Главная
  Антисемитизм
  Евреи
  События
  Происшествия
  Община
  Израиль
  Цдака
  Интервью
  Культура
  Диаспора
  История
  Традиции
  Дискуссии
  Вся лента
  Гостевая книга


ноябрь
7
14
21
28
1 8
15
22
29
2
9
16
23
30
3
10
17
24
4
11
18
25
5
12
19
26
6
13
20
27



  Подписка:



  Партнеры:

Карта Киева


  Реклама:

Бронирование гостиниц
Отели в Израиле
Отели в Тель-Авиве
Отели в Иерусалиме
Отели в Хайфе








Холокост и преступления румынского фашизма на оккупированных территориях Украины и Молдовы Освенциму выделят дополнительный бюджет «Мы не против того, чтобы построить мир с Израилем на основе границ 1967 года» JN1 "захватил" телепространство России, Европы, США и Ближнего Востока Посол Израиля в Литве вступила в должность Вся лента новостей

   
      сегодня: 08.11.2011, вторник    
Поиск по сайту:
 
Расширенный поиск



  Интервью:  

Зина Калай-Клайтман: Украина — страна с очень большим потенциалом

Посол Государства Израиль в Украине Зина КАЛАЙ-КЛАЙТМАН завершает свою более чем четырехлетнюю миссию в Украине. В интервью «Дню» она рассказала, что ей много удалось сделать за свою каденцию, а также о том, что в Израиле думают об инициативе некоторых стран принять на сентябрьской сессии Генеральной Ассамблеи ООН решение о признании государства Палестина.

— Госпожа посол, по мнению экспертов, сейчас разворачивается большая игра вокруг возможного признания Палестинского государства на сентябрьской сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Что думают по этому вопросу в вашей стране, поможет ли такой шаг урегулировать палестинско-израильский конфликт?

— Эта акция деструктивно повлияет на мирный процесс. Причем такого мнения придерживается не только Израиль, но и ведущие страны Европейского сообщества и Соединенные Штаты Америки, а также ряд других стран. Речь идет о желании палестинцев, чтобы Генеральная Ассамблея ООН признала Палестинское государство. Но Генеральная Ассамблея не обладает юридическими полномочиями. Для признания необходимо решение не Генеральной Ассамблеи, а Совета Безопасности ООН. А поскольку шансов на это нет, то прибегают к помощи Генассамблеи. Таким образом, речь идет о достаточно декларативной акции. Поскольку в мирном процессе должны быть заинтересованы, в первую очередь, обе стороны, а в этом случае речь идет об односторонней акции, то понятно, что пользы она не принесет, а вот вред мирному процессу причинит.

— Почему?

— Начнем с того, что между самими палестинцами, несмотря на оглашенное под фанфары перемирье, его на самом деле не существует. Они — группировка ХАМАС, правящая в Газе и палестинцы с Западного Берега — пока никак не могут создать правительство. А сам факт, что оглашенное перемирье включает ХАМАС в управляющие органы, общее правительство неприемлемо не только для Израиля. ХАМАС признан террористической организацией и в Европейском сообществе, и в США, и в ряде других стран. Самое главное препятствие заключается в том, что ХАМАС не соглашается отказаться от своих базовых постулатов, а именно, не согласен признать существование Израиля, не согласен отказаться от террора и призывает к уничтожению Израиля. Как можно вести переговоры с правительством, часть которого не признает Государства Израиль? Наверное, этого себе не представляет любое здравомыслящее государство. А поскольку существуют такие разногласия, то уменьшилось количество финансовой помощи Палестинской автономии со стороны западных стран — основных доноров. Впервые за много времени ПА не могла выплатить зарплаты своим служащим.

Односторонняя акция, которую пытаются провести в ООН палестинцы, идет вразрез со всеми израильскими договоренностями с Палестинской автономией на протяжении многих лет. Она идет вразрез с позицией «Квартета» — США, ЕС, Россия, ООН — спонсоров мирного процесса, который должен собраться совсем скоро для того, чтобы высказать свое мнение по этому вопросу. В любом случае, все подписанные соглашения и все, что до сих пор между Израилем и Палестинской автономией оглашал «Квартет», противоречит односторонним акциям, идущим вразрез с позицией «Квартета», гласящей, что создание Палестинского государства может быт достигнуто только в результате двусторонних переговоров.

— Кому выгодно начинать эту большую игру, результатом которой, по вашим словам, станет так называемое признание лишь деструктивной акцией?

— Следует отметить, что, безусловно, не тем, кто по-настоящему желает воцарения мира на Ближнем Востоке. Генассамблея основана и функционирует на базе принятия решений автоматическим большинством. Принять антиизраильскую резолюцию и достичь такого автоматического большинства в ООН несложно. Вопрос в том, насколько это конструктивно.

— А как вы расцениваете позицию России в этом отношении, которая вроде проголосует за признание Палестины? К тому же туда очень часто ездят палестинские лидеры, включая представителей ХАМАС.

— Конечно, хотелось бы, чтобы Россия, а она является членом «Квартета», поддержала и сегодня ранее принятые «Квартетом» решения: ведь она член этой международной четверки. А ранее принятые решения, повторяю, признают достижение мира путем двусторонних переговоров.

— А украинская позиция вам известна по этому поводу?

— Украина, вероятно, будет принимать решение ближе к этому заседанию Генеральной Ассамблеи, если оно состоится. Мы очень надеемся, что с учетом наших очень добрых двусторонних отношений, Украина, которая в последние годы подходила очень сбалансировано к этому вопросу, и далее будет придерживаться сбалансированного подхода и не поддержит одностороннюю акцию в ООН.

— Следует ли ожидать визита в нашу страну премьер-министра Нетаньяху, который буквально на днях побывал с визитами в Румынии и Болгарии, и по сообщениям СМИ — с целью убедить эти страны, чтобы они не голосовали за эту резолюцию в ООН?

— Премьер-министр Израиля Нетаньяху в марте месяце принимал премьер-министра Украины Азарова в Израиле и получил приглашение от украинского главы правительства приехать в Украину. Связано это, в первую очередь, с нашими двусторонними отношениями, и никак не с политической ситуацией на Ближнем Востоке. Господин Натаньяху ответил утвердительно, согласился приехать. Сроки визита не были обозначены. И информации на эту тему пока нет.

— В самом Израиле, кажется, не очень единодушная позиция по вопросу возможного голосования на Генеральной Ассамблее. Депутат Кнессета Герцог, например, заявляет, что Израиль должен сам проголосовать за признание государства Палестина на сентябрьской сессии, при условии, что переговоры между палестинцами и израильтянами должны начаться уже сейчас... Что вы скажете на это?

— Как известно, Израиль — страна демократическая, и у нас существует целый спектр мнений. И господин Герцог, которого вы процитировали, представляет в данном случае только одну и не поддерживаемую большинством точку зрения. Вы можете найти разные мнения и по этому вопросу в Израиле. Хотя понятно, что подавляющее большинство населения считает эту акцию в ООН деструктивной.

— Согласны ли вы с мнением экс-министра иностранных дел Шломо Бен-Ами, который в статье для Проекта Синдикат утверждает: чтобы границы были защитимы, они должны, прежде всего, быть легитимными и международно признанными?

— Никто не спорит с тем, что границы любого государства должны быть международно признанными и легитимными. Относительно же защитимых, если бы наши границы не были защитимы, признаны они или нет, то я сомневаюсь, насколько бы страна могла расти и развиваться так, как это сейчас происходит. Границы должны быть защитимы в любом случае. А легитимизация их, безусловно, необходима.

— Означают ли заявления Нетаньяху в Вашингтоне, что Израиль полностью отклоняет идею обмена территорий Swap, чтобы решить затянувшийся конфликт на переговорах с Аббасом?

— У нас есть разногласия по этому вопросу, но США, при любых президентах, были и остаются нашим главным стратегическим союзником и партнером. Я думаю, всегда можно найти абсолютно конструктивный подход к этой проблематике. Потому что на самом деле и США, и Израиль хотят, чтобы эта конфронтация закончилась.

— Много лет говорится, конфронтация должна закончиться. Видится ли вам такая возможность в ближайшей перспективе, в частности учитывая то, что в США фактически начинается очередная президентская кампания?

— Я бы не стала связывать разрешение конфликта с политической ситуацией в Соединенных Штатах Америки. К сожалению, конфликт, действительно, кажется нескончаемым, но когда-нибудь он придет к своему логическому концу и, все мы надеемся, что мир воцарится. Произойдет ли это в обозримом будущем, конечно, пока вопрос.

— А как на счет влияния «Арабской весны», сказывается ли она на этот процесс?

— То, что в мире называют «Арабской весной» — восстание, в основном, молодой части населения разных арабских стран, — на самом деле неоднородный процесс, хотя его как бы объединили на одной базе. В каждой из этих стран свои, часто острые, проблемы. Арабские страны сейчас заняты собой, а не ближневосточным процессом. Хотя, конечно, если представляется такая возможность, возьмем, к примеру, Сирию, они пытаются каким-то образом внимание своих граждан отвлечь на то, что происходит сейчас между Палестинской автономией и Израилем.

— По вашему мнению, играет ли Турция конструктивную роль в этом регионе, предлагая за образец свою демократию для арабских стран?

— Да, Турция играет очень важную роль, я бы сказала, не только в регионе, но и в мире. Однако даже если какие-то арабские страны и хотели бы брать за образец ее демократию, не думаю, что это пока возможно. Турция — очень быстро развивающаяся страна и пытается создать свой образец, на который, действительно, равнялись бы другие, особенно мусульманские страны. У Турции есть свои проблемы на этом пути, но если бы арабским странам удалось создать модель, похожую на умеренный ислам Турции, кто знает, это, возможно, позитивно могло бы сказаться и на ситуации на Ближнем Востоке.

— Госпожа посол, согласно исследованию университета Хайфы репатрианты из СНГ становятся крайне правыми. Не является ли это опасной тенденцией для вашей страны?

— Израиль — это страна с очень разнообразным политическим спектром. Там есть левые, правые, центристы, полуцентристы. И этот список можно продолжить. Понятное дело, что приезжающие сюда из бывшего СССР присоединяются к тому или другому спектру. Я бы не сказала, что большинство из них становится, как вы процитировали, правыми. Они очень разные. У тех, кого называют правыми, свой взгляд на вещи. Это не только выходцы из СНГ. Наверное, взгляд основывается на том, что процесс урегулирования продолжается так долго со взлетами и падениями, что не у всех хватает терпения, а возможно и надежды на то, что конфликт закончится скоро.

— Часто в Украине мы слышим позицию Европы, США, международных неправительственных организаций относительно демократических процессов, которые происходят в нашей стране за последний год. Хотелось услышать ваше мнение, как представителя единственной демократической страны на Ближнем Востоке.

— Украина хочет реформ: демократических и в области экономики, и общественных. Она пытается это делать, и существует много камней преткновения на пути, много проблем. Но я лично верю в то, что это удастся преодолеть, и Украина, в конце концов, дойдет до того статуса, который будет означать, что обратного пути нет. Сейчас достаточно сложный период с реформами. Понятно, что реформы могут быть непопулярными. Но хочется надеяться, что это удастся превозмочь. Украина — страна с очень большим потенциалом, очень существенными ресурсами. Трудно себе представить, что такая страна как Украина не сможет вырулить.

Реформы движутся медленно, но общество будет меняться. Прибавляется молодежь, для которой открыты границы, в том числе и образовательные. Я считаю, что у Украины есть демократическое будущее.

— Госпожа посол, вы завершаете миссию в нашей стране. Что вам удалось за это время сделать?

— Очень хороший вопрос. Я в целом оцениваю положительно то, что мы здесь сделали с начала моей каденции. Но, наверное, всего, что было запланировано, сделать не удалось. К этому надо быть готовым с самого начала. Тем не менее, если я ставлю на чашу весов то, что было сделано и то, что не осуществилось, превалирует все же то, что осуществилось. А то, что не сделано, будут реализовывать мои преемники.

— И что же осталось сделать?

— В первую очередь, продвижение и развитие экономических связей. Кроме того, остался очень важный для Израиля вопрос относительно согласия Киева выплачивать пенсии выходцам из Украины, живущим в Израиле, но проработавшим всю жизнь в Украине. Принципиальное согласие с украинской стороны, в общем, существует. Но соглашение не подписано. Мы надеемся, что это произойдет скоро.

— Вы говорили о том, что нужно поднять экономические отношения между нашими странами. Как вы тогда оцениваете бизнес климат в Украине, изменился ли он за последний год в лучшую сторону?

— Пожалуй, пока сложно говорить о положительных изменениях. Хотелось бы, чтобы они происходили быстрее.

— Чтобы бы вы хотели взять с собой на память о пребывании в нашей стране?

— Замечательно красивую страну я хочу взять с собой. Она большая, и мне не удалось, конечно, ее всю увидеть. Но, какие-то важные и главные для меня интересные и красивые места я увидела. Хотелось бы унести в памяти людей, которые стали мне друзьями здесь. Я буду вспоминать тепло этих прошедших здесь четыре с лишним года.

— Возможно, у вас есть пожелания для читателей «Дня»?

— Я сотрудничала с «Днем» все годы моей каденции здесь. Я ему благодарна и считаю «День» интересной, важной газетой для вашей страны. Я желаю успехов и удачи вашим читателям и всей вашей стране.

— Спасибо за пожелание.

18.07.2011 14-24





  Также в рубрике:  
27.10.2011 16-58
Владимир Гандельсман: «В России интеллигент постоянно занимается тем, что презирает свое государство. Зачем?»


25.10.2011 10-21
Давид Якобашвили: «Когда цены на нефть рухнут в 10 раз, тогда и будет страшно»


24.10.2011 15-06
О ценности жизни человека


24.10.2011 12-35
Лев Новоженов: “Моя задача— состариться красиво”


19.10.2011 10-08
Мнение: Символическая победа


17.10.2011 11-21
Фридлянд слушает всех


13.10.2011 14-49
Рав Яков Дов Блайх: Оптимизм – оружие, которое нужно развивать


06.10.2011 10-26
Украинский министр Михаил Кулиняк: привезу в Израиль звезд


23.09.2011 13-28
Эммануил Виторган: «Мы все засериалились!»


20.09.2011 13-52
Александр Фельдман: полезно любое общение людей, а тем более парламентариев разных стран



пятница
11 ноября
17 : 00
Директория еврейских общин и организаций Украины


Голосование:
Надо ли закрыть МАУП?

Да, обязательно

Нет, ни в коем случае

Посадить руководство МАУП

  Голосовать.

Архив голосований



  Cтатистика:  
Jewish TOP 20 Rambler's Top100



Copyright © 2001-2009 JewishNews.com.ua Дизайн: Fabrica.    Создание и поддержка: Network-ASP