Царю дали ход
www.kommersant.ru
По традиции участники крестного хода собрались у памятника православным просветителям Кириллу и Мефодию на Славянской площади. Организаторы шествия из Союза православных хоругвеносцев развернули огромные темные знамена с образами Богоматери, Спасителя, различными крестами, в том числе кельтскими, и яркими орнаментами из свастик. Последние, впрочем, по словам "православного публициста" Юрия Агещева, носят сугубо декоративный характер и совершенно ничего не значат. Сам православный публицист не пропускает крестные ходы уже несколько лет, а в этом году даже привез благословение на это дело из Болгарии от Софийского архиепископа Фотия, который просил его передать русским собратьям-монархистам краткое послание: "Бог, царь, Россия – и только так". Вообще сценарий шествия, состав участников и то, что они говорят, год от года не меняется. Поэтому, когда объявили, что для поднятия православного духа перед началом шествия будет петь Жанна Бичевская, все оживились. Певица не так давно была признана слишком радикальной даже для ротации на специальных православных радиостанциях. После каждой песни (все они были о русских и православных) она с преувеличенной душевностью произносила по нескольку раз "Спаси Господи!".
После заключительных аккордов композиции "Мы русские, мы русские, мы русские, друзья, поднимемся с колен" в рядах почувствовалась решимость наконец сдвинуться с места и, медленно обойдя гостиницу "Россия", дойти до Васильевского спуска, где по плану должна была состояться вторая часть митинга. К этому моменту хоругвеносцы, все в черных одеждах, напоминающих казачьи, уже выстроились в ряд со знаменами и с огромным деревянным крестом, который можно нести только вчетвером. У подножия креста очень натуралистично вырезан череп и кости, а рядом воткнуто копье. Череп с кинжалом в зубах и перекрещенные кости были и на черном полотнище, развевающемся в первых рядах. "В этом знамени нет ничего страшного, нам его подарили братья-сербы, тут и написано: 'С верой в Бога, свобода или смерть'",– расшифровал мрачную символику полотнища знаменосец.
Во главе процессии, как обычно, шел отец Олег (Строев). У патриотов и монархистов он пользуется особой любовью уже около десяти лет. За это время его изгнали из столичной епархии в Курск, но он не сдается и неизменно приезжает в столицу на крестные ходы. На шаг позади отца Олега портрет последнего российского царя нес бритоголовый молодой человек в тяжелых ботинках и подтяжках. "Я православный скинхед, это то же самое, что патриот. Мы тесно связаны с людьми, которые организовали это шествие,– сказал скинхед Павел корреспонденту Ъ.– Я сегодня так оделся в память о молодости, я уже семь лет скинхед. А так я ношу обычную одежду, я ведь юрист и еще в выборных комиссиях работаю". На Павла с одобрением посматривали два парня помоложе в черных беретах и френчах с нашивками на рукавах "Черная сотня". Ведь им пока доверяют только продажу одноименной газеты.
20.05.2003 12-57
|