Роль Социалистической партии Украины в розжигании межнациональной вражды
А.Я.Найман
27 февраля 2004 г. председатель СПУ А.Мороз опубликовал в “Сільських вістях” (“СВ”) открытое письмо к Президенту Украины “Остановить провокацию с разжиганием антисемитизма! Забыл только Александр Александрович назвать кто же занимается этим разжиганием, хотя безусловно мог бы назвать как заказчиков так и исполнителей юдофобских акций.
Попробуем заполнить этот пробел в письме лидера СПУ. Вспомним, прежде всего, как некоторые депутаты Верховного Совета выступили в “Сельських вестях” (01.8.2002) в защиту публикаций журнала “Персонал” (“П”), развенчаных газетой “CN-Столичные новости” как нацистские. Интересно, что дискуссия по вопросам сионизма, нацизма и антисемитизма развернулась именно в газете агропромышленного комплекса, где эти проблемы, очевидно, считаются очень актуальными. Социалисты И.Бокий, С.Николаенко и И.Сподаренко, которые подписали упомянутую публикацию, очевидно, поддерживают высказывание известного антисемита Дугласа Рида, который утверждает, якобы “массовая иммиграция принесла в Америку восточно-европейский заговор в его обеих формах: сионистской и социалистической” (“П”, №6, с.18). "Эта концепция теперь может быть положена, если этого не случилось до сих пор, в основу идейно-политических основ СПУ.
Главе Комитета Верховного Совета (ВС) по вопросам науки и образования С.Николаенко возможно понравилось комментарии президента Межрегіональной академии управления персоналом Г.Щекина на свидетельства Ю.Каныгина, где “указывается на приход некоего “мстителя”, который за «многовековое поругание еврейства» уничтожит Европу… Все молодые женщины-украинки будут изнасилованы, прежде чем их убьют…” («П»,№3, с. 10). Члены Комитета, который определяет политику в области воспитания и обучения молодежи в Украине, називают известным ученым Щекина, который основывается на свидетельства Каныгина, который утверждает что якобы євреи в древнем Египте пели:
Долго в цепях нас держали,
Долго нас голод томил,
Черные дни миновали,
Час искупленья пробил!
(Ю.Каныгин. Путь ариев. К., 1997, с. 106).
Директор Института археологии НАН Украины, академик НАН Украины, народний депутат Верховного Совета П.П.Толочко свідетельствует: “К откровенным вымыслам можно отнести книги типа «Путь ариев» и «Прародина ариев». Это пишут люди, не уважающие своих читателей (Каныгин, Шилов)… Когда Каныгину сказали, что его писания опровергаются наукой, он ответил, что не утверждает, будто так было. Ведь он написал не научное исследование, а литературное эссе. Так автор объясняет свои выдумки о близости Галилеи и Галиции, а также приписывание египетских коллизий Среднему Поднепровью.” (Еврейский обозреватель, №15/18, ноябрь, 2001 г.).
Неужели дилетантизм, подобный канигинскому, теперь будет иметт влияние на деятельность Комитета по вопросам науки и образования?
Члену Комитета ВР по вопросам Европейской интеграции И. Бокию, который считает, что все публикации в “П” подвергаются “научной і правовой экспертизе”, вероятно, импонирует щекинская идея, что именно сионистами “искусственно разыгрывается противоестественная вражда между Украиной, Беларусью и Россией. При этом последняя является «главным призом» сионистов в их люциферовской борьбе за обладание миром” (№3, с.9).
Член Комитета ВС по вопросам прав человека, национальных меньшинств и межнациональных отношений И.Сподаренко, солидаризируясь с национал-шовинизмом Щекина-Слесаренко, не мог не знать, что в Заявлении Комиссии по журналистской этике акцентируется на нарушении в статье “Сионизм: иделогия “ubermenschen” (“П”, №3) пункта 14 Этического кодекса украинского журналиста: “Никто не может быть дискриминированым на основе пола, языка, расы, религии, национального, регионального или социального происхождния или политических пристрастий...” Комиссия отметила, что хотя тема сионизма не является закритой для дискуссии и критического анализа, однако тенденциозный подбор рассмотренных материалов унижает национальное достоинство (Зеркало недели, 20 июля, 2002 г.).
Вместе с депутатами-социалистами “П” поддержал В.Червоний, который с трибуны Верховного Совета повторил нацистские видумки про вину євреев в организации Голодомора в Украине. Еще один из подписантов А.Шкиль длительное время редактировал журнал “Националист”, где утверждалось: “Насилие для нас есть единственный способ общения с людьми”.
Журнал писал про создание страшного тирана “с одной стороны – семитський Бог-судья..., а с другой – деньги и общественное мнение, инструменты жидовского заговора” (№1 /VIII/, c.9). Он редактировал также и газету “Голос нации”, где в статье “Библия – история европейцев” цитируются “Протоколы сионских мудрецов”, как руководство к действию. Далее утверждается: “Немцам было известно, что предки современных евреев через Библию присвоили историю северных народов... Татаро-монгольское нашествие на Русь не было случайностью. Оно было следствием союза лжеиудеев и ассирийцев... Лжеиудеи начали называть себч ашкеназами... Привлечение хазаров в лжеиудейскую веру втянуло в орду и тюркские племена.” (№25, 1994).
Еще одним признаком юдофобов, которые декларируют свою толерантность к евреям, является утверждение про отсутствие в Украине антисемитизма. Депутаты-защитники “П” утверждают: “Слава Богу, наше государство счастливо избежала и такого явления, как антисемитизм”, пытаясь отрицать выводы Европейской комиссии против расизма и нетерпимости. В ее докладе по Украине (от 14.12.2001 р.) отмечается: “Антисемитские статьи появляются в изданиях, которые публикуются небольшими тиражами, а экстремиские группы продолжают публиковать и распространиять брошурки... Продовжают происходить другие антисемитские инциденты...” (Совет Европы. Страсбург, 23 июля 2002., с.17).
После такой поддкржки, естественно воспринимается высказывание Г.Щекина (“человек, исповедующий нацизм и антисемитизм” - газета «2000», №46, 14-20 ноября 2003 г.): “…если бы, например, главой государства был избран В.Ющенко, спикером – А.Мороз, главой правительства – Ю.Тимошенко… немало сегодняшних проблем исчезли бы сами по себе” (“П”, №9, 2003, с. 6)..
В экспертной оценке Института политических и этнонациональных исследований НАН Украины (№306/32-1-14 от 24.02.2003) отмечено: «Использование авторами “Персонала” многочисленных антиеврейских обвинений черносотенного толка свидетельствует о целенаправленности этих материалов на розжигание межнациональной вражды в Украине.”
Важность анализируемой проблемы состоит в том, что журнал «Персонал», издаваемый и распространяемый МАУП, фактически стал составной частью учебного процесса этого крупнейшего в нашей стране частного учебного заведения. Публикации журнала направлены не столько на специалистов-ориенталистов, сколько на студентов и преподавателей, не имеющих необходимого опыта, чтобы отличить шовинизм и ксенофобию от научно-обоснованных положений. Кроме того, авторы «Персонала» имеют научные звания и поэтому их сентенции априори воспринимаются преподавателями и студентами как научные.
Публикации «Персонала» содействуют формированию у выпускников МАУП юдофобских стереотипов. Анализ публикаций изданий МАУП выявил немало общего между отдельными высказываниями их авторов и фрагментов гитлеровской «Майн кампф». Соответствующая сравнительная таблица обнародована газетой «Возрождение ХХІ век» (№45, декабрь, 2003 г. и №46, январь 2004 г.).
А.Мороз систематически выступает в защиту газеты «СВ», хотя суд Шевченковского района г. Киева установил, что в публикациях этой газеты «некоторые фразы по своему содержанию противопоставляют еврейский народ украинскому народу».
Такими фразами являются:
"Єврейство злигувалося з владою або й само було владою, а український народ -лише засіб і джерело збагачення".
"Єврейство в України живе за своїми законами, а коли вступає в явний конфлікт з українськими законами, то виграє".
"Виняток - євреї, бо вони - нація, "народ-месія", богообрані і т.д. Практично в Україні сьогодні живуть євреї, і коло них - так званий український народ".
"А єврейство як політична організація, а не національна меншина потребує державного і громадського контролю. Якщо єврейське населення в Україні становить менше 1 %, а у складі Верховної Ради третього скликання перебувало 136 (за іншими відомостями 158) депутатів єврейської національності), значно більше, ніж в ізраїльському кнесеті, то це ... "подобається комусь чи ні", а викликає багато запитань. Хто делегував їх? Єврейське населення? Народ України чи український народ? А чи гроші? І чиї вони, ті гроші?" "90 % українських банків очолюють "спеціалісти" єврейської національності. Себто. український капітал перебуває в єврейських руках. Мене, як громадянина України і представника корінної нації це бентежить, а національна свідомість спонукає про це говорити і запитувати, чи нормально таке, без будь-яких випадів?"
"Але держава і громадськість мусять регламентувати масове проникнення особливо небезпечного сіоністичного елементу в органи верховної влади, у фінансову сферу держави і в засоби масової інформації. Невже українські можновладці не засвоїли уроків 20-х - 30-х років, коли уряд, НКВС, усі каральні органи України були на 90% у руках євреїв.?»
Именно такая направленность публикаций «СВ» обусловила решение суда об отмене разрешения на издание этой газеты.
Разные организации Соцпартии проводят митинги и собирают подписи в защиту «СВ», фактически отстаивая такую позицию этой газеты: «З української сторони бачимо підлабузництво, чи загравання або схиляння перед фінансовими й ідеологічними розбійниками з єврейського табору» («СВ», 2002, 15 ноября). Каким же жалким нужно воспринимать свой народ, чтобы писать такое? Автор указанной статьи, директор одного из институтов МАУП В.Яременко всячески преподносит и пропагандирует сборник антисемитских статей газеты «За вільну Україну» («ЗВУ») с 1992 по 2000 г. «Кого обирає Господь?» (Львов, 2001)
В рецензии (Письмо №130/191 от 11.9.2003г.) Института литературы им. Т.Г.Шевченко НАН Украины на предисловие к указанному сборнику, написанную бывшим главредом «ЗВУ» Б.Вовком, подчеркивается, что «Б.Вовк тут же приписывает настоящий антисемитизм ... Тарасу Шевченко. Делается это по ошибочному рецепту выдергивания из поэтического текста отдельных рядков – не обращая внимание на то, кому они принадлежат (автору или персонажу), по какой причине сказаны, к каким историческим обстоятельствам относятся и т.д...
Итак, в чью пользу будет солидаризация с позициями российских черносотенцев прошлого столетия или с теми, кто сейчас добивается демонтажа памятника Шевченко в Вашингтоне, так как он, говорят, был и «антисемитом», и «полонофобом»?» Так Яременко и Вовк пытаются распространять миф о извечном украинском антисемитизме.
Стоит ли удивляться, что в заявлениях Государственного комитета Украины по делам национальностей и миграции подчеркивается направленность указанных публикаций «СВ» и изданий МАУП на разжигание межнациональной вражды? Вместе с Соцпартией в защиту «СВ» выступил нацистский «Ідеаліст» (Львов, №4, 2004), который вышел под лозунгом «Депортація жидів в Ізраїль – єдина можливість людства врятувати себе і позбутися «антисемітизму»!!!» Не высказывает ли этот защитник «СВ» те идеи, которые скрывают другие противники судового решения по этой газете? Если ж пересматривать МАУПовскую «Персонал плюс», «СВ» и соцпартийный «Товариш», их публикации настолько схожи, что невольно возникает ощущение, что во всех этих изданиях один владелец. Единственное, за что мы можем быть ему благодарны, так это возможность составить по публикациям «СВ» списки нацистов Украины. Эти списки, безусловно, будут использованы надлежащим образом.
Главный ученый секретарь Академии истории
и культуры евреев, канд. полит. наук
А.Я.Найман
22.07.2004 11-59
|