Главная
  Антисемитизм
  Евреи
  События
  Происшествия
  Община
  Цдака
  Израиль
  Ближний Восток
  Культура
  Интервью
  Диаспора
  История
  Традиции
  Дискуссии
  Вся лента
  Гостевая книга


февраль
7 14 21
28
1 8 15
22
2 9 16
23
3 10 17
24
4 11 18
25
5 12 19
26
6 13 20
27



  Подписка:



  Партнеры:

Карта Киева


  Реклама:

Бронирование гостиниц
Отели в Израиле
Отели в Тель-Авиве
Отели в Иерусалиме
Отели в Хайфе








Спасение евреев: Сохнут подстроят под "русских" Народный депутат Александр Фельдман: «Если в Украине повторится «Манежная площадь», из нас сделают европейское пугало» 99-летняя внучка Шолом-Алейхема расскажет студентам Нью-Йорка о еврейском юморе Скончался известный отказник, автор иврит-русского словаря В Германии свидетеля по делу Демьянюка также подозревают в убийстве евреев Вся лента новостей

   
      сегодня: 21.02.2011, понедельник    
Поиск по сайту:
 
Расширенный поиск



  Культура:  

Дети нацистов вышли на сцену

Jewish.ru

Театр им. Йозефа Бойса совместно с Музеем им. Андрея Сахарова представил необычный проект. "Груз молчания" - документальный спектакль по мотивам одноименной книги израильского психолога Дана Бар-Она.

Фрагменты книги перевел и поставил журналист Михаил Калужский. В ней известный израильский психолог, много лет работавший с детьми жертв Холокоста, буквально "открыл" для себя зеркальный сюжет в Германии. Однажды он понял, до какой степени память о прошлом, об участии родителей в нацистском проекте табуирована, по сути вытеснена из сознания их детей. Так родилась книга интервью с детьми Третьего рейха. Ее перевод, осуществленный Михаилом Калужским при поддержке Гете-Института, у нас еще не издан, хотя книга стала уже сенсацией на многих языках мира.

Сенсационно в ней не то, что рассказывают дети о своих родителях, самых крупных и рядовых участниках войны - в этом нет по большому счету ничего нового. Сенсационно другое: оказалось, что страна, где в середине прошлого века началась серьезная работа по денацификации, восхитившая и до сего дня изумляющая мир своей готовностью к покаянию, до сих пор испытывает сильнейший болевой шок при воспоминании и публичном проговаривании "родительской истории". Присоединиться к общенациональному чувству стыда и покаянию оказалось намного легче, чем договориться с самим собой. Это главное открытие книги позволило Михаилу Калужскому и его актерам говорить не только о денацификации Германии, но вообще о памяти и забвении, о боли прошлого и грузе молчания, которые необходимо избыть, проговорив.

Простая и единая на весь спектакль мизансцена удерживает наше внимание только на голосах и лицах - и на смысле сказанных слов. К публике обращено в сущности только одно лицо - самого Михаила Калужского, говорящего за автора. Это он вопрошает сидящих напротив него - спиной к нам - мужчину и женщину. Их лица крупным планом мы видим лишь с экрана, в режиме реальной видеосъемки.

Сначала - женщину. С мягким акцентом молодая американка Молли Флинн представляет/играет историю своей героини и ее отношений с отцом - крупнейшим деятелем Рейха. Трепет и ужас, невозможность назвать его имя, восхищение отцом, которое для нее так и не сменилось ненавистью, только - смятением и болью. Впервые она заговорила об этом с евреем, израильским психологом. Еще страшнее - другая, "мужская" версия. Ее представляет создатель Театра Йозефа Бойса режиссер Георг Жено, для которого - как почти для каждого немца - "Груз молчания" оказался и вовсе интимной историей. С легким немецким акцентом (Георг учился и давно живет в Москве) он представляет судьбу юного адепта церкви евангелистов, воспитанного отцом в духе христианской любви, но зараженного бациллой гитлерюгенда. Его отец, призванный на Восточный фронт, с ужасом открыл для себя существование гетто, пытался спасти евреев, но, пережив нервное потрясение, был комиссован и больным вернулся домой, где его юный сын уже вовсю кричал о евреях-врагах. "Кем же был Христос в своей земной жизни, если не евреем?"- все спрашивал его отец. Слезы, стоящие в глазах Георга Жено, молчание, которое он не может прервать из-за спазма, больше говорят о подлинной цене немецкой денацификации, чем любые слова.

Так и не пройдя путь покаяния, мы до сих пор решаем вопрос: нужно ли и в чем нужно нам каяться? Было ли прошлое наших отцов и дедов катастрофой или взлетом национальной истории? Мы до сих пор не знаем ответы на эти вопросы, и то, как на них отвечают в мучительном поединке с собственной совестью немецкие герои этой книги и спектакля, дают нам некоторый шанс самим приобщиться к теме боли и ответственности .

17.02.2011 13-14





  Также в рубрике:  
17.02.2011 13-14
Дети нацистов вышли на сцену


17.02.2011 10-34
Мысли и факты Катастрофы


16.02.2011 14-27
Первая книга о главном


16.02.2011 11-08
Израиль готовится к юбилейному фестивалю культуры и искусства


09.02.2011 12-16
Курс лекций от Зеева Ханина


08.02.2011 12-26
"Враги: история любви" в "Современнике"


04.02.2011 11-20
В Омске поставят мюзикл о Холокосте


04.02.2011 11-11
"Библейские истории" на улице Альров-Мамилла


01.02.2011 10-48
Гран-при Шпигельмана: во Франции высоко оценили евреев-мышей и нацистов-котов


21.01.2011 13-07
Возвращенный кубист



пятница
25 февраля
17 : 13
Директория еврейских общин и организаций Украины


Голосование:
Надо ли закрыть МАУП?

Да, обязательно

Нет, ни в коем случае

Посадить руководство МАУП

  Голосовать.

Архив голосований



  Cтатистика:  
Jewish TOP 20 Rambler's Top100



Copyright © 2001-2009 JewishNews.com.ua Дизайн: Fabrica.    Создание и поддержка: Network-ASP