Главная
  Антисемитизм
  Евреи
  События
  Происшествия
  Община
  Израиль
  Цдака
  Интервью
  Культура
  Диаспора
  История
  Традиции
  Дискуссии
  Вся лента
  Гостевая книга


июнь
6 13
20
27
7 14
21
28
1 8 15
22
29
2 9 16
23
30
3 10 17
24
4 11 18
25
5 12 19
26



  Подписка:



  Партнеры:

Карта Киева


  Реклама:

Бронирование гостиниц
Отели в Израиле
Отели в Тель-Авиве
Отели в Иерусалиме
Отели в Хайфе








Фельдман "пробивает" свободную торговлю Украины с Израилем Национальной конференции в поддержку советских евреев 40 лет Жена Абу-Сиси подала иск против украинских силовиков и готовит еще один против Администрации Януковича "Идея фестиваля — это хорошая музыка на хороших концертах" Игорь Коломойский совершил налет на Скандинавию Вся лента новостей

   
      сегодня: 19.06.2011, воскресенье    
Поиск по сайту:
 
Расширенный поиск



  Интервью:  

"Идея фестиваля — это хорошая музыка на хороших концертах"

Коммерсантъ

Вчера в киевской галерее "Лавра" стартовал фестиваль академической музыки "Неделя высокой классики с Романом Кофманом". Накануне ЛЮБОВЬ МОРОЗОВА расспросила худрука и главного дирижера Киевского камерного оркестра РОМАНА КОФМАНА о его новом проекте, неполученной Шевченковской премии и литературных планах.

– Прежде чем принять ваш фестиваль, галерея "Лавра" приглашала специалиста по акустике. Довольны ли вы результатами его работы?

– К счастью, организаторы мероприятия учли пожелания руководителя немецкой звукозаписывающей компании Dabringhaus & Grimm Вернера Дабрингхауса, который консультировал их по моей просьбе. Так что акустика зала изменилась кардинально и в лучшую сторону.

– Новый проект на новой площадке подразумевает привлечение новой аудитории?

– Этот проект не ориентирован на определенную аудиторию. Его цель, скорее, найти еще одно место, помимо филармонии или оперного театра, которое бы привлекало как меломанов, так и людей, редко заглядывающих в концертные залы. Галерея в этом смысле – замечательная находка. Абсолютно ненормально, что в трехмиллионном городе есть только один зал с приемлемой акустикой, который к тому же недостаточно велик для симфонических концертов.

– То есть на новую публику вы не рассчитываете? Вам достаточно своей, "кофмановской", публики, которая неизменно посещает ваши концерты?

– Я знаю, существует такое мнение, что у каждого дирижера – своя публика, но полагаю, что это не совсем так. Конечно, я узнаю в зале постоянные лица, но в последние сезоны вижу и чувствую много новых людей – это отрадно.

– Как составлялась программа фестиваля?

– Сначала мы пригласили артистов, которых я хотел бы здесь представить и которые были свободны в это время. А потом спросил, что бы они хотели или что необходимо сыграть на фестивале. Элисо Вирсаладзе, например, предложила Фортепианный концерт Роберта Шумана – это ее музыка. Наталья Гутман откликнулась Виолончельным концертом Шумана. Другие солисты тоже подавали свои варианты, из которых я выбирал те, которые лучше подходили друг к другу. Потому что идея фестиваля – это хорошая музыка на хороших концертах, собранных воедино.

– Судя по вашим проектам в Национальной филармонии, складывается впечатление, что вы – ярый сторонник тематических и биографических циклов. Кто из великих на очереди после Шуберта, Бетховена и Моцарта?

– Действительно, я "подсел" на цикличность концертов – это дисциплинирует. Сейчас у меня есть желание сыграть в Киеве все симфонии Йозефа Гайдна. Данный проект будет рассчитан на два или два с половиной сезона – все-таки в гайдновском каталоге 104 симфонии.

– В этом сезоне у вас было только одно выступление вне циклов – концерт на соискание Шевченковской премии, которая, по моему мнению, вас незаслуженно обошла. Как вы полагаете, почему так вышло?

– У меня ответ очень простой. Я проморгал эту ситуацию из-за занятости и непогруженности в околомузыкальную жизнь. Когда мне сообщили о выдвижении, я попросил руководство филармонии этого не делать. И дело даже не в самой премии, а в том, чтобы кто-то меня в очередной раз обсуждал. Меня продолжали уговаривать, и в какой-то момент я допустил поведенческую вялость и пустил все на самотек. Но когда уже после объявления лауреатов ознакомился со списком выносивших вердикт, от сердца отлегло. Скажем так: при определенном составе жюри получение премии – это компрометирующий факт биографии, которого я, слава богу, избежал.

– Возглавляя Бетховенский симфонический оркестр и Боннскую оперу, вы были генеральмузикдиректором Бонна. Остались ли у вас какие-то проекты или планы в Германии?

– В Бонне я ничего не планировал с того момента, когда решил не продлевать контракт, и сообщил об этом городским властям, как и положено, за два года до его окончания. Если бы остался, то примерно знаю, что бы я делал. Прежде всего поставил бы оперу "Бег" Валентина Бибика – бюджета Боннской оперы для этого достаточно. Я бы убедил дирекцию театра точно так же, как ранее уверил их в необходимости ставить "Сорочинскую ярмарку" Мусоргского.

– У вас недавно вышла шестая книга – "Пасторальная симфония, или Как я жил при немцах". Что еще значится в ваших литературных планах?

– Я уже пишу следующую книгу, появление которой частично связано с моим давним другом, скрипачом Геннадием Гофманом. Он проработал 20 лет в Киевском оперном театре, а потом выиграл конкурс и сел за первый пульт "Солистов Москвы" Юрия Башмета. Он был в том составе башметовского оркестра, который после очередных гастролей остался во Франции – имела место такая нашумевшая история. Раньше, когда Гофман еще жил в Киеве, мы много общались, и время от времени он обращался ко мне примерно с такой просьбой: "Расскажи-ка мне историю #836-бис". Я решил собрать эти разрозненные истории, которые наблюдал или участником которых был, в общую мозаику без претензии на "красную" линию.

– Вы очень подробно и кропотливо прорабатываете все свои музыкальные и немузыкальные проекты. Это менеджерская необходимость или личная потребность?

– Просто я противный и хочу все знать. Я физически не переношу приблизительности и несовершенства, хотя их почти невозможно избежать, особенно в наших условиях. Но стараться надо. Очень радует, что музыканты, с которыми мне приходится иметь дело, заражены тем же "вирусом".

17.06.2011 11-48





  Также в рубрике:  
17.06.2011 11-48
"Идея фестиваля — это хорошая музыка на хороших концертах"


27.05.2011 10-16
Режиссерский этюд Льва Эренбурга


27.05.2011 09-44
Внучка Шолом-Алейхема Бел Кауфман:«Нужно жить, даже если это убивает»


18.05.2011 14-53
У истоков еврейского движения


17.05.2011 10-39
Вуди Аллен: "Завидую тем, кто верит в бога"


11.05.2011 17-09
Стыдись, Европа!


22.04.2011 10-33
Ты помнишь, ГДЕ все начиналось?


15.04.2011 10-16
Это вам не Америка: ветеран Сохнута подвел итоги 20 лет работы в странах СНГ


11.04.2011 10-25
Жасмин без излишеств


08.04.2011 10-24
Марк Рудинштейн: юбилей закончу отмечать в Израиле



пятница
24 июня
20 : 55
Директория еврейских общин и организаций Украины


Голосование:
Надо ли закрыть МАУП?

Да, обязательно

Нет, ни в коем случае

Посадить руководство МАУП

  Голосовать.

Архив голосований



  Cтатистика:  
Jewish TOP 20 Rambler's Top100



Copyright © 2001-2009 JewishNews.com.ua Дизайн: Fabrica.    Создание и поддержка: Network-ASP