Еврейские знакомства он-лайн
JN
Через час после открытия сайт JDate.com упал. Он падал еще дважды после этого и его владельцы добавляли все новые и новые сервера чтобы удовлетворить все запросы. В это время соучередитель президент Jdate Алон Кармель в офисе в Беверли Хиллс и улыбался. “Мы думали, что трафик вырастет на 50 %, но он вырос в три раза больше”.
Сегодня, JDate.com - ведущий сайт в нише еврейских сайтов знакомств. Как и другие его конкуренты, этот сайт является полной противоположностью традиционного сводничества, которое контролировало этот рынок в последние 20 лет. Он открыт для всех и не требует гигантских предоплат, которые хотят реальные сводники.
Однако, в отличие от других своих еврейских конкурентов, этот сайт поддерживается компанией, акции которой продаются на бирже MatchNet plc (Neuer Markt: MHJC), действущей из Беверли Хиллс, зарегистрированной в Германии и торгующеейся на бирже ва Германии.
MatchNet имеет 8 международных сайтов знакомств, не все из которых предназначены для евреев, работающих на 4 языках включая иврит. Из окна офиса компании видно здание Еврейской федерации Лос-Анжелеса, что, похоже, говорит о внимании к происходящему в еврейской общине.
Даже после спада в интернет индустрии, сервис знакомств, а особенно сайты MatchNet имеют основание быть оптимистами. Данные говорят, что число пользователей сайтов знакомств вырастет с 15 миллионов в 2001 до 24 миллионов в 2004, а рынок в денежном выражении вырастет до $150 миллонов только в одних США. Похоже, что содержание этих сайтов достаточно привлекательно чтобы заставить пользователей платить растущие цены за доступ к ним. Знакомства являются идеальной активностью в интернете. В отличие от газетных колонок знакомств, интернет позволяет получать немедленные ответы, которые затем могут эффективно отбираться.
Сайты знакомств рапортуют о растущих оборотах, а некоторые даже о прибыли, что очень редко сейчас встречается в дотком индустрии. По словам Кармеля, “человек нуждается в трех вещах: дышать, есть и любить. Весь западный мир в интернете, и самая страшная проблема в этом мире - одиночество. Одинокие люди ищут любовь, а не только секс. Вы можете получить секс по интернету за полтора доллара”.
У JDate.com нет реальной международной конкуренции. Кармель уверяет, что сайт JDate.com имеет 1.4 миллиона уникальных посетителей в месяц. После того, как они запустили новую версию сайта, посещаемость утроилась и сейчас 10-15 новых пользователей регистрируются каждый день. Сейчас у сайта 500, 000 зарегистрированных пользователей. Число платных подписчиков намного меньше и компания их число не называет. Месячная подписка стоит $20, и подписчики дают 87% прибыли.
Не удивительно, что JDate.com сушит мозги над тем, как увеличить посещаемость сайта и превратить посетителей в зарегистрированных пользователей, а их, в свою очередь, в платных подписчиков. “Это не наука”, говорит Кармель, “но формула успеха это критическая масса посетителей сайта. Растет масса, растет регистрация, а также число тех кто платит за услуги. Это особенность еврейских сайтов”.
23.12.2002 11-54
|