Элина Быстрицкая «Мужчина воспитывается женщиной, а не наоборот»
«Новые Известия»
Элина Быстрицкая не скрывает возраст – в свои 75 лет она выглядит максимум на 45. Самая красивая актриса советского кино до сих пор по утрам занимается гантелями и крутит обруч, следя за своей формой. Она продолжает играть в Малом театре и преподавать в ГИТИСе. С мая будущего года голос Элины Быстрицкой будет объявлять остановки на Сокольнической линии московского метро. Об этом необычном проекте и о многом другом Элина Быстрицкая рассказала «Новым Известиям».
– Элина Авраамовна, чем вас увлекла идея объявлять станции метро?
– Мне позвонили и спросили, могу ли я озвучить текст, который обычно говорят на станциях метро. Озвучить надо было Сокольническую линию. Я сказала: «Да, конечно». Ведь для меня это как бы продолжение моего фильма «Добровольцы». Герои этой дорогой мне картины строили именно Сокольническую линию. Да и в тексте Долматовского в те годы была такая фраза: «Как просто вам будет в Сокольники ездить». Я и согласилась. Я только спросила: «А можно свой текст проговорить?». Ответили: «Нет». Сказали, что нужно произнести только сугубо информационный текст, который уже звучит в исполнении диктора. Знаете, я это сделала с удовольствием, когда представила, что вдруг вместо обычного железного, неприступного голоса будет такой теплый, какой я сама захочу. То есть будет сказано все то же самое, но с другой интонацией, по-женски, по-доброму. Слава Богу, и время нашлось...
– У вас по сей день очень напряженный рабочий график ? Насколько я знаю, кроме театра и кино, вы давно уже занимаетесь и бизнесом.
– Меня злит, когда произносят слово «бизнес», оно меня злит. Это не бизнес. Просто проект, который я задумала уже много лет назад, когда о фитнесс-центрах у нас не слышали, не было и такого количества салонов красоты. Я придумала центр – центр духовного и физического совершенствования для женщин. Одиннадцать лет на это уже угробила. Как ни странно, но до сих пор никто не пробовал объединить эти два начала. А я хотела создать такой центр, где женщина сможет улучшать свое физическое состояние и повысить культурный уровень. Ведь у нас очень хромает культура быта. Ее нужно повышать. А вместе с ней может улучшиться и качество генофонда.
– Каким образом вы собираетесь окультуривать прекрасную половину человечества?
– В нашем центре будет все, что доступно современной науке, за исключением разве что хирургии. Помимо поддержания здоровья тела, мы будем обучать женщин домоводству, как соблюсти в семье порядок. Будем объяснять беременным, как себя вести, потому что поздно начинать воспитывать ребенка, когда он уже родился, и надо заниматься формированием его личности, пока он еще в утробе. Я, конечно, не буду делать все это сама, я знаю людей, которые могут и хотят помочь. Ведь речь идет о той области, которой никто сегодня не занимается.
– А как же мужчины? Собираетесь воспитывать женщин, не воспитывая мужчин…
– Вы, наверное, не очень хорошо знаете роль женщины в развитии общества в целом. Женщина хранит генофонд. Мужчина воспитывается женщиной. А не наоборот. Так что для меня это не бизнес. Я ведь медик по первому образованию, я и выросла в медицинской семье. Мне небезразлично, в каком обществе мы живем, и я хочу оставить после себя что-то, что будет полезно людям. А бизнесом это, наверное, когда-нибудь станет... но уже без меня.
– А как же кино, вы совсем перестали сниматься. Разве не поступают предложения?
– Только вчера предложили очередной фильм. Но я еще не видела сценария. Может быть, опять откажусь. Знаете, мне так повезло в жизни, я такие фундаментальные роли сыграла, что после них не хочется делать что-нибудь такое вообще. У меня было несколько проходных ролей, после которых я подумала – а зачем?
– Светлана Светличная говорила мне в интервью, что за время долгого простоя у нее пропало само желание сниматься в кино.
– Желание у меня не пропадало никогда. Просто у меня нет желания играть что-то, что не приносит мне удовлетворения. Я хочу играть только такие роли, в которых я могла бы чем-то быть полезной зрителям. Вот возьмем мои четыре основных фильма – «Тихий Дон», «Все остается людям», «Добровольцы», «Неоконченная повесть». В каждом из них я сказала что-то такое, что было очень близко людям. А появляться на экране просто так, ради появления, мне не хочется. Среди сегодняшнего изобилия фильмов и сериалов я не видела ничего, что бы я сама хотела сыграть. Я жду роли. Но отношусь к этому ожиданию спокойно. Будет – будет, а если не будет – так не будет.
– А театр?
– Театр – это моя жизнь. И мой театр, и другие. Знаете, я недавно получила огромное наслаждение, сходив на «Травиату» в Большой. Какая постановка замечательная! Я как будто была с актерами прямо на сцене. Не помню, чтобы когда-нибудь в оперном театре я получала такое удовлетворение.
19.12.2003 13-48
|