"Эль-Аль": кризис в СНГ страшнее, чем Эйлатская трагедия
www.izrus.co.il
Кризис снижает поток авиапассажиров из СНГ в Израиль. Увольнения и сокращения зарплат удерживают россиян от загранпоездок. Самолёты из Минска летают "по красной черте". На киевском направлении "Эль-Аль" не в восторге от нового конкурента. Удешевит ли это билеты для потребителя?
Повлияет ли Эйлатская трагедия на число россиян, желающих прилететь в Израиль? За ответом на этот вопрос портал IzRus обратился к главе департамента Восточной Европы авиакомпании "Эль-Аль" Игорю Вайсбурду. По его мнению, произошедшее на юге Израиля драматическое событие не сильно скажется на туристических устремлениях жителей России. "Больше влияет экономическое положение – кризис". Тем не менее, как выразился представитель авиакомпании, трагедия 16 декабря "не делает дополнительной рекламы полетам в Эйлат".
Отметим, что гибель туроператоров из "северной столицы" России произошла в те самые дни, когда "Эль-Аль" готовился к возобновлению, после многомесячной паузы, рейсов в Петербург. Их планировалось начать 23 декабря. Как сообщал портал IzRus, "Эль-Аль" старался успеть к новогодним поездкам россиян и израильтян. Автобусная катастрофа под Эйлатом косвенно ударила и по планам авиаперевозчика. Игорь Вайсбурд заявил, что снижение потока пассажиров "чувствуем не только мы, но и вся наша отрасль индустрии".
"Эль-Аль" проводит консультации о происходящем с российскими коллегами из "Трансаэро" и "Пулковских авиалиний". "Спад есть везде", - отмечает Вайсбурд. С "БелАвива" израильтяне уже выполнили несколько полётов в Минск. Рейсы идут "пока со скрипом, без хорошей загрузки, по красной черте". Авиалиния между Беларусью и Израилем не теряет деньги, но и не сильно их зарабатывает. Дополнительным минусом является зима – "слабый" туристический сезон.
Украинский "Аэросвит" сдаёт многие самолёты в лизинг и уже отправил половину своего персонала в отпуск. "Когда на 50 процентов уменьшается зарплата и идут массовые увольнения, это очень сильно бьёт по людям – им уже не до поездок за границу", - считает представитель "Эль-Аля".
Стоит отметить, что в поиске новых путей заработка "Аэросвит" пытается перехватить российского потребителя на рейсах из Москвы в Тель-Авив. Пассажирам предлагаются билеты на рейсы Москва-Киев-Тель-Авив с пересадкой в аэропорту Борисполя по цене, которая дешевле стоимости билета из Киева в Израиль.
После разрешения министра транспорта Шауля Мофаза для компании "Аркиа" совершать прямые полеты в Киев, на этом маршруте стало весьма тесно. Портал IzRus приводил мнение министра о том, что демонополизация авиарынка приведет к удешевлению билетов.
Игорь Вайсбурд так прокомментировал появление израильского конкурента на украинском направлении: "Компания "Эль-Аль" не испытывает большого восторга от того, что на такой небольшой рынок входят дополнительные перевозчики". С другой стороны, это заставляет повышать уровень обслуживания. "От этого выигрывают пассажиры – уменьшается цена и улучшается качество, чтобы показать разницу между чартером и нашими рейсами. Это наша основная задача", - заявил высокопоставленный руководитель "Эль-Аля".
25.12.2008 11-29
|