Жена президента Израиля сменила фамилию
Михаил Гольд
На почтовом ящике тель-авивской квартиры жены президента Сони Перес сменилась табличка, сообщает газета «Маарив». Теперь на нем указана фамилия «Галь» – по мнению журналистов, гебраизированная версия девичьей фамилии Сони – Гельман.
Кризис в отношениях супругов Перес начался два года назад, когда патриарх израильской политики решил баллотироваться на пост президента страны. Соня была категорически против этого, требуя от 84-летнего супруга оставить политическую жизнь и уйти в отставку, переселившись с ней в хороший дом престарелых.
Она не участвовала в предвыборной кампании мужа, не пришла на церемонию его назначения в Кнессет, а после утверждения Переса на посту президента, отказалась переезжать с ним из северного Тель-Авива в Иерусалим. Последние годы Шимон Перес проводит большую часть времени в своей резиденции, и редко приезжает домой даже на выходные. Более того, по информации «Маарив», во время редких поездок в Тель-Авив Перес предпочитает останавливаться в гостинице…
Все это тем более печально, что речь идет об образцовой (по меньшей мере, внешне) супружеской паре.
Шимон и Соня познакомились в 1945-м году в сельскохозяйственном училище в Бен-Шемене, где отец девушки преподавал столярное дело. «Днем мы работали и учились, а по ночам охраняли свое поселение, вспоминал Перес. – В то дежурство на протяжении всей ночи нам так и не удалось поспать. По училищу беспрерывно стреляли. После бессонной ночи отец моей будущей жены пригласил нас к себе в гости. Тогда-то я и увидел ее в первый раз. Все было как во сне. Соня вышла с распущенными волосами, симпатичная такая, у нее было очень красивое лицо и две косички. Я влюбился в нее с первого взгляда и начал за ней ухаживать. Читал стихи и даже «Капитал» Карла Маркса. Так началась наша большая любовь».
Они поженились 1 мая 1945 года. Жениху по этому случаю выдали «праздничные» фланелевые штаны и военный пиджак, предварительно полив его черными чернилами. Соня была в белом платье...
В своей книги «Отроческие записки» Перес описывал Соню как единственную любовь всей своей жизни: «Всю свою жизнь я чувствовал себя влюбленным. Моя любовь была целостной, полной, расцвеченной яркими красками воображения. Единственная женщина, которую я неизменно любил все эти годы, казалась мне воплощением совершенства до такой степени, что я сам себе казался недостойным ее. Я с трудом преодолел свою робость, чтобы с ней объясниться, и с тех пор моя возлюбленная стала моей верной спутницей».
С годами Соня все больше избегала внимания общества, предпочитая проводить время дома, пока ее муж был в центре политической и общественной жизни. Какую бы должность ни занимал ее супруг, Соня Перес оставалась вдали от объективов видеокамер, не сопровождая мужа в рабочих поездках даже тогда, когда это предписывалось дипломатическим протоколом. Она последовательно отказывалась от каких-либо интервью. «Разве я – великий ученый, сделавший открытие? Кому нужно меня интервьюировать?», – неизменно заявляла супруга Переса журналистам.
У четы Перес — трое детей. Старшая дочь Цвия — профессор филологии, она преподает будущим учителям. Второй сын — Йонатан — руководит ветеринарной клиникой при сельскохозяйственном факультете Еврейского университета в Иерусалиме. Младший — Хеми — был военным летчиком, а сегодня активно занимается хай-теком.
Хеми уже отказался от каких-либо комментариев по поводу личной жизни родителей, заявив, что «никому не позволено вторгаться в их взаимоотношения». Что касается самой Сони, то она всегда отличалась скромностью в быту, и после «разъезда» с мужем отказалась от положенных по закону помощницы по хозяйству и личного водителя. Затем с лестничной площадки их (кстати, отнюдь не роскошной) квартиры исчезли охранники.
«В семейной жизни, как в политике: нужно приходить к компромиссам, — заявил Шимон Перес в одном из недавних интервью с высоты 62-х, прожитых в браке лет. — И даже те, кто не любит компромиссы, обязаны любить жизнь в ее проявлении».
Сказано красиво. Поможет ли?
16.06.2009 09-52
|