цКЮБМЮЪ
  еБПЕХ
  яНУМСР
  яНАШРХЪ
  оПНХЯЬЕЯРБХЪ
  нАЫХМЮ
  хГПЮХКЭ
  жДЮЙЮ
  хМРЕПБЭЧ
  йСКЭРСПЮ
  хЯРНПХЪ
  дХЮЯОНПЮ
  рПЮДХЖХХ
  дХЯЙСЯЯХХ
  бЯЪ КЕМРЮ
  цНЯРЕБЮЪ ЙМХЦЮ


ХЧМЭ
2 9 16 23 30
3 10 17 24
4 11 18 25
5 12 19 26
6 13 20 27
7 14 21 28
1 8 15 22 29



  оНДОХЯЙЮ:



  оЮПРМЕПШ:

MIG Software


  пЕЙКЮЛЮ:







лХУЮХК KНГЮЙНБ: ⌠ъ ЙЮЙ ЯНПНЙНМНФЙЮ: БЯЕ БПЕЛЪ ДСЛЮЧ, Я ЙЮЙНИ МНЦХ ОНИРХ■ $10 ЛКМ ГЮ БХД МЮ ФХРЕКЭЯРБН хГПЮХКЭЯЙХИ ЮЙРЕП Я ПСЯЯЙХЛ ЮЙЖЕМРНЛ пСЙНБНДХРЕКХ БКХЪРЕКЭМНИ ЕБПЕИЯЙНИ НПЦЮМХГЮЖХХ яью БЯРПЕРЪРЯЪ Я б.б. оСРХМШЛ "лЮЙЙЮАХ" БНГБПЮЫЮЕРЯЪ Б лНКДЮБХЧ бЯЪ КЕМРЮ МНБНЯРЕИ

   
      ЯЕЦНДМЪ: 11.06.2003, ЯПЕДЮ    
оНХЯЙ ОН ЯЮИРС:
 
пЮЯЬХПЕММШИ ОНХЯЙ



  Израиль:  

Протоколы европейских мудрецов

Вадим Скуратовский

На исходе XIX века, то есть в самом разгаре тогдашнего теоретизирования вокруг возможного создания еврейского государства в Палестине, состоялся крайне любопытный разговор между политическими и интеллектуальными лидерами того теоретизирования. Между Теодором Герцлем и Максом Нордау. Герцль: 'Послушайте, Нордау, оказывается, что там, в Палестине, арабы? Но ведь нам об этом ничего не говорили...' - 'Да-да, - столь же растеряно отвечает Макс Нордау. - Нам об этом ничего не говорили'.

Возникший проект еврейского государства в Палестине - производное не только от сверхчеловеческих усилий названных лидеров. И не только от еврейского национального романтизма того века. Романтизма, окрашенного отчасти в мессианско-мистические, отчасти в утопически-социалистические цвета. Вообще, тот проект, при всей его исторической уникальности, в сущности, завершает длинную череду в высшей степени сложных усилий патриотической интеллигенции самых разных безгосударственных народов. Поляки. Балканские славяне. Прибалты. Наконец, и украинцы с их так называемым сепаратизмом.

Интересно, что впервые словечко это по отношению к 'малоросам' употребила еще в начале 1860-х еврейская одесская газета 'Сион'. Подчеркивая тем самым свою лояльность...

Словом, позапрошлый век переполнен указанными национальными 'проектами'. При этом, увы, все те народы - точнее, именно их интеллигенция, их патриотический авангард, - скажем так, не очень чтили ближних и дальних своих партнеров по сходной 'безгосударственной' судьбе. Главное-де, удачный исторический дебют и затем финиш 'моего' народа - и прежде всего, именно 'моего', - а вот вдруг оказывается, 'что в Палестине - арабы...'. И тому подобное.

И Герцль, и Нордау во многих соображениях, выводах и затем уже в конкретных своих политических жестах - почти гениальны. Но вот их 'арабский' просчет - в ту пору еще вполне простительный, впоследствии отозвался непреходящим хроническим кризисом, который время от времени и вовсе преломляется в военные конфликты.

И дело, разумеется, не в том, что Герцль и Нордау, ввиду 'арабов в Палестине', не должны были приступать к созданию еврейского государства. Скорее наоборот. Несомненная гениальность этих людей как раз в том и заключается, что их могучий исторический инстинкт подсказывал: у европейского и другого еврейства уже нет иного выхода, кроме спешного создания своего государства. И дело также не в том их указанном географическо-политическом дилетантизме, в ту пору действительно простительным: арабы, по тогдашнему общемировому (а точнее, европейскому) предрассудку, казались народом, некогда уже до конца исчерпавшим свое историческое призвание и предназначение и отныне якобы пребывавшим вне истории. Во всяком случае, где-то на ее обочине.

Но вот в конце 1918-го, на исходе Первой мировой, последний европейский кондотьер и конквистадор Томас Эдвард Лоуренс, тесня турок, вводит свои полчища арабских партизан в Дамаск. И отправляется на тамошний почтамт, где отбивает в Лондон соответствующую телеграмму. И вскоре получает оттуда сдержанный официальный ответ - что ж, английское правительство теперь готово признать арабов так называемым беллигеренс (то есть воюющей стороной).

Вот так в тот дамасский вечер и качнулись весы мировой истории. В историческом времени появилась новая, планету прогибающая, сила. В историю вошел еще один гигантский этнос.

Но ведь в том-то и дело, что незадолго до того события то же самое правительство столь же уклончиво-вынуждено, но все же фактически признало такой же легитимной стороной и еврейских пассионариев, энтузиастов упомянутого палестинского проекта. Последователей-практиков Герцля-Нордау.

И сразу же 'началось'... И вот доселе не заканчивается. И дело, кажется, уже не в Израиле и его арабских, скажем так, антагонистах. Запад продолжает старинную, едва ли уже не в столетие длиной, многоходовую ближневосточную партию. Что-то вроде шахматной игры сразу за двух партнеров. Поочередно подсказывая ходы то тому, то другому. Да еще в зависимости от цен на аравийскую нефть.

За последние полстолетия Запад принимал сторону то одного, то другого антагониста. Сегодня, в продолжение той чудовищной диалектики, развитые государства приняли сторону - известно чью... Именины сердца европейского антисемитизма.

И вот именно теперь уместно, наконец, вспомнить еще одну историческую родословную еврейского государства на Ближнем Востоке. Ведь сама мысль о нем возникала у великих идеалистов после бесчисленных катастроф французской революции, пообещавшей в своем разгаре всемирное братство народов (в том числе и французов, и вообще европейцев 'Моисеева закона'). Спустя столетие после той революции решительно вся 'христианская' и 'либеральная' Европа вошла в такое свирепое юдофобство, что два еврейских публициста, Теодор Герцль и Макс Нордау, как-то почти одновременно решили: надобна спешная эмиграция с обезумевшего материка.

В общем, те литераторы, пожалуй, опоздали. Катастрофа европейского еврейства опередила возникновение державы, могущей гарантировать хотя бы жизнь своему народу. Так что Государство Израиль - это исторический продукт не только его инициаторов, его энтузиастов, первых его практиков, но и европейской катастрофы-ХIХ. Катастрофы человечности.

Итак, то государство возникло на Востоке как политическое образование беглецов с Запада. Люди бежали поначалу от англо-французского либерального лицемерия, а затем уже и от германской тоталитарной недвусмысленности.

'Оказывается, в Палестине арабы...' Вполне имеющие право на свою государственность. Только не надо в ее фундамент бросать строительную жертву в виде того государства-беглеца. Есть тема, мимо которой ужом проскальзывает всеведущая европейская и американская историография. Вечный позор западных демократий, в известный период мирового затмения закрывших свои умные глаза на то, что происходило на восточном берегу Рейна... Теперь глаза те как-то подчеркнуто широко открылись на то, что происходит на Западном берегу Иордана.

Сегодня на Ближнем Востоке, в сущности, испытуется сам первосостав Европы: либо ее гуманизм реален, либо является риторическо-филологическим образованием, прикрывающим чудовищный прагматизм.

22.05.2002 12-17





  рЮЙФЕ Б ПСАПХЙЕ:  
04.06.2003 10-15
б хГПЮХКЕ ПЮГПЮАЮРШБЮЕРЯЪ МНБНЕ ЯПЕДЯРБН ДКЪ АНКЭМШУ ЯЮУЮПМШЛ ДХЮАЕРНЛ


02.06.2003 14-43
"мХЙЮЙХЕ АЕЯЕДШ Я ОЯХУНКНЦЮЛХ МЕ Б ЯХКЮУ ОПХРСОХРЭ АНКЭ Х ЦМЕБ"


29.05.2003 16-33
сМХЙЮКЭМШИ ЯОКЮБ Я ДБНИМНИ ОЮЛЪРЭЧ ТНПЛШ ОНГБНКХР ЯДЕКЮРЭ АНКЭЬНИ ЯЙЮВНЙ Б ЛЕДХЖХМЕ


29.05.2003 11-15
юАС лЮГЕМ БЕПХР Б уНКНЙНЯР Х Б ЮЛЕПХЙЮМЖЕБ


26.05.2003 17-48
нТХЖХЮКЭМНЕ НРЙПШРХЕ МНБНИ ХЯЯКЕДНБЮРЕКЭЯЙНИ ОПНЦПЮЛЛШ Б ЕБПЕИЯЙНЛ СМХБЕПЯХРЕРЕ Б хЕПСЯЮКХЛЕ


26.05.2003 15-30
нДХМ ДЕМЭ ХГ ФХГМХ НРДЕКЮ КХВМНИ НУПЮМШ яКСФАШ НАЫЕИ АЕГНОЮЯМНЯРХ хГПЮХКЪ


22.05.2003 14-19
йХПХКК ьПЮЛЙН ЯОЮЯ НР ЯЛЕПРХ 3000 ХГПЮХКЭРЪМ


22.05.2003 12-12
б хЕПСЯЮКХЛЕ ЯНЯРНЪКНЯЭ БПСВЕМХЕ ОПЕЛХХ "оЕДЮЦНЦ ЦНДЮ"


20.05.2003 11-59
ю. оНПЮГ: ЦХЧП МЕ АСДЕР НЯМНБЮМХЕЛ ДКЪ ОНКСВЕМХЪ ХГПЮХКЭЯЙНЦН ЦПЮФДЮМЯРБЮ


13.05.2003 12-15
яХНМХЯРЯЙХИ ТНПСЛ - БПЕЛЪ ОЕПЕЛЕМ



ОЪРМХЖЮ
13 ХЧМЪ
20 : 50
дХПЕЙРНПХЪ ЕБПЕИЯЙХУ НАЫХМ Х НПЦЮМХГЮЖХИ сЙПЮХМШ


Голосование:
Кто выиграет в этой войне?

США

Ирак

Израиль

  Голосовать.

Архив голосований



  CРЮРХЯРХЙЮ:  



Copyright © 2001-2003 JewishNews.com.ua дХГЮИМ: Fabrica.    яНГДЮМХЕ Х ОНДДЕПФЙЮ: MIG Software