующего дня (10 ава) — всяк скорбящий об Иерусалиме и разрушенном Храме удостоится увидеть их отстроенными в радости и славе.

День 9 Ава — единственный в году, когда еврей не только не обязан, но и не имеет права изучать Тору (так как она считается источником радости). Последнее ограничение оказалось для евреев тяжелее запрета на употребление еды и питья. Поэтому некоторые тексты, содержащие рассказ о трагических событиях и потому не могущие радовать, были разрешены к изучению в пост 9 Ава.

Во всех синагогах мира в этот день читают «Мегилат Эйха» («Плач Иеремии»). Эта книга написана в форме траурных элегий о разрушении Храма, свидетелем которого был пророк. Читают эту книгу в день поста дважды — во время вечерней и утренней молитв. Заканчивается она упованием на Всевышнего: «Верни нас к Себе! И мы вернемся! Обнови наши дни как прежде!»

20.07.2010 10-04





  Также в рубрике:  
07.08.2013 09-23
Как изготавливают Шофар - традиционный еврейский музыкальный инструмент


22.07.2013 10-02
15 Ава – День любви и единства еврейского народа


15.07.2013 10-03
Сегодня вечером начинается день поста и молитвы - Девятое ава


01.07.2013 12-52
Шанель для синагоги, или Кошерные шаровары


14.05.2013 09-50
Шавуот – радость и веселье евреев всего мира


25.03.2013 12-53
Иудеи во всем мире встретят Песах


11.03.2013 11-46
В Москве к еврейской Пасхе продаются десятки тонн мацы


25.01.2013 09-25
Еврейская весна: плоды, вино и десятина


16.11.2012 12-11
Сигд - праздник евреев Эфиопии, прошедший сквозь века


25.09.2012 10-58
Иудейский праздник Йом Киппур, или Судный день: история и традиции



пятница
30 августа
19 : 29
Директория еврейских общин и организаций Украины


Голосование:
Надо ли закрыть МАУП?

Да, обязательно

Нет, ни в коем случае

Посадить руководство МАУП

  Голосовать.

Архив голосований



  Cтатистика:  



Copyright © 2001-2009 JewishNews.com.ua Дизайн: Fabrica.    Создание и поддержка: Network-ASP