Кого боятся палестинские христиане?
Михаил Дор
Судьба христиан в Палестинской автономии всегда находилась в тени арабо-израильского конфликта. Поэтому вряд ли сообщение о том, что вандалы осквернили около 70 могил на двух христианских кладбищах поблизости от столицы ПА – Рамаллы – попадет на первые полосы мировых СМИ.
Между тем, исламисты методично выдавливают христианское население с территории Западного берега, любыми (подчеркиваем, любыми) средствами.
В сентябре 2005 года 14 домов христиан – православных и католиков были сожжены фанатичными мусульманами в деревне Тайба на территории Палестинской автономии. Но это так, детали…
Не нужно объяснять, какое значение имеет для христианской традиции город Бейт-Лехем – библейский Вифлеем. В 1948 году здесь насчитывалось 90% христиан, сегодня они составляют меньшинство – 9%. Когда Бейт-Лехем в середине 1990-х перешел под контроль ПА, Арафат заменил муниципальный совет Мусульманским советом.
После того, как радикальные исламисты подняли волну подстрекательства, арабы-христиане стали массово покидать Вифлеем. Колокольни все еще придают городу христианский вид, но в мэрии у ХАМАСа абсолютное большинство.
«Каждый день мы слышим, что еще одна христианская семья уехала в США, Канаду или Латинскую Америку, – говорит христианский бизнесмен.
Не проходит и дня, чтобы в той или иной форме, в том или ином СМИ не был поднят вопрос о палестинских беженцах, «изгнанных» Израилем в 1948-м году. А многие ли знают, что в столице Чили – Сантьяго – живет сегодня около 70 тысяч палестинских христиан. Целая община, которая растет день ото дня. Это совсем свежие иммигранты и бежать их вынудили вовсе не евреи, а соседи-мусульмане.
Кто помнит сегодня, что после Шестидневной войны жители Бейт-Лехема просили присоединить его к Иерусалиму, под власть Израиля!
Даже в Назарете (который находится на территории Израиля) христиане составляют сегодня менее четверти населения. О погромах, которые периодически устраивают приверженцы ислама, о христианках, которые становятся жертвами мусульманских насильников и других преступлениях, совершенных на почве религиозной ненависти местные христиане говорят вполголоса. Большая часть антихристианских инцидентов в Назарете вообще не получает огласки из опасений последующей расправы.
Волна насилия прокатилась по городу накануне выборов в местный совет. «Мусульмане на улицах открыто угрожали христианам, – говорит один из представителей общины, – Они пытались останавливать людей на пути к избирательным урнам».
Но в самой тяжелой ситуации оказались немногочисленные христиане сектора Газа, после хамасовского переворота в июне 2007 года.
После того, как в ходе противостояния с ФАТХом, террористы в масках разграбили и подожгли школу ордена Rosary Sisters и католическую церковь, христианская община сектора обратилась за помощью в международные организации.
Отец Мануэль Мусалем, главе небольшой латинской общины в секторе Газы, был возмущен тем, что боевики жгли Библию и ломали кресты в церкви и школе.
«Это было больше похоже на вандализм, – вспоминал священник. – Они заставляли нас открывать двери и уничтожили все вокруг. Они даже подожгли кровати сестер».
По сравнению с этим, разбитые на кладбище под Рамаллой плиты и статуи и сбитые кресты, конечно, могут кому-то показаться простым хулиганством. Но только не христианам автономии, познавшим все прелести существования в почти независимом Палестинском государстве.
26.05.2009 10-36
|