Главная
  Антисемитизм
  Евреи
  События
  Происшествия
  Община
  Цдака
  Израиль
  Ближний Восток
  Культура
  Интервью
  Диаспора
  История
  Традиции
  Дискуссии
  Вся лента
  Гостевая книга
  Статьи


август
5 12 19 26
6 13 20 27
7 14 21 28
1 8 15 22 29
2 9 16 23
30
3 10 17 24
31
4 11 18 25



  Подписка:











Энергия великого города Во Львове откроется выставка ритуальных иудейских предметов В Новосибирске появятся синагога и кошерный ресторан МИД Израиля готовится менять дипломатов на постсоветском пространстве Евреи и арабы помирятся в Ирландии Вся лента новостей

   
      сегодня: 29.08.2013, четверг    
Поиск по сайту:
 
Расширенный поиск



  Традиции:  

Семнадцатое тамуза

Михаил Дор

На 9 июля выпадает в этом году 17 число месяца тамуз – один из четырех постов, установленных в память о разрушении Храма. 17-го тамуза Ноах, находившийся в ковчеге, послал голубя, чтобы проверить, по-прежнему ли вода покрывает всю сушу. В Торе сказано: «И не нашел голубь места покоя для ноги своей». В этих словах раввины усматривают намек на то, что народ Израиля, который неоднократно сравнивается с голубем, не находит себе покоя в этот день.

В Талмуде перечисляются пять бедствий, случившихся 17 тамуза:

1. Моше разбил Скрижали завета при виде золотого тельца, сделанного нашими предками в пустыне.

2. Во время осады Иерусалима в этот день прекратилось принесение ежедневной жертвы из-за того, что невозможно было обеспечить доставку жертвенных животных, и это было признаком надвигающейся катастрофы.

3. Во время осады Иерусалима в эпоху Второго Храма была проломлена городская стена.

4. Апостомос, наместник греческого царя Антиоха, сжег Тору, что стало началом гонений на еврейство и одной из главных причин восстания Маккавеев.

5. В этот день в Храме была водружена статуя идола. Согласно одной версии, это случилось в эпоху Второго Храма и тоже было одним из деяний Апостомоса; согласно другой, это совершил царь Иудеи Менаше, который правил в эпоху Первого Храма и «прославился» тем, что «затопил Иерусалим невинной кровью» и был идолопоклонником, превзошедшим всех своих предшественников.

Три недели, начинающиеся 17 тамуза и заканчивающиеся 9 ава (в этом году – 30 июля), когда был разрушен Храм, называются Бейн а-мецарим («Меж теснин»), по словам книги Эйха: «Все преследователи настигли ее в теснинах». В эти дни принято соблюдать некоторые обычаи траура, и чем ближе 9 ава, тем строже траур.

Так, от 17 тамуза до начала месяца ав, не стригутся, не бреются и не посещают никаких увеселительных мероприятий. С этого дня до 9 ава не слушают музыку, не устраивают танцы и пляски. Музыкой считается не только «живое» исполнение, но и радио, кассеты, диски и т.д.

Ашкеназские евреи не устраивают свадьбы до второй половины дня 10 ава (когда Храм окончательно сгорел). Хотя при этом ашкеназу разрешено участвовать в свадебном веселье сефардов.

От начала месяца ав до 10 ава вдобавок к этим ограничениям не едят мясо и не пьют вино или виноградный сок – в память о разрушении Храма, когда прекратились жертвоприношения и возлияние вина на жертвенник. Спиртные напитки, которые не называются вином, разрешены, даже те из них, в приготовлении которых используется виноград. Этот запрет не распространяется на соевые продукты, даже если они имеют вкус мяса. По некоторым мнениям разрешено использовать даже само мясо для улучшения вкуса какой-либо еды, при условии, что вкус мяса не будет чувствоваться.

В эти девять дней запрещено строить дом, расширять комнаты, красить, белить, клеить обои, покупать или снимать квартиру без особой необходимости. С начала месяца ав не покупают также вещей, связанных с радостью и весельем: обручальных колец, золотых и серебряных предметов и украшений, роскошной мебели и т.п. На вещи, которые могут считаться предметами роскоши, но необходимы в быту, как, например, кондиционер, стиральная или сушильная машина и т.п., данный запрет не распространяется.

В ашкеназских общинах с начала месяца ав, а у сефардов в ту неделю, на которую приходится 9-е ава запрещено одевать новую и свежевыстиранную одежду. Запрещено также пользоваться новыми или свежевыстиранными скатертями, полотенцами, постельным бельём, кроме субботы. Поскольку невозможно проходить целую неделю, не меняя одежды, следует до начала месяца ав подготовить несколько смен одежды, чтобы они не считались свежевыстиранными и в тоже время были достаточно чисты. Глажение в эти дни запрещено, даже в честь субботы.

Ашкеназские евреи с наступлением месяца ав, а сефарды в неделю, на которую приходится 9-е ава, не купаются ради удовольствия до 10 ава. В случае необходимости, например, в жаркие дни, разрешено купаться, но желательно в прохладной воде, без мыла и шампуня. Детям до пяти-шести лет, больным, роженицам и т.д., разрешено купаться, как в обычные дни.



09.07.2009 10-10





  Также в рубрике:  
07.08.2013 09-23
Как изготавливают Шофар - традиционный еврейский музыкальный инструмент


22.07.2013 10-02
15 Ава – День любви и единства еврейского народа


15.07.2013 10-03
Сегодня вечером начинается день поста и молитвы - Девятое ава


01.07.2013 12-52
Шанель для синагоги, или Кошерные шаровары


14.05.2013 09-50
Шавуот – радость и веселье евреев всего мира


25.03.2013 12-53
Иудеи во всем мире встретят Песах


11.03.2013 11-46
В Москве к еврейской Пасхе продаются десятки тонн мацы


25.01.2013 09-25
Еврейская весна: плоды, вино и десятина


16.11.2012 12-11
Сигд - праздник евреев Эфиопии, прошедший сквозь века


25.09.2012 10-58
Иудейский праздник Йом Киппур, или Судный день: история и традиции



пятница
30 августа
19 : 29
Директория еврейских общин и организаций Украины


Голосование:
Надо ли закрыть МАУП?

Да, обязательно

Нет, ни в коем случае

Посадить руководство МАУП

  Голосовать.

Архив голосований



  Cтатистика:  



Copyright © 2001-2009 JewishNews.com.ua Дизайн: Fabrica.    Создание и поддержка: Network-ASP