Эяль Коэн: «Очень много русских работают в ICQ Ltd.»
Вебпланета
Интервью с Эялем Коэном, вице-президентом компании ICQ Ltd. Несколько дней он находился в Москве с официальным визитом, налаживая бизнес-отношения с компанией Rambler Media Group.
Эяль, что можете сказать о российском интернет-рынке? Каково мнение о нём на Западе?
Во-первых, это очень большой рынок, самый большой в Европе. У него огромный потенциал. Во-вторых, мы в ICQ уже успели заметить, что русские пользователи — технически подкованные, и самые активные пользователи из всех, пользующихся ICQ. Мы также отмечаем рост российского рынка рекламы, и для нас интересно поучаствовать на этом рынке.
Какие компании, помимо «Рамблера», вам известны?
В первую очередь, Rambler, Mail.Ru и Yandex.
Вы знаете, очень много русских работают в ICQ Ltd. Больше 50% наших программистов — русские. Поэтому мы очень хорошо осведомлены о рынке.
Давно так много русских программистов работает в ICQ?
Сначала компания была очень маленькая, но затем мы стали расти. В начале 2000-х появилось много русских программистов. С каждым годом их становится все больше, и сейчас их больше половины всех программистов компании. Все началось в начале 90-х, когда русские стали в массовом порядке эмигрировать в Израиль. Теперь русских больше 15% населения страны, так что в этом нет ничего удивительного.
Как распределяются доходы в ICQ?
Большая часть доходов приходит от рекламы, но очень серьезные доходы и от sms-бизнеса. Приносят также доходы специальные сервисы, такие как знакомства.
Сколько людей работает в компании?
Около 100 человек работает в израильском офисе, но при этом важно понимать, что там не так много технического персонала — все технические операции, связанные с поддержкой работоспособности сервера, происходят в AOL. Но все же большая часть программистов находятся в Израиле.
Почему до сих пор ваша компания не уделяла внимания российскому интернет-рынку? Вы считали его неинтересным?
На самом деле мы не уделяем внимания никакому рынку. В основном вся деятельность ICQ была сосредоточена в штатах, потому что там находится AOL. Но последние два года у нас новая стратегия, в основе которой — работа с локальными рынками. Теперь Россия — одна из первых стран, в которых ICQ будет выпускать свои продукты.
08.07.2005 09-47
|