Автору "еврейского заговора" дали условно
Gzt.ru
Главный редактор новосибирской газеты "Русская Сибирь" Игорь Колодезенко приговорен к двум с половиной годам лишения свободы условно за антисемитские публикации. Суд признал журналиста виновным в возбуждении межнациональной розни и вражды. Причиной судебного разбирательства стали статьи, в которых содержались слова и выражения, унижающие достоинство еврейского народа, а также призывы к насильственным действиям против представителей этой национальности.
В Новосибирске 64-летнего Колодезенко знают как, пожалуй, самого одиозного журналиста. Взгляды и убеждения редактора "Русской Сибири" становятся понятны после прочтения любого материала журналиста, который представителей еврейской национальности называет "виновниками всех бед России, разворовавшими страну", утверждает о "еврейской оккупации", а также напрямую призывает к насилию в отношении евреев. Для Колодезенко это второй судебный процесс по обвинению его в антисемитских публикациях и призывах к разжиганию межнациональной розни. В мае 2003 года после разбирательства, длившегося больше трех лет, суд признал Колодезенко виновным и приговорил его к трем годам лишения свободы. Однако в колонию радикальный журналист не попал, поскольку к нему был применен акт амнистии, объявленной Госдумой РФ в честь 55-летия Победы.
Газета "Русская Сибирь" в Новосибирской области начала издаваться с 1996 года и была первоначально печатным органом новосибирского регионального отделения Национально-державной партии России (НДПР), председателем которого был Колодезенко. Издание распространяли активисты НДПР, раздавая его на улицах и разбрасывая по почтовым ящикам. Колодезенко использовал газету, выходившую небольшими тиражами в среднем раз в месяц, для пропаганды своих убеждений. Его статьи неоднократно были объектом пристального внимания Минпечати и правоохранительных органов. Главному редактору выносились предостережения и предписания о недопустимости подобных публикаций. Однако Колодезенко продолжал писать о том, что, по его же собственному признанию, "беспокоит его всю жизнь", рассказывая о существовании "еврейского заговора", призывая "изгнать евреев из всех уровней государственной власти и назначить на их место истинно русских людей". Неоднократно Колодезенко обрушивался с нападками и на действующего губернатора Новосибирской области Виктора Толоконского, которого называл не иначе как "жид" и обвинял в воровстве.
Весной этого года Новосибирский областной суд на основании иска прокурора области Владимира Токарева признал, что газета пропагандирует экстремистскую деятельность, и запретил ее выпуск.
Тем не менее Колодезенко, считающий себя "истинным патриотом", продолжил борьбу за "возрождение русской нации" и издание газеты с измененным названием. Это стало основанием для возбуждения второго уголовного дела. Социолого-психологическая экспертиза, к проведению которой были привлечены авторитетные специалисты в области филологии, философии, социологии, истории, литературоведения, определила, что слова и выражения, которые редактор "Русской Сибири" использовал, говоря о представителях еврейской национальности, унижают достоинство этого народа и возбуждают межнациональную рознь. Кроме того, как определили специалисты, в статьях содержатся призывы к насильственным действиям против еврейского народа. Это послужило основанием для вынесения обвинительного приговора.
Государственный обвинитель Юрий Лущенков, выступая в суде Центрального района Новосибирска, где проходил процесс, требовал отправить Колодезенко в колонию общего режима на три года. Однако суд, учтя возраст подсудимого и его положительные характеристики, счел возможным не избирать для редактора наказания, связанного с лишением свободы, и ограничился двумя с половиной годами условно с испытательным сроком два года. При этом судья после оглашения приговора пояснила подсудимому, что если в период испытательного срока он вновь нарушит закон, то в следующий раз его отправят за решетку.
Свою вину Колодезенко не признал и отметил, что в статьях "доносил правду". Выйдя из суда, редактор заявил, что "суд не нашел лжи в публикациях", поэтому считает, что процесс выиграл он, а не прокуратура. По словам журналиста, он "продолжит борьбу" и намерен обжаловать приговор.
21.12.2004 17-23
|