Главная
  Евреи
  События
  Происшествия
  Антисемитизм
  Община
  Израиль
  Цдака
  Интервью
  Культура
  История
  Диаспора
  Традиции
  Дискуссии
  Вся лента
  Гостевая книга


декабрь
5 12
19
26
6 13
20
27
7 14
21
28
1 8 15
22
29
2 9 16
23
30
3 10 17
24
31
4 11
18
25



  Подписка:



  Партнеры:

MIG Software

Карта Киева


  Реклама:









Энни Лейбовиц сняла Кейру Найтли для журнала Vogue Из-за Щекина поправка Джексона-Веника в отношении Украины не отменяется! Актриса Оксана Фандера: "Не хочу, чтобы дети просто пользовались фамилией Янковских" Праздничные мероприятия в Одессе Последний французский коммунист Вся лента новостей

   
      сегодня: 17.12.2005, суббота    
Поиск по сайту:
 
Расширенный поиск



  Происшествия:  

Позорная страница истории "Нью-Йорк таймс"

NRS.com

На редакционной странице "Нью-Йорк таймс" можно увидеть список ее издателей. Его возглавляет Адольф Окс, глава клана Оксов-Сульзбергеров, владеющих газетой уже больше столетия. Завершает список Артур Окс-Сульзбергер, который был ее издателем с 1963 по 1992 год. Он считается отцом современной "Таймс".

Между этими двумя именами находится имя Артура Хайса Сульзбергера – отца Артура Окса-Сульзбергера и деда нынешнего издателя.

Артуру Хайсу Сульзбергеру, издававшему газету с 1935 по 1961 год, посвящено новое историческое исследование Лорел Лефф "Похороненные "Таймс": Холокост и самая важная газета Америки" (Laurel Leff. "Buried by the Times: "Holocaust and America”s Most Important Newspaper"), изданное Кембриджским университетом. Книга рассказывает о той главе истории газеты, которой, как признают ее нынешние издатели, гордиться невозможно. Речь идет о том, как газета освещала трагедию евреев в оккупированной нацистами Европе.

Лефф, сама в прошлом журналист, сейчас преподает в университете Northeast, высказывает уверенность в том, что газета смотрела на происходящее в гитлеровской Германии сквозь пальцы, отчасти из-за отношения ее тогдашнего издателя к собственным еврейским корням.
Артур Хайс Сульзбергер отказался вступить в братство еврейских студентов в годы учебы в Колумбийском университете, а затем отказался от вступления в Американский еврейский комитет.

В 1934 году он писал: "Я не сионист на том только основании, что являюсь евреем, ищущим свою родину. Этот поиск, как мне кажется, заставил бы меня отказаться от несоизмеримо больших ценностей современного мира. Я с подозрением смотрю на любое движение, превращающее миротворца в борца за национальное достояние".

Артур Хайс Сульзбергер отказывался жертвовать ведущим еврейским организациям: United Jewish Appeal, Jewish Joint Distribution Commette, но жертвовал пресвитерианской церкви (National Missions of the Presbiterian Church).

В 1948 году он написал: "Я не вижу никакой разницы между моим образом жизни и жизнью любого представителя Унитарной церкви".

Заметим, что унитарии заявляют, что они открыты всем мировым религиям и передовым идеям.

Он отказывался публиковать письма читателей, рассказывающих о росте антисемитизма в гитлеровской Германии, объясняя это тем, что таким образом избавляет себя от необходимости публиковать затем письма тех, кто поддерживает антисемитизм.

Еврейских беженцев из Германии редакторы "Таймс" называли германскими беженцами. Артур Хайс Сульзбергер отказался даже помочь в получении въездной визы в Америку своему двоюродному брату Фрицу Сульзбергеру, посоветовав ему в 1938 году (!) остаться в Германии. Фриц все же вырвался в Америку, но другим членам семьи Оксов-Сульзбергеров не повезло – они окончили свой жизненный путь в Освенциме.

"Нью-Йорк таймс" опубликовала девять редакционных статей и три статьи, начинавшиеся на ее первой полосе, добиваясь от Конгресса разрешения для британских семей, которые хотели отправить своих детей в Америку, но ни разу не провела аналогичной кампании в защиту евреев.

Когда в 1939 году Лондон ввел ограничения на иммиграцию евреев в Палестину, "Таймс" в своей редакционной статье высоко оценила инициативу британских властей как необходимую для спасения этой страны от перенаселения, а также для ограничения кровопролитного сопротивления, которое оказывали прибывающим еврейским поселенцам арабы.

К февралю 1944 года "Нью-Йорк таймс" признала ошибочность этой позиции, но мнение газеты о том, что евреи не должны отвечать на угрозу насилия со стороны арабов, кажется, так и не изменилось по сей день. В 1942 году газета выступила против создания еврейской бригады, которая могла принять участие в составе сил союзников, опять же опасаясь, что это приведет к вспышке насилия со стороны арабов.

"Таймс" очень сдержанно сообщала новости о геноциде нацистов против евреев, но много писала о зверствах немецких оккупантов по отношению к представителям христианских народов.
Американский автор Уильям Коэн писал в феврале 1942 года в издании New Frontier, что Сульзбергер – еврей-антисемит, предательски всадивший нож в спину миллионам беззащитных евреев, которые мечтали укрыться от смертельной опасности в Палестине.

В 1946 году главный раввин манхэттенской синагоги на Парк-авеню Милтон Стайнберг сказал: "Боже, сохрани нас от таких евреев, как те, которые издают "Нью-Йорк таймс"!".
Сульзбергер был не единственным в "Таймс", кто отрекся от своего происхождения. Авторитетный публицист и шеф вашингтонского бюро газеты Артут Крок заявил как-то, что стесняется того, что он еврей. Автор книги Лорел Лефф цитирует в связи с этим один из своих частных источников.

"Из 1 200 статей, которые Крок опубликовал в годы Второй мировой войны, ни в одной он не упомянул о преследовании евреев нацистами", – сообщает Лефф.

Было бы преувеличением сказать, что "Нью-Йорк таймс" полностью игнорировала Холокост. По подсчетам Лефф, газета опубликовала 1 200 статей о судьбах европейских евреев. В 1944 году, когда к истории Холокоста было приковано самое пристальное внимание мира, газета посвятила этой теме 13 редакционных статей и 12 материалов, начинавшихся на первой полосе. Другие большие газеты в этом плане незначительно отличались от "Таймс", да и само американское правительство без особого интереса относилось к судьбе европейского еврейства.

Если бы позиция газеты была другой, спасло бы это хоть часть из шести миллионов погибших?

Историк Люси Давидович в книге "Какая польза от еврейской истории?" высказывает уверенность, что менее жесткая политика американских властей по отношению к еврейской иммиграции перед войной, равно как и существование еврейского государства, могли бы спасти значительную часть погибших.

Лефф не пишет в своей книге о попытках очередного поколения сотрудников "Таймс" критически оценить позицию газеты, находившейся под началом Артура Хайса Сульзбергера. Между тем в 2001 году, в номере, приуроченном к 150-летию газеты, исполнительный редактор газеты Макс Френкел назвал позицию своего издания в годы войны "позорным пятном" в ее истории.

Айра Стол, чья рецензия на книгу Лефф была опубликована в New York Sun и перевод которой вы сейчас читаете, указывает на то, что Лефф не затрагивает и другой темы – сегодняшней позиции газеты по отношению к арабо-израильскому конфликту. Но внимательный читатель может найти ответ на этот вопрос сам, просматривая сегодняшние редакционные статьи "Таймс", где, например, иронически пишется о "поселенцах-сионистах, которые верят в то, что эту землю им дал Бог". У читающего эти строки может возникнуть ощущение, что они принадлежат человеку, чье имя стоит в списке прошлых издателей прямо над данной редакционной статьей. Или же тому, кто разделяет его мировоззрение.

Айра Стол не проводит еще одну очевидную параллель. В офисе "Нью-Йорк таймс" по сей день можно найти на почетном месте получателей Пулитцеровской премии портрет московского корреспондента газеты Уолтера Дюранти. Находясь на содержании сталинского руководства, Дюранти отрицал факт голода в Украине, унесшего жизни миллионов людей. Журналистская деятельность Дюранти была направлена на прославление советского режима и повлияла на установление дипломатических отношений с СССР.

Наши современники часто упускают из виду, что геноцид Гитлера по отношению к евреям или геноцид Сталина по отношению к подсоветскому народу – лишь часть большой политической картины современного им мира. Оба вождя были социалистами, боровшимися за светлое будущее для рабочего класса. Их обещания дать своим народам бесплатное и качественное образование, медицинское обслуживание и обеспеченную старость мало отличались от лозунгов сегодняшних социалистов, включая американских демократов.

Эти лозунги, которые Гитлер и Сталин воплощали в жизнь самыми радикальными средствами, были для издателей "Таймс" более значительны, чем пролитая двумя вождями кровь невинных. Эти лозунги близки и сегодняшним издателям газеты, которая, невзирая на все свои претензии и амбиции, упорно отказывается признавать банкротство либеральной идеологии, продолжая активно проповедовать ее.

19.04.2005 11-47





  Также в рубрике:  
14.12.2005 12-03
В Париже умер художник Борис Таслицкий


12.12.2005 15-58
Скончался писатель-фантаст Роберт Шекли


09.12.2005 10-01
Последнего нациста Алоиса Бруннера, помощника палача Эйхмана, обнаружили в Бразилии


08.12.2005 10-56
Гибнет еврейский музей


06.12.2005 10-56
Хороший человек в плохое время


06.12.2005 10-54
82-летний актер Владимир Этуш протаранил на своем новеньком джипе три автомобиля


05.12.2005 14-45
По делу Hapoalim предъявлено обвинение бизнесмену Борису Хаиту


18.11.2005 09-55
Избитый в Киеве до полусмерти Мордехай Моложенов вышел из комы


15.11.2005 12-07
Сын израильского премьера признал себя виновным в коррупции


14.11.2005 16-55
Умер отец современного менеджмента



пятница
23 декабря
15 : 39
Директория еврейских общин и организаций Украины


Голосование:
Нужен ли Украине новый главный раввин?

Необходим

Не нужен

Община должна сама избирать себе раввина

  Голосовать.

Архив голосований



  Cтатистика:  
Jewish TOP 20 Rambler's Top100



Copyright © 2001-2003 JewishNews.com.ua Дизайн: Fabrica.    Создание и поддержка: MIG Software