Фильм израильского режиссера Ари Фольмана "Вальс с Баширом" шокировал Канны
NEWSru.com
Подлинный шок вызвал на проходящем Каннском кинофестивале показ в минувший четверг в рамках главной конкурсной программы антивоенной анимационной картины израильского режиссера Ари Фольмана "Вальс с Баширом", передает ИТАР-ТАСС.
Выполненная в документальном жанре, она посвящена событиям 25-летней давности - боевым действиям израильской армии в Ливане и резне, устроенной отрядами правого ливанского движения фалангистов в палестинских лагерях для беженцев Сабра и Шатила. Согласно выводам международного расследования, Израиль не был виновен напрямую в убийствах ливанской милицией палестинцев в этих лагерях.
В центре этой очень личной по своему звучанию ленте - сам режиссер находился во время описываемых в фильме событий на ливанской территории в рядах израильской армии - стоит проблема изменения психики солдата в результате войны. "Моя задача не состояла в том, чтобы назвать виновных, а в том, чтобы понять, что происходит с нами", - заявил на состоявшейся в четверг в Канне пресс-конференции Ари Фольман.
Показ в Канне "Вальса с Баширом" совпал с отмечаемым 60-летним юбилеем создания государства Израиль. "Это случайность, мы не планировали выход фильма к каким-то праздниками или событиям", - сказал Ари Фольман.
Между тем картина свидетельствует о том, что современное израильское общество не боится ставить перед собой самые трудные и противоречивые вопросы. Тем самым "Вальс с Баширом", по мнению местной критики, отражает существование в Израиле мощного гуманистического движения, которое открывает перед всем израильским обществом новую перспективу на установления мира в регионе.
Специалисты отмечают, что фильм дал начало новому направлению в документальном кинематографе. Картина сделана на основе интервью с девятью военнослужащими и психологами. Однако для того, чтобы отойти от традиционного формата документального кино и получить возможность выйти на широкие образные обобщения, Ари Фольман превратил отснятый на видеокамеру киноматериал с реальными людьми в мультипликацию.
"Это дало мне как необходимую свободу творческих исканий, так и возможность совместить факты реальной жизни с мироощущением моих героев", - заявил режиссер.
В результате, по мнению работающих на Каннском фестивале критиков, Фольману удалось вывести документальный кинематограф на новый художественный и образный уровень.
16.05.2008 10-31
|