Главная
  Антисемитизм
  Евреи
  События
  Происшествия
  Община
  Израиль
  Цдака
  Интервью
  Культура
  История
  Диаспора
  Традиции
  Дискуссии
  Вся лента
  Гостевая книга


сентябрь
3
10
17
24
4
11
18
25
5
12
19
26
6
13
20
27
7
14
21
28
1
8
15
22
29
2
9
16
23
30



  Подписка:



  Партнеры:

MIG Software

Карта Киева


  Реклама:









Эхуд Ольмерт принял решение о возобновлении «консульских браков» Фельдман покажет Израилю Голодомор Еврейские организации признали немецкую компенсацию недостаточной Александр Грановский заинтересовался ведением финансовой активности в Израиле В синагоге на Поклонной горе пройдет вечер, посвященный 35-й годовщине мюнхенской трагедии Вся лента новостей

   
      сегодня: 04.09.2007, вторник    
Поиск по сайту:
 
Расширенный поиск



  Культура:  

Стэнли Кубрик: сквозь широко закрытые глаза

«Еврейский журнал»

26 июля 1928 года в Бронксе, Нью-Йорк, в семье евреев - выходцев из Австрии и Румынии Жака Кубрика и его жены Гертруды Первелер родился будущий знаменитый кинорежиссер Стэнли Кубрик. В школе он учился средне, но затем наверстал упущенное: почти профессионально играл в шахматы, невероятно много читал.

Расставшись с детской мечтой о карьере джазового барабанщика, он увлекся фотографией (первую фотокамеру тринадцатилетнему Стэнли подарил отец) и к концу 1940-х годов стал одним из лучших фотокорреспондентов журнала Look.

В 1951 году он дебютировал в кино документальной короткометражкой «День схватки» - о боксере Уолтере Картье, который некогда был героем одного из кубриковских фоторепортажей. Первые свои фильмы снимал на собственные деньги и частные пожертвования - одним из продюсеров игрового дебюта Кубрика «Страх и вожделение» стал родной дядя режиссера.

Следующая работа Кубрика - жесткий, пессимистичный и захватывающий фильм «Убийство» - отлично прошел в прокате и понравился критикам. Тем не менее, первым фильмом Кубрика, вызвавшим международный резонанс, стали «Тропы славы» - военная драма о том, как из-за некомпетентности командиров на фронтах Первой мировой войны полегла французская пехота. Во Франции ленту запретили, а в соседней Бельгии прошли стихийные демонстрации протеста офицеров запаса.

Это был первый, но далеко не последний скандал в карьере Кубрика. В 1961 году он переезжает в Англию. Не вписавшись в голливудскую систему стандартов, Кубрик физически отдалился от нее. Принято считать, что «настоящий Кубрик» начался со «Спартака». Его пригласил Кирк Дуглас, сыгравший до того в «Тропах славы». Впоследствии, измученный тиранией Кубрика, Дуглас отзовется о нем, не особенно стесняясь в выражениях.

По современным западным представлениям, главными фильмами Кубрика остаются антивоенная сатира «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу», «2001: Космическая одиссея» и «Заводной апельсин». Предшествующую им «Лолиту», где автором сценария выступил Владимир Набоков, оценивают прохладней, но в целом доброжелательно. Кстати, сам Набоков после выхода фильма на экраны всячески хвалил Кубрика.

Вообще, экранизации занимают особое место в творчестве этого режиссера. Все полнометражные ленты Кубрика являются экранизациями, где он выступает не как среднее звено между писателем и потенциальным зрителем, а как полноправный автор. Именно благодаря ему Артур Кларк вошел в число живых классиков научной фантастики, а Энтони Берджесса сейчас, похоже, помнят исключительно по экранизации «Заводного апельсина». Между прочим, с этой картиной связан еще один громкий скандал в карьере Кубрика: из-за обилия секса и насилия фильм был запрещен судом Великобритании с формулировкой «Зло как таковое».

В 1975 году Стэнли Кубрик экранизирует роман Уильяма Теккерея «Барри Линдон» - эта лента режиссера получает наибольшее количество номинаций на «Оскар». 7 марта 1999 года, спустя четыре дня после окончания работы над монтажом «Широко закрытых глаз», Стэнли Кубрик умер. С этой прощальной работой режиссера связано наибольшее количество слухов и кривотолков. О проекте начали говорить с 1996 года, когда съемочный процесс только начинал «заводиться». Кубрик приобрел права на экранизацию рассказа Traumnovelle австрийского писателя Артура Шницлера еще в 1968 году и готовился к съемкам 30 лет. К написанию сценария он приступил в начале 1990-х годов. В 1994 году Кубрик нанял в Америке 68-летнего сценариста Фредерика Рафаэля. Мнения об этой ленте разошлись кардинально - от «совершенно невразумительной драмы» до «последнего шедевра ХХ века».

Кстати, в 2001 году Стивен Спилберг снимает «Искусственный интеллект» – тем самым осуществив еще одну давнюю мечту Кубрика. В распоряжении Спилберга оказались более ста набросков, сделанных Кубриком незадолго до смерти. А самые первые кадры фильма Спилберга - морские волны, разбивающиеся о берег, - были сняты самим Кубриком...

27.07.2007 12-38





  Также в рубрике:  
30.08.2007 15-34
В Москве пройдет фестиваль детской литературы имени Корнея Чуковского


29.08.2007 11-52
5 сентября в Киеве открывается фестиваль "Блуждающие звезды"


23.08.2007 16-16
В киевской галерее открывается выставка работ художницы из Израиля


14.08.2007 16-38
Дом еврейской культуры решил устроить серию бесплатных мастер-классов


14.08.2007 10-34
Фотоснимки как оружие против терроризма


10.08.2007 12-52
Вениамин Смехов из Клуба порядочных людей


02.08.2007 11-51
Съёмки фильма об Андрее Шептицком заканчиваются


02.08.2007 11-14
Валентин Гафт: «Чуть-чуть хотел сделать как лучше, а вышло опять, как всегда!»


30.07.2007 11-40
В Киеве создан международный еврейский театр


27.07.2007 12-38
Стэнли Кубрик: сквозь широко закрытые глаза



пятница
07 сентября
19 : 11
Директория еврейских общин и организаций Украины


Голосование:
Надо ли закрыть МАУП?

Да, обязательно

Нет, ни в коем случае

Посадить руководство МАУП

  Голосовать.

Архив голосований



  Cтатистика:  
Jewish TOP 20 Rambler's Top100



Copyright © 2001-2003 JewishNews.com.ua Дизайн: Fabrica.    Создание и поддержка: MIG Software