Главная
  Антисемитизм
  Евреи
  События
  Происшествия
  Община
  Цдака
  Израиль
  Ближний Восток
  Культура
  Интервью
  Диаспора
  История
  Традиции
  Дискуссии
  Вся лента
  Гостевая книга


февраль
7 14 21
28
1 8 15
22
2 9 16
23
3 10 17
24
4 11 18
25
5 12 19
26
6 13 20
27



  Подписка:



  Партнеры:

Карта Киева


  Реклама:

Бронирование гостиниц
Отели в Израиле
Отели в Тель-Авиве
Отели в Иерусалиме
Отели в Хайфе








Спасение евреев: Сохнут подстроят под "русских" Народный депутат Александр Фельдман: «Если в Украине повторится «Манежная площадь», из нас сделают европейское пугало» 99-летняя внучка Шолом-Алейхема расскажет студентам Нью-Йорка о еврейском юморе Скончался известный отказник, автор иврит-русского словаря В Германии свидетеля по делу Демьянюка также подозревают в убийстве евреев Вся лента новостей

   
      сегодня: 21.02.2011, понедельник    
Поиск по сайту:
 
Расширенный поиск



  Культура:  

Возвращенный кубист

Art Ukraine

Национальный художественный музей возвращает киевской публике выдающегося мастера кубистской графики Марка Эпштейна. Будучи скульптором по образованию, художник экспериментирует с формой и объемом на протяжении всего своего творчества. Начиная с абстрактных композиций, созданных им в рамках художественного объединения Культур-Лиги, и заканчивая скульптурами и живописными этюдами. Культур-Лига – известное ценителям искусства киевское явление начала ХХ века, в котором участвовали такие художники, как Шагал, Маневич, Эль-Лисицкий, Роберт Фальк, Борис Аронсон, Сара Шор и другие экспериментаторы с модным, пришедшим из Парижа абстракционизмом. Эпштейн, как и прочие, прошел через школу Александры Экстер, которая, собственно, и привезла в Киев авангардную тенденцию.

Марку Эпштейну как типичному представителю того, что называется «еврейской живописью» удалось потрясающим образом сочетать фактурность телесных объемов с трогательностью национальной традиции. Скульптурность, однако, проявляется у него не только в абстракционистских работах, а и в представленном в музее цикле «Еврейская колония в Крыму», где во всей непосредственности проступает динамика человеческих тел: пляшущих еврейских девушек.

Кубистские работы Эпштейна, такие как «Семья портного», «Виолончелист», при том, что они насквозь геометричны, источают чуть ли не больше тепла и духовного света, чем работы в цвете. В «Семье», «Молочнице», «Двое», созданных в начале 20-х годов, художник выходит через абстрактность на высшие уровни эстетической сути объекта.

В середине 20-х он уже сочетает отработанную технику чистой формы с живым изображением. Скульптурность тел приобретает сложные нюансы света и тени и прорисованность.

В 30-е годы ХХ столетия на рисунках Эпштейна появляется прямо-таки «рубенсовская» эстетика тела. Передать красоту еврейских женщин в ее непосредственности (неопрятной даже), повседневности мог только человек глубоко в эту повседневность влюбленный («Натурщица в купальном костюме», «Молодая женщина»).

Впечатление усиливает музыка, которую поставили устроители в одном из залов. Движения фигур на рисунках обретают утраченную под тяжестью лет динамику и ритм.

Говорить об Эпштейне – это, прежде всего, говорить о человечности. Наивная (недаром рядом творил Шагал) манера исполнения не дает зрителю опомниться, апеллирует напрямую к сердцу. При удивительной простоте линий (гениальность Эпштейна, как и Пикассо, в динамике линии) художнику удавалось создавать живые и экспрессивные образы, которые потом невозможно забыть. Как, например, «Женщина, которая кормит козу»; эта известная работа также представлена на выставке.

Экспозицию дополняет видеоинсталляция с книжной графикой Эпштейна и Сары Шор.

Один из залов посвящен эпштейновским шкицам театральных костюмов и декораций, которые не менее интересны. Присущая еврейскому авангарду черта совмещения национальной традиции во всей ее характерности с новым методом особенно ясно прослеживается в этих зарисовках.

Национальный художественный музей представил на обозрение также фотографии скульптур Марка Эпштейна, которыми он начал заниматься в 40-е, а также живописные этюды, в которых Эпштейн предстает уже зрелым мастером.

Важно добавить, что издательством «Дух і Літера» выпущен каталог выставки, который наряду с каталогом Культур-Лиги 2007 восполняет потерянную картину истории искусства на территории Украины.

21.01.2011 13-07





  Также в рубрике:  
17.02.2011 13-14
Дети нацистов вышли на сцену


17.02.2011 10-34
Мысли и факты Катастрофы


16.02.2011 14-27
Первая книга о главном


16.02.2011 11-08
Израиль готовится к юбилейному фестивалю культуры и искусства


09.02.2011 12-16
Курс лекций от Зеева Ханина


08.02.2011 12-26
"Враги: история любви" в "Современнике"


04.02.2011 11-20
В Омске поставят мюзикл о Холокосте


04.02.2011 11-11
"Библейские истории" на улице Альров-Мамилла


01.02.2011 10-48
Гран-при Шпигельмана: во Франции высоко оценили евреев-мышей и нацистов-котов


21.01.2011 13-07
Возвращенный кубист



пятница
25 февраля
17 : 13
Директория еврейских общин и организаций Украины


Голосование:
Надо ли закрыть МАУП?

Да, обязательно

Нет, ни в коем случае

Посадить руководство МАУП

  Голосовать.

Архив голосований



  Cтатистика:  
Jewish TOP 20 Rambler's Top100



Copyright © 2001-2009 JewishNews.com.ua Дизайн: Fabrica.    Создание и поддержка: Network-ASP