Главная
  Евреи
  Сохнут
  События
  Происшествия
  Община
  Израиль
  Цдака
  Интервью
  Культура
  История
  Диаспора
  Традиции
  Дискуссии
  Вся лента
  Гостевая книга


июль
7 14
21
28
1 8 15
22
29
2 9 16
23
30
3 10
17
24
31
4 11
18
25
5 12
19
26
6 13
20
27



  Подписка:



  Партнеры:

MIG Software


  Реклама:







Тайная история Бобби Фишера Как еврейская филантропия использует интернет Германия возвращает еврейское имущество "Ульпан Эцион" принял новую смену Американцы победили Саддама с помощью ICQ Вся лента новостей

   
      сегодня: 16.07.2003, среда    
Поиск по сайту:
 
Расширенный поиск



  Евреи:  

Евгений Червоненко: «Не хочу жить в энергетике нищих на остановке»

Беседовали Владимир Кацман, Виктория Чирва, Натали Моррис

Народный депутат Украины Евгений Червоненко, по его собственному утверждению, не профессиональный политик. Для него чуждо политиканство. Он логик и прагматик, человек, который точно знает, как улучшить экономику страны. Сегодня Евгений Альфредович — гость нашей редакции.

- Евгений Альфредович, вы утверждаете, что исполнительная власть вам интереснее, чем законодательная...Что вы имеете в виду?

— Я — реальный топ-менеджер. Все десять лет независимости я занимался тем, что, не сетуя на кризис, строил цивилизованные «цепочки». Я был миллионером в 1991 году как профессиональный автогонщик, выигравший много известных соревнований. Я рассчитывал на превалирование демократии рынка и на то, что отечественный производитель будет всегда востребован. Поэтому строил легальное производство, ничего не выпрашивая у власти: ни льготных кредитов, ни услуг. Я руководствовался принципом: бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и за все бесплатное потом спросят двойную цену. Поэтому-то мне и нравится исполнительная власть: имея власть, ты берешь на себя право быстро принимать решения. Берешь ответственность... Правда, есть вторая сторона медали: ответственность за то, что ты делаешь. Мне это интересно. К сожалению, в парламенте я вижу многих людей, называющих себя профессиональными политиками, которые превратили свое существование в Верховной Раде в тупое зарабатывание денег за тот или иной результат голосования. Думаю, количество богатых людей в парламенте огромно: их уж точно не менее двухсот! Достаточно посмотреть на ботинки, галстуки и костюмы. Но я надеюсь на одно: наступает время, когда все понимают, что пролоббировать интерес Иванова-Петрова-Сидорова и сделать «пальцы веером» уже становится тяжелее. Бизнесменам надоело, что их «пользуют» — и какие-то чиновники разговаривают с нами в приказном тоне. Я все-таки уверен, что, создав семь с половиной тысяч рабочих мест и не попросив ни копейки у бюджета, я заслужил уважения. Поэтому я хочу четких правил игры для всех. Я не хочу, чтобы в этой стране «телефонное право» играло решающую роль. Кстати, когда в таких случаях прикрываются Президентом, он часто об этом даже не знает. Так вот, я не хочу еще раз пройти через жернова «спикериады», когда лично со мной проводилось десять «собеседований» с требованием перейти в другую политическую силу или бросить бумажку в «нужную» урну для голосования. Это не цивилизованный разговор... Но как я могу поступить против убеждений: я — представитель волеизъявления народа и должен отвечать перед избирателями. И еще страшно, что выросло молодое поколение, которое мечтает не о том, чтобы своим талантом и способностями чего-то достичь, а просто занять высокие властные должности, уйти в налоговики или пожарные... У нас нет хорошей идеи, нет стимула: «Сделай себя сам!». Вот, например, девиз моего концерна «Орлан»: «Все в твоих руках!».

— Вы считаете, что подобный лозунг мог бы стать некой национальной консолидирующей идеей?

— Однозначно, другой нет. Знаете, когда я участвовал в гонках, мне часто задавали вопрос: «Вы не боитесь?» Я отвечал, что не боятся только идиоты. Но я никому не позволяю унизить мое человеческое достоинство, и моя жизнь тому пример. Я всегда бил по морде за несправедливость. Не нужно бояться. Беззаконие трусливо. Но как победить этот рабский дух? Я против того, чтобы выходить на улицы и бить витрины. Но я понимаю, что держава превращается в страну «швондеров», потому что мы сами позволяем так с нами обращаться. А я стараюсь не позволять. Я достойно ушел из Госрезерва, достойно пережил выборы... Пережил и то, что на меня надели наручники за то, что я в свое время не дал украсть 45 миллионов. Нельзя сдаваться и позволять делать из Украины страну безропотных рабов.

— Евгений Альфредович, вы пришли из государственных «верхов», сейчас работаете в законодательной власти, в то же время не новичок в бизнесе. Назовите конкретные государственные структуры, которые сегодня мешают развитию бизнеса в Украине...

— Говорю открыто: главная проблема на сегодняшний день — это Кабинет министров под руководством Анатолия Кинаха. С его приходом вернулись все те «неприятности», с которыми боролся премьер-министр Ющенко: опять появились «зачеты», бартер, непрозрачное исполнение бюджета всех уровней. Мы опять качнулись в сторону того, что близость к власти — это способ зарабатывания денег. Когда быть угодным — это значит иметь доступ к средствам не на конкурентной основе, используя для этого власть. Правительство Кинаха зарабатывало свои дивиденды на энергетике волны правительства Ющенко, пользуясь плодами его деятельности.

— Так что — вы считаете, что правительство нужно менять каждый год?

— Дело не в замене, а в правилах игры. Приведу такой пример: я в своем концерне первое лицо, не вмешиваюсь. Правило одно: бюджет — это основной закон концерна. И как бы мне ни хотелось новую яхту, я не могу себе этого позволить, если моя прихоть выходит за рамки бюджета. Я даже езжу на старом «мерседесе», чтобы не отрывать средства от производства. Если это не станет моралью, если деньги будут решать все, то завтра к самому «крутому» не приедет «скорая», если врачи не будут уверены, что у него есть деньги заплатить. Моему отцу, кстати, обеспеченному человеку, не хватило трех минут до приезда медиков, и его не стало. Ну что это такое? Нельзя же думать только об обогащении. Я, конечно, не порицаю тех людей, которые, создав в государстве прибыль, поимели с этого какой-то интерес. Но нельзя же беззастенчиво грабить страну! Должны быть четкие правила игры: вот это функции правительства, это — Президента, а это — парламента.

— Евгений Альфредович, всем известно, что вы присутствовали на крымской встрече Президента с Виктором Ющенко...

— Я могу вам откровенно сказать, что приложил массу усилий, чтобы эта встреча состоялась именно в этом формате. Практически весь отпуск я встречался с людьми, не чужими Президенту. Я говорил: мы не хотим, чтобы администрация Президента превратилась в фабрику по изготовлению врагов Президента!

— Евгений Альфредович, а как вы относитесь к будущим «осенним событиям», о которых заявляет оппозиция?

— Я руководствуюсь принципом: нет будущего у того, кто не помнит своего прошлого. Да, я со многим не согласен, но как депутат, наделенный народом властью, я несу ответственность. Поэтому выводить людей на улицы, не испробовав все возможные цивилизованные методы, — это нечестно. Убежден, что подобными действиями Юлия Тимошенко во многом решает свои проблемы. Все помнят, какими методами она действовала при Павле Лазаренко. Я с ней боролся по многим вопросам в правительстве Ющенко, хотя не отрицаю, что, в силу обстоятельств, она на своей должности сделала очень много полезного. Я не хочу, чтобы нас использовали как пушечное мясо. Для того чтобы вывести на улицы народ, нужна ответственность за этот народ. Нельзя забывать, что война — это та стадия, когда все стороны несут потери. Кроме того, нужно помнить, что все мы: и я, и Ющенко, и многие-многие другие «выросли» при этом Президенте. Я не испытываю к нашему главе государства никакой вражды, он мне ничего плохого не сделал. Он меня снял с должности, но это его право. Мы не можем становиться в крайнюю оппозицию. Наше дело — идти на диалог, убеждать. Я всегда говорил Президенту, и за это, наверное, пострадал, что многие в его окружении исповедуют логику сиюминутных интересов и своей игры. Я его предупреждал, что в тот момент, когда он уйдет с политической арены, некоторые люди в его окружении от него тут же отвернутся. В любом случае, я против «осеннего» разворачивания событий как с одной, так и с другой стороны. Когда идешь на радикальные шаги, нужно знать, что ты даешь взамен. Тот, кто «поджигает спичку», стоя в бензине, должен быть готов к огромной ответственности. Виктор Ющенко тоже это понимает. Ему сейчас тяжело. Он очень толерантный человек, и это часто принимают за слабость, излишнюю мягкость. Но я как его соратник и друг хорошо знаю, что он может быть и жестким. Но он предельно моральный человек. И никогда не допустит «кровопролития», пока не исчерпаны возможные способы диалога и цивилизованного решения вопроса.

— А какие события в парламенте произойдут осенью?

— Уверен, что Верховная Рада выберет коалиционный путь развития. И все летние консультации между депутатами говорят об этом. Не так легко будет нас загнать в «искусственное большинство». Я за эволюционный, демократический путь развития. Я вообще за демократию, потому что именно она позволила простому еврейскому мальчику стать известным, успешным человеком. Так вот, нельзя допустить, чтобы «Нашу Украину» начали планомерно уничтожать как явление. Мы — самая большая фракция в парламенте. Безусловно, это вызовет негативную реакцию. И не только с моей стороны. Я вообще не люблю резких движений. Но мне проще: за мной стоят семь с половиной тысяч моих работников, которые поверили мне в свое время, за которых я несу ответственность и которым я должен вовремя платить зарплату. Знаете, буржуй — этот тот, кто вовремя платит зарплату.

— Вы обмолвились о летних консультациях. Как я понимаю, они проходили в санаториях Крыма. О чем вы договаривались? Депутаты из каких фракций близки лично вам?

— Честно говоря, эти консультации вселили в меня оптимизм. Я понял, что те силовые методы, которыми весной всех сгоняли в «ЕдУ», и голосования, вызвали протест. Вселяет надежду, что все больше парламентариев собираются искать решение проблем через диалог. Понемногу начинают понимать, что будущее за коалицией. Что касается второй части вопроса, то, безусловно, мне близки фракции «Народовладдя», «Регионы», «Европейский выбор». Это те люди, которые связаны прагматикой. Это «буржуи», сделавшие себя, которым нужно отвечать перед своими рабочими. Которые каждый день видят, что Россия ведет планомерную политику по уничтожению самостоятельной украинской экономики. Отсюда и отношение к Украине со стороны Запада, когда нас не уважают и говорят: вы врете. Они не могут прийти к нам с инвестициями, потому что здесь сразу требуют взятки. Я устал жить в этом, точно так же, как и мои коллеги-депутаты из названных фракций. Мы все понимаем, что пора прекратить заниматься политиканством и сконцентрироваться на общих интересах страны. Я не хочу жить в энергетике нищих на остановке, которые с ненавистью смотрят в окна моего «мерседеса» и шлют мне проклятия...

29.08.2002 12-28





  Также в рубрике:  
14.07.2003 14-43
Что ищет он в стране далекой…


14.07.2003 14-20
Ротшильд передает бизнес де Ротшильду


11.07.2003 14-36
Советскому шпиону Абелю – сто лет


07.07.2003 10-36
Знай наших


03.07.2003 10-46
Роман Абрамович: сирота, сделавшийся миллиардером


02.07.2003 10-35
Абрамович купил футбольный клуб "Челси"


01.07.2003 14-01
Лев Черной: бывший король алюминия, ныне пенсионер


27.06.2003 10-53
Журналистский барон


23.06.2003 14-15
Гуманитарная экспансия


13.06.2003 13-39
Нам нельзя быть такими, как все



пятница
18 июля
20 : 42
Директория еврейских общин и организаций Украины


Голосование:
Кто выиграет в этой войне?

США

Ирак

Израиль

  Голосовать.

Архив голосований



  Cтатистика:  



Copyright © 2001-2003 JewishNews.com.ua Дизайн: Fabrica.    Создание и поддержка: MIG Software