Маленькая идея привела к заказам на $2 миллиарда для автомобильной промышленности
JN
Соломон Франко, изучал право в Лондоне, когда он столкнулся с проблемой очистки лобового стекла автомобиля от снега и льда, то, с чем ему никогда в Израиле не приходилось иметь дела.
“Я задумался, почему люди имея возможность посылать человека на Луну и возвращать его обратно, не придумали удачную систему очистки лобовых стекол от снега и льда просто нажатием кнопки?”.
Франко, которому сейчас 34 заставил свою любознательность работать. “Я начал задавать вопросы и искать в интернете. Я узнал, что за 100 лет, в течение которых автомобили окружают нас, были сделаны многочисленные неудачные попытки решить эту проблему”.
Ветеран Армии обороны Израиля, Франко уже отложил деньги на третий год своего обучения в юридической школе, когда решил покинуть учебное заведение ради исследований и сбора средств на свой проект.
В марте 1998 он основал «Microheat, Inc.» совместно с группой инженеров и открыл лабораторию в промышленном центре города Петах-Тиквы в Израиле. Но для того чтобы получить первый миллион долларов инвестиций понадобилось два года.
“Вообще-то инвесторы сами нашли меня. Я использовал Интернет для контактов с разными инвестиционными компаниями во всем мире. И тогда этот господин (Франко не хочет раскрывать его имя) обратился к нам и посетил нас в Израиле. После этого я поехал в Нью-Йорк и встретился с его адвокатом».
“У меня был с собой прототип, который, как сказал его адвокат можно запатентовать. Он сказал, что напишет образец заявления, и я получу мой миллион долларов”. Сейчас продукция «Microheat» имеет 27 патентов.
«General Motors» была среди первых компаний, с которыми связывался Франко. “Их инженеры с интересом отнеслись к нашему продукту и предложили нам свои соображения. Продукт очень сложен. Большинство людей смотрят на него с электронной точки зрения, не обращая внимания на нагревающую сторону. Однако, он требует интеграции с компьютерной системой автомобиля».
“Нам сказали, что два года понадобится, чтобы найти производителя, который купит продукт и установит на «GM». И сам «GM» должен тестировать его почти три года, чтобы сделать нас поставщиками. Так мы решили сами заниматься этим», - говорит Франко.
Франко и его жена Моник перенесли свою деятельность в Мичиган. Когда они переехали в компании работали восемь человек. В течение 18 месяцев «Microheat» стал поставщиком GM и сейчас имеет около 50 работников.
“Но нам все еще нужны были деньги”, - говорит Франко, “потому что мы были фирмой без прибылей. Банковские институты не предложили нам благоприятных условий, и мы решили обратиться к частным инвесторам. Но после 11 сентября и упадка рынка акций найти финансового инвестора стало трудной задачей”.
Тем временем, компания развивала другие продукты. «HotWASH» будет чистить боковые стекла и передние фары.
Первый контракт «Microheat» с GM предусматривает установку приборов на ряд моделей, включая легковые автомобили, грузовики и внедорожники. Общая стоимость контракта около $70 миллионов, а первая отправка на сборочный завод GM запланирована на январь 2005. Это значит, что производство начнется в июле следующего года.
«Microheat» было сказано, что последуют новые контракты, и что автогигант намеревается поставить «HotShot» на все свои автомобили.
Тем временем, «DaimlerChrysler» решил использовать «HotShot» в своих «Джипах», это значит, что 35 процентов «Jeep Cherokees» будут оборудованы ими. Это принесет «Microheat» еще $70 миллионов с 2006 модельного года.
Хотя «Microheat»работал главным образом с «GM» и «DaimlerChrysler», другие производители машин не хотели видеть своих клиентов брошенными на холоде. Франко говорит, что его компания сейчас обслуживает 28 производителей авто в Америке, Европе и Азии.
В его планах к концу года оснастить всех автопроизводителей планеты структурами для испытаний и оценки своей продукции.
04.12.2003 16-02
|