С евреями надо что-то делать. Башкирский лидер М.Рахимов солидарен с малазийским Махатхиром
«Новые Известия»
Руководитель Башкирии заявил, что, во-первых, по его мнению, переводчик не так перевел зажигательную речь малазийского премьера и, во-вторых, что Россия пока не думает вступать в ОИК. Как отмечают западные эксперты, ничего наиболее худшего с точки зрения поддержания репутации высокой российской делегации, оказавшейся на исламском саммите в более чем двусмысленном положении, придумать было нельзя. Ведь каждое слово, произнесенное одним из членов делегации, на саммитах такого уровня воспринимается как официальная позиция страны. Со слов же Муртазы Рахимова выходило, что ничего плохого Махатхир Мохамад как будто и не произнес. А ведь его жесткий антисемитский спич, в котором, по сути дела, содержался призыв к джихаду против евреев, уже осудили политики всех европейских государств. От выступления малайзийского премьера поспешили откреститься и наиболее дальновидные лидеры мусульманского мира. И только представитель России Муртаза Рахимов откровенно продемонстрировал лояльность к антисемитской идее Мохамада.
Эта "медвежья услуга" башкирского главы может дорого обойтись президенту Владимиру Путину. Ведь за четыре года своего президентства Владимир Путин добился серьезных позитивных сдвигов в отношениях с ведущими западноевропейскими странами и США. Но главное еще впереди: России предстоит преодолеть сопротивление евробюрократов и стать полноправным членом Всемирной торговой организации, добиться расширения своего влияния в послевоенном Ираке. Хватает и других больших и малых международных проблем, решение которых требует настойчивости и терпения. И вдруг такой пассаж официального лица, которое сотрудники администрации президента РФ включили в список делегации. Главе российского государства и без того пришлось нелегко: ведь бурный антисемитский спич премьера Малайзии был полной неожиданностью для нашей делегации, участвовавшей в исламском саммите на правах стороны-наблюдателя. Владимиру Путину пришлось выходить из трудного положения, приложив все дипломатическое искусство. Это ему почти удалось: многие участники организации "Исламская конференция" отмечали, что преисполненная миротворческого конструктивизма речь российского президента была воспринята горячими головами, разогретыми резкими высказываниями Мохамада, как холодный контрастный душ. Позиция российского президента была оценена по достоинству: ему аплодировали трижды в течение короткого десятиминутного выступления. По завершении саммита Владимир Путин дал дипломатическую оценку предыдущему оратору, заявив, что "некоторые выступления отличались проявлением крайних позиций". Этого было достаточно, для того чтобы развеять все возможные кривотолки относительно участия России в скандальном саммите. Но оказалось, что скандал еще впереди.
Со злым ли умыслом выходил к телекамерам башкирский глава Муртаза Рахимов, или же его высказывание стало следствием неадекватной оценки ситуации, сказать сложно. Но ясно одно: вне зависимости оттого, что было на уме у этого регионального лидера, он произнес слова, которые могут очень дорого обойтись России. В МИД комментировать рахимовский конфуз официально отказались. В неофициальном же разговоре источник, пожелавший остаться инкогнито, заметил, что Муртазу Рахимова никто не уполномочивал делать никаких заявлений, в том числе и по поводу вступления или не вступления России в ОИК. Собственно говоря, Рахимов исполнил малайзийскую арию в привычном репертуаре. В федеральном центре уже давно накапливается раздражение в отношении этого руководителя, который то переборщит с региональным суверенитетом, то при помощи родственного клана незаконно приватизирует нефтехимические предприятия, то откровенно проигнорирует российские законы. Так что не исключено, что скандальное выступление Рахимова в Малайзии может стать последней каплей в чаше долготерпения президента Владимира Путина, который, как известно, хоть и семь раз меряет, но режет резко.
20.10.2003 12-09
|