Вадим Скуратовский:Из заметок об антисемитизме
"Контракты"
Одни авторы печатают исследования на эту тему, как будто взятые напрокат из эсесовской газеты «Шварце кор». Другие пылко осуждают такое позднее переиздание этой эсесовской и смежной мифологии.
Итак, «за» и «против».
Так называемый еврейский вопрос издавна беспокоит человека. Едва ли не с античности, с первых встреч западносредиземноморского мира (римского и греческого) с восточносредиземноморским (преимущественно иудейским).
Тот «вопрос» возник сначала вследствие разительной непохожести коренного иудейского монотеизма (однобожия) и окружающего политеизма (многобожия, так называемого язычества). А потом, когда весь средиземноморский мир воспринял этот монотеизм в его уже христианской редакции, а сами иудеи — странным образом — остались при «старой» редакции (собственно, Старом Завете), к тому «языческому» антисемитизму прибавился еще и новый. Уже на христианской почве.
Словом, два больших мировоззрения — языческое и христианское — нашли «хороший» инструмент для своего самоопределения! Еврейство. То, от чего танцуют и язычество, и впоследствии христианство.
Таким образом антисемитизм имеет солидную мировоззренческо-историческую «родословную». И, по определенным своим агрессивным признакам, он совсем не собирается покидать текущую историю...
Так что же делать с этой, прошу прощения за резкость, фундаментальной глупостью?
...Помимо «за» и «против» есть в этой как будто безвыходной ситуации третья мировоззренческая позиция. Дело не в евреях, а в самих христианах. Христианин, как и его великий Патрон, должен брать на себя ответственность за все грехи мира этого. Кто виноват в повсеместном Зле? Гиперхристианский ответ: я. Я виноват, а не кто-то другой.
Но много ли мы видели и слышали со времен Голгофы таких христиан?! То-то и оно. Легче найти виновника и виновников вне себя. Получается, что антисемитизм — это лесть, особый мировоззренческий комплимент «себе, любимому» (изречение молодого Маяковского).
«Все прочее» можно легко себе представить. Все прочее и является реальной историей антисемитизма.
Погодите, но как же быть с мерзавцами еврейского происхождения? Наш земляк, учредитель сионизма Жаботинский, обращался к антисемитам: «Позвольте нам иметь своих мерзавцев».
02.07.2004 16-36
|