«Стать оператором розничных сетей национального масштаба»
Иван Просветов, Forbes
Евгений Бутман, основатель дистрибуторской ECS Group и сети магазинов re:Store, в 2011 году продал последнюю долю в прежнем бизнесе и основал новый — розничную компанию Ideas4retail. Предприниматель, продвигавший в России Apple, Nokia и Sony, ставит перед собой цель стать крупным многопрофильным ритейлером. О своих начальных шагах и планах Бутман рассказал Forbes.
— Ваша новая компания Ideas4retail — как и почему она появилась?
— Во-первых, потому, что из предыдущих бизнесов я вышел с определенным капиталом и опытом работы в ритейле. Во-вторых, я понимал, как все это использовать дальше на нашем розничном рынке. Российский рынок торговой недвижимости развивается так же, как в Америке — по пути строительства крупных торговых центров. В наиболее выигрышном положении оказываются те компании, которые продвигают несколько розничных брендов и, таким образом, могут быть значимыми арендаторами. Для западного бизнеса это довольно типично. Например, есть Alshaya Group — ее российская «дочка» «Монэкс Трейдинг» представляет Starbucks, Body Shop, Mothercare, Next. Или гигантский Inditex — собственник брендов Zara, Massimo Dutti, Bershka и других. Российские компании такого типа можно пересчитать по пальцам. Мы видим свою компанию как оператора нескольких розничных сетей национального масштаба, предлагающих товары разных категорий для покупателя со средним достатком и выше.
— Насколько известно, вашим партнером является Александр Мамут...
— Да, это так.
— Как у вас распределены доли?
— В компании я старший акционер.
— Что у вас сейчас есть?
— Франшиза на Imaginarium — это одна из крупнейших мировых сетей по продаже развивающих игр и игрушек для детей. Мы открыли уже 7 магазинов, из них 4 в Москве, к концу года их должно быть более 30 (в столице и других крупных городах). В мае открываем, также по франшизе, первый магазин Hamleys — британский бренд универмагов детских игрушек. И в мае же — первый магазин сети по продаже товаров для будущих родителей и новорожденных. Какой — пока не могу назвать, этот бренд мы представим позднее.
— Сразу три сети на одном, по сути, рынке. Чем он так привлекателен?
— Размерами и отсутствием по-настоящему крупных игроков. Годовой оборот российского рынка детских товаров — примерно $15 млрд. На нем присутствуют около 60 сетей, при этом выручка любой, за исключением «Детского мира», не превышает 1% рынка. Треть рынка приходится на ярмарки, рынки, одиночные магазинчики. И что еще важно: детские товары — это товары семейного потребления. А торговые центры сейчас очень заинтересованы в привлечении покупателей такого рода.
— Кроме детских товаров чем-то еще займетесь?
— Планируем создать сеть под собственным брендом на рынке товаров для дома. Изучаем возможности рынка одежды (если что-то будем делать, то, скорее всего, по франшизе).
— Объем инвестиций в Ideas4retail не раскрываете?
– Он достаточен, чтобы в первые 3 года открывать примерно 50 магазинов каждый год.
— А какую выручку по компании ожидаете к концу 2012 года?
— У нас, разумеется, есть четкий бизнес-план, в том числе по выручке. Но пока для нас гораздо важнее выстраивание всех компонентов бизнеса. Поэтому я хотел бы ответить на этот вопрос в январе 2013-го.
— Вы очень хорошо знаете рынок компьютерных устройств, телефонов, гаджетов и прочей электроники. Есть ли вероятность, что вы сюда вернетесь?
— Пока такого желания нет. Мне сейчас нравится быть наблюдателем на этом рынке и выступать с аналитикой. Кажется, я действительно неплохо разбираюсь в том, как все здесь устроено. Я отдал компьютерам больше 20 лет, теперь хочу попробовать другие сферы деятельности, где больше непредсказуемости и выше шансы добиться успеха.
23.03.2012 10-45
|